Пайка расширительного бачка - Строительный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Пайка латунных радиаторов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#481 круазик

aleks 555 ,

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#482 vmednik1


Популярное сообщение!

результат заливки герметика в систему охлаждения. Все течи устранило, вот только не понятно почему так конкретно. DSCN2211.JPG почистил DSCN2213.JPG собрал DSCN2215.JPG

Молоток! Только я на такой длинный бачок подкладываю ленту из толстого металла. В некоторых случаях можно обойтись одной прижимкой, особенно если пазы доньи ровные. А нижние зацепы сделаны из уголка. Они охватывают большУю часть низа доньи. Недавно снял. Как раз спрашивали про такие приблуды. Иногда маленькая мелочь существенно облегчает работу.

Кстати где на сердцевине через трафарет не крашен знак завода шааз, радиаторы в разы лучше. Такие только от Урала попадались. Со стороны бачка донья чистая без олова, значит паяны без ванны олова.

Не факт, что это так. Я заметил от года выпуска. В среднем после 2015 года с материалом лажа пошла. Что касается Урала, то Уралы в основном приоритет «военки», а к ним другие вопросы по качеству. На данный момент у меня радиатор в ремонте Урал 375. С бензинового Урала поставили на дизель, двигатель «шестерка». По всей видимости радиатор был снят с консервации, патрубок нижний перепаян, в верхний бачок впаян дополнительный, второй. Сердцевина радиатора выполнена плоскими трубками с шахматным расположением. Теплоотвод плоский, что значительно упрощает очистку радиатора в полевых условиях. Причина, небольшая утечка с трещины нижнего бачка. Когда буду отдавать, поинтересуюсь его сроком в эксплуатации. В ремонт привезли военные. Такого формата радиаторы уже давненько не выпускают. Вот картинки. Собран радиатор добротно. Одним словом, песня! Даже ремонтировать его приятно, хоть и тяжелый, Зараза!

Прикрепленные изображения

  • 10
  • Наверх
  • Вставить ник

#483 psi

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

  • Наверх
  • Вставить ник

#484 vmednik1

Уралы со старой кабиной 15-16 года, и это у нефтяники.

Я имел в виду год выпуска самих радиаторов. Радиатор представленный на картинке давно снят с производства.

  • Наверх
  • Вставить ник

#485 Тимур2018

  • Наверх
  • Вставить ник

#486 vmednik1

Наблюдал еще такую интересную картину,хотя, может это из курса физики.
С радиатора на холодную подкапывает тосол.Но если открыть крышку расширительного или просто ее открыть и закрыть, то капать не будет.Но при остывании то жидкости сжимаются?
Чем такое можно объяснить?

Вообще-то весь цикл работы двигателя из курса физики. При охлаждении жидкость сужается и внутри системы создается разрежение — вакуум, также и при нагревании — жидкость расширяется, ей нужен выход. При не нужных «дырках» жидкость стремится туда. А чтобы система работала должным образом, в крышке радиатора присутствуют клапана. Один работает на излишнее давление, его номинал выбивают на крышке, и на разрежение, это когда лишняя жидкость ушла в расширительный бачок, а при остывании (создается) вакуум, ее засасывает обратно.Когда он не работает, то преимущественно пластиковые бачки расширительные выходят из строя. При наличии свободного времени постараюсь собрать схему проверки этих клапанов. Просто свойства жидкостей на основе двухатомного спирта этиленгликоля не превращается в лед, а кристаллизуется, она превращается как бы в снег, тем самым не разрушая двигатель и радиатор. Парадокс состоит в том, что концентрат из которого приготавливают жидкость кристаллизуется при -11 градусах, а при его разбавлении водой кристаллическая решетка изменяется, вот и получается и -60, и -40 градусов. Существует таблица пропорции смешивании воды и концентрата для получения нужной точки кристаллизации.

Сообщение отредактировал vmednik1: 30 Январь 2019 10:04

  • 4
  • Наверх
  • Вставить ник
Читать еще:  Пайка молотковым паяльником

#487 Тимур2018

Сообщение отредактировал Тимур2018: 30 Январь 2019 10:25

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#488 vmednik1

Клапана на крышке я проверял,оба ходят.Не думаю, что пружины от времени сильно потеряли упругость.Было время на крышках с рынка(подделки) выкидывал средний клапан, тот, что на вакуум.
Без этого могло бачки расширительные рвать.
Речь о Газелях т.к. занимаюсь только ими.

То что оба клапана ходят и пружины на месте еще не говорит о их работоспособности. Встречались и новые крышки уже изначально не рабочие. Их может либо перекосить, либо соберут на заводе фиг знает как. Просто не закрывать до конца крышку, либо сделать отверстие в крышке, чтобы система сообщалась с атмосферой. Просто, надежно и не заморочек. Будет нормальная открытая система охлаждения, тем более, что расширительный бачок по уровню находится выше радиатора. Изготовители все рассказывают преимущества между закрытой и открытой системами охлаждения. Да, в закрытой системе при создании давления охлаждающей жидкости можно сообщить более высокую температуру. Однако есть рабочий процесс работы двигателя внутреннего сгорания и удельная теплоемкость металлов из чего сделаны блок и ГРМ. Изготовители бьют на экономию топлива. Двигатель нормально работает и при открытой и при закрытой системах, я общался на такую тему с мотористами. Зачем мне кипятить ОЖ до 120 градусов, если двигатель прекрасно себя чувствует при 90 градусах. Ну, это я так, к примеру, образно так сказать. Весьма сомнительна такая экономия, а вот проблем в виде утечек и усложнения работ добавляет существенно. Скажу одно, чем проще система или механизм, тем он надежней работает и неприхотлив в эксплуатации, в данном случае «систему» и «механизм» я употребил в образном смысле, не привязывая их к чему-то конкретно.

Неполадки расширительного бачка

Одной из причин падения давления может быть поломка расширительного бачка. Причины тому две – износ мембраны и повреждение камеры. Обнаружить поломку в баке не очень трудно: необходимо надавить на ниппель. Если пойдет воздух и будет издаваться характерный звук, то бак находится в исправном состоянии. В случае выхода воды, необходимо заменить мембрану, либо сам расширительный бачок.

Не стоит пытаться склеит мембрану, потому что в процессе постоянного сжатия и растяжения, пробоина опять появится. Существует котел, имеющий встроенный бачок. В таком случае не стоит искать комплектующие детали для котельного оборудования, проще установить внешний бак, а на старый установить заглушку.

Наши услуги

Ремонт радиаторов на грузовиках. Быстро и качественно проводим рихтовку. Устраняем пробои и течь сотовой части медных радиаторов, в зависимости от особенностей и характера повреждения, методами сварки или пайки, с последующей обязательной проверкой на герметичность. Восстанавливаем сердцевину радиатора.

Ремонт радиаторов на автобусах. Проводим точную диагностику и опрессовку на обнаружение пробоин и течи. Выполняем такие виды работ: косметический ремонт; наружная мойка и внутренняя чистка; ремонт пайкой, аргонно-дуговой сваркой, восстановление структуры металла напылением; ремонт парубков, горловин, банок и расширительных бачков; проверка соединений на герметичность.

Замена медных радиаторов авто. При особо сильных повреждениях рекомендуется заменить радиатор на новый. Качественно выполним демонтаж поврежденного и установку нового, проверим герметичность соединений.

Что было использовано в процессе замены расширительного бачка Шевроле Эпика

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Заглушки для шлангов
  5. Емкость для слива ОЖ
  6. Новая ОЖ для доливки
  7. Ветошь

Понадобится и новый расширительный бачок охлаждающей жидкости. Артикульный номер оригинального заводского бачка: 95215562-GM.

Вместе с новым бачком ОЖ необходима будет и новая крышка. Артикул оригинальной крышки: 94539597-GM.

Специалисты настоятельно рекомендуют провести попутно и замену шлангов, а также хомутов.

Что нужно для пайки алюминия

Пайка металла – это один из способов создать неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, роль которого в данном процессе – связующая. Главной проблемой при пайке алюминия является то, что он обладает свойством очень быстро подвергаться окислению, находясь на открытом воздухе. Проще говоря, этот материал имеет очень низкую температуру плавления, поэтому для его пайке используются другие материалы, нежели для других металлов.

Читать еще:  Пайка дюралюминия в домашних условиях

Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный порошок, который имеет следующий состав:

  • хлористый литий и калий – 23 и 56 процентов соответственно.
  • сернокислотный натрий – не более 4%.
  • обычная соль – ровно 7%.
  • криолит – не более 10%.

Что касается старых медных радиаторов, то тут все проще. Для их пайки можно использовать обычный припой ПОС-60 или ПОС-40 для радиаторов, которые производятся из латуни.

Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник.

Авто радиатор — ремонт и пайка

Автор: Сочи Авто Ремонт

Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как и любые агрегаты, радиатор подвергается износу и нуждается в профилактике, ремонте либо замене.

Бачки радиатора часто получают механические повреждения во время движения или аварии. Если в радиатор заливается вода, а не антифриз, и водитель не слил её в морозную ночь, то возможен разрыв бачка или трубок радиатора вследствие её замерзания.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке контактирует с атмосферным воздухом, адсорбируя из него водяные пары и мелкую пыль, в результате чего на внутренней части радиатора скапливается осадок, туда же попадают загрязнения из охладительной системы двигателя.

Авто радиатор — ремонт и пайка

Если радиатор работает неэффективно, либо получил механические повреждения, возникает вопрос: каким образом лучше поступить в данном случае?

Замена радиатора. С точки зрения функционирования автомобиля – это, безусловно, наилучший вариант. А с точки зрения капиталовложений – самый дорогостоящий. Владельца иномарки с пробегом, приобретённой по умеренной цене, стоимость оригинального радиатора может неприятно поразить. К тому же его доставка иногда занимает от двух недель до месяца.

Если владелец авто всё же решился на покупку нового радиатора, лучше брать медный. Конечно, он тяжелее и стоит гораздо дороже, чем алюминиевый, но обладает большим ресурсом, лучшей ремонтопригодностью, меньше подвержен воздействию агрессивных сред.

Ремонт авто радиатора

В зависимости от степени повреждений восстановление радиатора занимает от одного дня до недели в особо тяжёлых случаях. И даже самый дорогостоящий ремонт всё равно обойдётся владельцу вполовину дешевле, чем покупка нового агрегата. Повреждённые бачки радиаторов обычно запаивают.

Медный авто радиатор запаять проще. Алюминиевые поддаются пайке с большим трудом. Качественную пайку лучше всё же выполнять в автомастерской, а не в домашних условиях.

Использование специальных герметиков, прекращающих течь изнутри, нежелательно. Они закупоривают не только пробоину, но и большинство функциональных отверстий, что в итоге приводит к необходимости дорогостоящей прочистки самого радиатора, всей охладительной системы двигателя и радиатора обогревателя салона.

Заменить повреждённый сердечник радиатора очень сложно. Сделать в домашних условиях это практически невозможно, и даже не каждая ремонтная автомастерская возьмётся за такой вид работ. Качественную замену сердечника или части повреждённых сот реально выполнить только в заводских условиях либо в специализированных автомастерских, владеющих соответствующей технологией и оборудованием.

Но если бачки радиатора целые, а сердечник всё же удалось заменить – это лучший выход, по рабочим качествам отремонтированный агрегат будет не хуже нового.

Чистка авто радиатора

Если по какой-либо причине авто радиатор забился кардинально, доверить его очистку лучше всего специалистам-ремонтникам. Для быстрой либо профилактической чистки существуют различные специальные очищающие химические составы. Они довольно качественно справляются со своей задачей, однако основным их компонентом является кислота, и под её воздействием резиновые прокладки постепенно приходят в негодность.

Авто радиатор — профилактика

Главным при обеспечении продолжительной и бесперебойной работы радиатора является использование качественных охлаждающих жидкостей. В радиаторе иномарки следует использовать оригинальные антифризы, рекомендованные производителями автомобиля. Да и в радиаторы отечественных машин необходимо заливать наиболее качественные тосолы, соответствующие условиям эксплуатации авто.

Читать еще:  Пайка меди к стали

Да, фирменный антифриз стоит недёшево, и, чтобы получить от его использования максимальные эффект, полностью заменять охлаждающую жидкость в радиаторе надо в среднем каждые три тысячи километров пробега. Тосол в своём составе содержит специальные антивспенивающие добавки, присадки для обеспечения работы сальника помпы и другие полезные компоненты, но со временем антифриз постепенно теряет свои свойства, изменяется его цвет и прозрачность.

Строго говоря, периодическая чистка радиатора также входит в профилактические мероприятия во время его активной эксплуатации. Когда приходит время замены охлаждающей жидкости, её необходимо полностью слить из радиатора, после чего прочистить его специальным составом. Но, как упоминалось, кислота может повредить уплотнительные прокладки, поэтому бывалые автомобилисты поступают более простым и щадящим способом: используют для очистки радиатора дистиллированную воду.

Дистиллят эффективно растворяет все солевые отложения и накипь, скопившиеся на внутренних поверхностях авто радиатора, не повреждая его. Делается это, естественно, когда до заморозков ещё далеко. На дистилляте следует ездить не менее двух недель, периодически полностью его сливая и заменяя.

Очистку можно считать полной, когда в очередной раз слитая дистиллированная вода будет совершенно чистой. Если такой способ очистки покажется вам слишком простым, а на СТО будут настоятельно рекомендовать использовать специализированный химсостав, после этого всё равно промойте радиатор дистиллированной водой – это уменьшит негативное влияние кислоты на авто радиатор.

Не экономьте на качестве антифриза и вовремя его заменяйте, тогда необходимости ремонта радиатора попросту не возникнет, если только он не получит значительных механических повреждений. А снизу его вполне можно защитить дополнительным металлическим экраном.

Авто радиатор всегда должен быть чистым и целым!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как подобрать новый бачок?

Бачок расширителя по праву считается не самой дорогой деталью в автомобиле. В связи с этим, не рекомендуем обращаться к китайским дешевым аналогам. К примеру, у официального дилера артикул расширительного бачка Форд Фокус 2 1425193 обойдется вам всего до 1500 рублей. Крышка к нему – еще в 600-900 рублей.

Совет! Дистрибьютор автомобиля Range Rover использует для своего бачка такие же крышки, как и в Ford Focus. При этом цена на них у официалов в 4-5 раз ниже, чем у дилеров Форд.

Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства расширительный бачок подвергается воздействию высоких температур, значительных перепадов давления и агрессивных сред (антифриза, выхлопных газов, топлива, масел и т.д.) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Наиболее частые проблемы пластиковых бачков — трещины в корпусе и разрывы вследствие чрезмерного роста давления. В любом из этих случаев бачок подлежит замене, причем сделать ремонт нужно как можно скорее.

На замену следует брать только бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиль производителем — только так можно гарантировать корректную работу всей системы. Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то нужно купить и ее. Если же старая пробка работает нормально, то ее можно установить на новый бачок. Старый указатель уровня жидкости, как правило, тоже ставится на новый бачок без каких-либо проблем.

Замена расширительного бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно для выполнения этой операции нужно слить антифриз, отсоединить от старого бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, иногда — с помощью дополнительных винтов) и установить в обратном порядке новую деталь. При этом может потребоваться и замена старых хомутов, так что сразу следует позаботиться и об их покупке. А если устанавливается старая пробка, то ее нужно проверить и при необходимости прочистить.

После монтажа необходимо залить новый антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, замене и подключении нового бачка вся система сразу начнет нормально работать, обеспечивая эффективное охлаждение силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector