0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дырка точно не приговор: даём бочке вторую жизнь

Дырка точно не приговор: даём бочке вторую жизнь

На чтение: 3 минуты Нет времени?

Вода — очень ценный и необходимый ресурс, особенно для дачников и владельцев приусадебных участков. Её нужно очень много: для питья, мытья посуды, стирки и полива. Воду где-то нужно хранить, но не все могут обустроить колодец или купить большую металлическую ёмкость. Многие для этих целей используют железные двухсотлитровые бочки от нефтепродуктов, которые со временем выходят из строя. Однако не спешите выбрасывать дырявую ёмкость. В сегодняшнем обзоре редакции HouseChief мы расскажем о том, как подарить старой бочке с трещинами и дырами вторую жизнь.

Читайте в статье

Чем заклеить пластиковый бак или бочку для воды — выбор эпоскидки

Если дефект в пластиковой емкости небольшой, можно воспользоваться эпоксидным клеем. Двухкомпонентный эпоксидный клей поможет эффективно решить проблему прохудившегося пластикового бака.

Отличается повышенной устойчивостью к влаге и химическим веществам, полимеризует всего за 1 час, не горюч.

Необходимо отрезать нужное количество клея, размять чистыми руками до получения однородной массы, вылепить из него конус и вставить в отверстие бака. Надежно зафиксировать на несколько минут.

Затем нужно выждать 2 часа, после чего емкость можно эксплуатировать.

Хорошо зарекомендовал себя эпоксидный клей-пластилин Контакт. Может использоваться непосредственно под водой, устойчив к воздействию влаги.

Особенности эпоксидного клея «Контакт»:

  • восстанавливает форму изделий, а также герметично заполняет пустоты,
  • не боится не только воды, но и масел, растворителей,
  • отремонтированный бак может использоваться при температуре от -40С до +150С,
  • в течение 3-5 минут клей поддается коррекции, а спустя час его можно зачищать, обтачивать и подвергать другим механическим воздействиям,
  • клей продается готовым к применению.

Стоимость данного состава от 150 рублей за упаковку в 50 г.

Также аналогичными свойствами обладают клеи «General Purpos Permapoxy PERMATEX» (от 314 рублей за 25 мл) и «Plastic Weld Permapoxy PERMATEX» (от 320 рублей за 25 мл).

Приобрести эпоксидные клеи можно в большинстве строительных магазинов, а также через интернет.

Пластик является материалом, который может быть химически нейтральным. А эта его характеристика позволяет применять материал практически в любой области человеческого быта. Так, большинство ёмкостей, используемых для сбора и накопления воды, производятся сегодня из пластика. Минусом этого материала можно назвать слабую механическую прочность. При ударе возникает трещина.

Самым простым выходом из ситуации будет купить пластиковую бочку для воды. Однако, пока трещина не успела распространится по всей плоскости ёмкости с водой, можно попытаться самостоятельно её отремонтировать. Существует несколько вариантов. Если ремонт не увенчается успехом, вариант с покупкой останется в качестве единственного выхода из ситуации.

Как заделать трещину в бочке?

Трещину на стенке или в дне заделать проще простого.

Алгоритм такой:

  • с наружной стороны трещину замазать водостойким клеем или растопленной смолой;
  • положить сверху слой резиновой ткани или кусок стеклохолста;
  • покрыть заплатку еще одним слоем клея или смолы;
  • изнутри также покрыть зону прорехи смолой.

Перед работами обязательно зачистить ржавчину и обезжирить металлическую поверхность.

  • трещину в донной части замазать глиной, разведенной в воде, – сначала выкопать ямку, куда налить воду и засыпать глину, а потом туда установить бочку;
  • чтобы тара стояла прочно, на дно ямы выложить пару кирпичей или камней;
  • как только глина просохнет, на дне тары образуется прочный слой, не пропускающий даже воду.

Такая емкость прослужит еще долгое время.

Чем можно заделать поврежденный бензобак

  • Саморез;
  • Алюминиевая заклепка;
  • Пластик (для пластиковых бензобаков);
  • Холодная сварка;
  • Припайкой жестяной или медной пластины;
  • Сваркой.

Способы монтажа отверстий в пластиковом баке

1. Первый способ заключается в том, что в зависимости от диаметра отверстия для его заделки можно использовать простой саморез. В большинстве случаев можно использовать один саморез, но в идеальном варианте лучше использовать резиновую прокладку, которую можно вырезать из резины, например, для заклейки отверстий камер колес или другую подобную резину.

2. Суть второго способа заключается, в том, что для устранения отверстия можно использовать алюминиевую заклепку с заклепочным пистолетом. Данный вариант довольно часто используется при заделке малых отверстий в бензобаке.

3. При устранении трещин и отверстий в пластиковом баке можно воспользоваться пайкой. Для этого необходимо в лучшем случае подобрать такой же пластик из которого сделан топливный бак. Далее необходимо выпилить пластинку из данного пластика и припаять ее с помощью паяльника к бензобаку, так чтобы пластинка полностью покрыла трещину.

Как быстро избавится от комаров

Сначала мошки, потом комары не дают дачникам спокойно поработать или отдохнуть. Не всегда под рукой есть химия, да и помогает она лишь короткое время. Есть один рецепт, который работает на все 100%, кроме того, он абсолютно безопасен.

Читать еще:  Деревянная обрешетка по металлическим стропилам

Нужно залить пучок свежей или сухой полыни 1 литром воды и поставить на водяную баню на 10-15 минут. После чего остудить, процедить и смазывать настоем кожу. Кроме того, можно просто разложить траву в комнате, чтобы насекомые не надоедали и ночью.

ФОТО: mirtesen.ru
Ни один комар или мошка и близко не подлетят к человеку

Как и чем заделать дыры вокруг труб отопления: устраняем протечки самостоятельно

Чем заделывают дыры в трубах отопления? На практике для устранения протечек в контуре можно применять различные средства:

  • трубопроводные бандажи;
  • хомуты или стальную проволоку;
  • резиновые, тканевые, полимерные и пр. виды прокладок;
  • холодную сварку.

Как остановить течь в трубах отопления? Во-первых, нужно запомнить, что приступать к ликвидации протечек можно только после остановки циркуляции и остывания теплоносителя. Последний в некоторых случаях желательно удалить из системы или, по крайней мере, снизить давление на повреждённом участке.

Наиболее сложным является вопрос, чем заделать течи в трубах отопления из металла? Ведь ремонтировать их электросваркой нельзя – после применения этого метода коррозионные процессы будут протекать в разы быстрее. Если дыра в отопительной трубе образовалась небольшая, её стоит попробовать заделать с помощью хомута и резиновой прокладки, полностью перекрывающей место протечки. Как устранить течи в трубах отопления без хомутов или бандажной системы? В этом случае пригодиться стальная проволока, которую придётся более чем основательно обмотать вокруг трубы и надёжно зафиксировать. Но прежде проблемный участок следует освободить от ржавчины, влаги, остатков краски и грязи, чтобы свести к минимуму риск дальнейшего протекания теплоносителя.

Как можно устранить течь в трубе отопления, если она была выявлена в области резьбовых соединений? В этом случае начать следует с очистки контрагаек от остатков пакли и герметика. Целостную резьбу нужно заново уплотнить, после чего надёжно затянуть. Если остановить течь не удалось, значит на резьбе присутствуют повреждение – свищ. Устранить его можно путём нарезания дополнительных витков и нанесения специальной водостойкой шпаклёвки вокруг резьбового соединения.

Полезный совет! В некоторых случаях чтобы устранить свищ, необходимо полностью заменить изношенные фитинги. Как заделать свищ в трубе отопления, если проблема не в фитингах, а в изношенной резьбе на самом трубопроводе? Здесь понадобятся радикальные меры – полное удаление повреждённого участка.

Качественные соединения, залог бесперебойной работы отопительного контура

Монтаж металлической бочки

Первым делом необходимо уложить бочку. Для этого вырывается яма соответствующего размера. Если будущим туалетом планируется интенсивное использование, то можно закопать две бочки, в одной прорубить дно. Преимущество такой конструкции заключается в том, что в будущем при необходимости ее можно будет демонтировать.

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать бетонные сооружения.

Когда бочка установлена место для монтажа конструкции туалета необходимо подсыпать гравием, который следует тщательно утрамбовать. После, укладывается равномерный слой песка. На следующем этапе выполняется строительство основания и стен.

Для основания или будущего пола, необходимо выбрать дубовые доски, которые устойчивы к гниению, толщиной 4 см. Размер туалета может быть 1,20×1,20 м. Этой площади будет достаточно чтобы туалет не был слишком тесным. Основание укладывается на бетонные подставки. Далее, устанавливаются стены. Как правило, подходящей высотой будет 2,20 м., а доски размером в 25×60 мм. Стены также собираются из брусьев со всех сторон. Каждое соединение следует скреплять нержавеющими саморезами.

При желании в одной из стен можно установить небольшое окошко, которое будет служить для поступления света и вентиляции одновременно. Более того, важно учесть и расположение двери с одной из сторон. Сам каркас можно оббить любым строительным материалом, например, теми же досками, которые в будущем будут покрашены или металлическим профилем. Все зависит от финансовых возможностей и предпочтений хозяина.

Способы выполнения ремонта

Чтобы эффективно заделать скол или трещину на трубопроводе из чугуна, необходимо учитывать состояние самого конструктивного элемента, размер дефектного участка. Ремонт возможен, когда течь обнаружена на стыке. Также полная замена труб не нужна, если повреждение не слишком большое по размеру.

Ремонт на стыках

Чтобы устранить течь в месте соединения отдельных элементов канализационной системы, нужно заделывать образовавшуюся трещину. Для этого придерживаются простой инструкции:

  1. Полностью отключают канализационную систему.
  2. Стык просушивают с использованием фена или ветоши.
  3. Соединение между трубами очищают от цемента и набивки.
  4. Зазор между патрубками чеканят с использованием специальной сантехнической обмотки изо льна.
  5. Трещину в чугунной канализационной трубе в туалете замазывают при помощи смеси ПВА и полицемента.
  6. Начинать эксплуатацию канализационной системы разрешается спустя сутки после завершения ремонтных работ.

Заделать дырку на стыке в канализационной трубе можно также с использованием эпоксидной смолы, жидкой резины или стекла, водостойкого клея. При применении силиконового герметика эксплуатацию системы можно начинать через 3 часа.

Заделка отверстий

Небольшие дырки в трубопроводах канализационной системы удастся ликвидировать с использованием следующих материалов:

  • Бинт-резина. Материал помогает временно закрыть отверстие в трубе. Накладка фиксируется в нужном положении при помощи медной или алюминиевой проволоки.
  • Марля. Обматывают проблемный участок в несколько слоев, после чего замазывают эпоксидной смолой или цементным раствором.
  • Заглушка. Выполняется в виде деревянного клина. Ее делают не слишком длинной, поскольку это может стать причиной засора системы. Заглушку забивают в месте локализации отверстия, сверху обматывают марлей и пропитывают ее эпоксидной смолой.
Читать еще:  Стусло для металлического профиля

Избавиться от течи любой сложности можно при помощи хомутов. Участок, где он устанавливается, предварительно обрабатывается металлической щеткой или наждачной бумагой, обезжиривается при помощи растворителя. Дефектная зона обматывается специальной прокладкой, бинт-резиной, после чего накладывают хомут. Для фиксации узла плотно зажимают болты с гайками.

Ликвидация небольших трещин

Если чугунное изделие лопнуло и образовался дефект небольшого размера, для его устранения можно использовать жидкие герметики. Заделывать дырки и трещины в канализационных трубах данным способом можно, если их длина и ширина не превышает 1 см.

Перед нанесением полимерного состава поверхность очищают и обезжиривают. Для выполнения этой операции используют малярную кисть. Твердение герметика происходит очень быстро.

Холодная сварка для алюминия

Алюминий — химический элемент, входящий в группу лёгких металлов. Один из самых востребованных металлов в истории человечества, использующийся в промышленных масштабах с 1855 года. За этот немалый срок стало ясно, что кроме своих достоинств он является ещё и одним из самых трудносвариваемых металлов. Наиболее подходящим для алюминия методом является холодная сварка, поскольку, например, диффузионная сварка при работе с чистым алюминием полностью исключается.

Холодная сварка: общие сведения

Холодной сваркой называют способ соединения металлов при помощи высокого давления. Данная методика не нуждается в нагревании металла, а соединение обеспечивается пластической деформацией и возникает вследствие образования новых связей у атомов обеих заготовок. Ни источники нагревания, как в дуговой сварке, ни вакуумирование рабочей среды, как в дифузионной сварке не требуются. Весь процесс совершается в обычном помещении.

Метод холодной сварки делится на три вида:

  1. Стыковая сварка.
  2. Шовное соединение.
  3. Точечное соединение.

Стыковая сварка выполняется после фиксации алюминиевых заготовок в специальных губках. К ним прилагают усилия, направленные по оси изделия, что в конечном итоге деформируют края заготовок, виднеющиеся из зажимов. Сварка осуществляется с помощью специальных роликов, которыми сжимают заготовки. Если используется лишь один ролик, такой метод называется односторонним. Сварка с двумя роликами, соответственно, — двусторонний метод.

В некоторых случаях также применяют направляющие втулки и высокопрочные пуансоны, однако такой способ имеет ряд недостатков:

  • удалять облой с металла затруднительно;
  • деталь, находящаяся во втулке, частично деформируются;
  • деталь с трудом извлекается из тисков после соединения;
  • способ не подходит для соединения длинных деталей.

Следует помнить, что использование одностороннего или двустороннего деформирования несколько ухудшает прочность изделия.

Шовный метод подразумевает формирование точек, соприкасающихся друг с другом и сливающихся в непрерывный шов. Применяется чаще всего в той ситуации, когда на изделии отсутствует отбортовка. Сплошной прямой шов недопустим для алюминиевых изделий, поскольку он сводит на нет его работоспособность: заготовки попросту перегибаются по шву.

И наконец, точечная сварка: применяется как с фиксацией деталей, так и без неё. Точечное соединение алюминиевых шин (прямоугольных полос) производится на установке УГХС-5. Выводы обмоток армируют накладками из меди на установке МХСА-50. Для сварки корпуса конденсатора с крышкой используется полуавтомат МХСА-4 с производительностью до 750 штук в час.

Марки и разновидности алюминиевых сплавов

Температура плавления чистого технического алюминия составляет 658 °C (и 660 °C для алюминия высокой чистоты). Одновременно плюсом и недостатком этого металла выступает образующаяся на его поверхности очень прочная оксидная плёнка. С одной стороны, она отлично защищает вещество от коррозии, с другой — затрудняет пайку, ухудшая надёжность электрического контакта. Плёнка поддаётся лишь при нагревании её до температуры в 2060 градусов.

Характеристики чистого алюминия регламентируются ГОСТом 11069-64. В производстве применяется как чистый металл, так и в виде сплавов с марганцем, магнием, медью и кремнием. Так, например, сплав марки АЛ2 включает в себя 4-5% меди, АЛ7 — 10-13% кремния, а АЛ8 — 9,5-11,5% магния.

Любой сплав, содержащий кремний, называется силумином. Наибольшее распространение они получили при изготовлении сантехнических деталей и оборудования. Сплавы, включающие в свой состав магний и медь, называются дюралюминами или дюралюминием. Особую популярность они заслужили в авиации.

Чистый алюминий и силумины свариваются хорошо, чего нельзя сказать о дюралюминах — их швы после сварки начинают трескаться, а прочность деталей не позволяет использовать их в конструкциях, от которых зависят жизни людей. Поэтому детали из дюралюминия обычно соединяются заклёпками.

Наиболее популярным способом сварки алюминия является аргонная (а в последнее время и гелиевая) сварка — использование плавящихся или неплавящихся электродов под воздействием аргона или гелия. Соединение выполняются установками УДГ-300 и УДГ-500 с помощью вольфрамовых электродов диаметром до 6 мм.

Читать еще:  Шайбер для металлической поверхности

При сварке деталей плавящимися электродами применяется присадочная проволока (диаметром от 1,5 до 2,5 мм) из алюминия. Больше всего для этих целей подходят электроды ОЗАНА-1 и ОЗАНА-2. Основное условие для их длительного хранения — наличие плотной упаковки и отсутствие какой-либо влаги. Для достижения наивысшего качества толщина деталей при контактной сварке не должна превышать 7 мм, а соединение должно проводиться в тщательно вычищенном от пыли помещении при температуре воздуха от 18 до 22 °C. Идеальный результат без коробления деталей обеспечивает лазерная сварка.

В последнее время популярностью пользуется такой вид холодной сварки, как использование специальных составов, продающихся в тюбиках или в виде своеобразных «колбасок». Необходимо лишь отрезать кусок нужного размера, как следует размять его в руках, и получившаяся эластичная субстанция готова к использованию. Ею можно заделать трещину или даже небольшую дыру в металлическом изделии. Зачастую такой способ применяется для починки алюминиевых радиаторов.

Технология сварки алюминия

Одна из методик холодной сварки алюминия называется сваркой сдвигом. Она осуществляется сдавливанием заготовок с тангенциальным смещением. Это необходимо для грубого физического стирания оксидной плёнки, благодаря чему появляются своего рода мостики соединений. Этот способ завоевал популярность при соединении проводки в домах, троллейбусных проводов, оболочек кабелей, подставок и каркасов различной бытовой техники, корпусов радиоприборов. Следует помнить, что сварка сдвигом нуждается в идеальной чистоте поверхностей заготовок: любые инородные тела ослабляют шов.

Хорошее качество сварки этим методом гарантируется, если обеспечить осадочное давление таким способом, чтобы излишки металла могли беспрепятственно выталкиваться в обе стороны от места сварки. Только так заготовки правильно смещаются по отношению друг к другу.

На листовом алюминии можно выполнить следующие виды швов:

  1. сплошной шов любой требуемой длины;
  2. круговой шов;
  3. прямой шов.

Перед началом сварки необходимо провести тщательную очистку поверхностей. Обычно для этого используют стальные вращающиеся щётки. Алюминий подходит для сварки с различными металлами: так, в лабораторных условиях был успешным опыт соединения алюминия со сталью. Предполагают, что холодной сварке светит большое будущее: несмотря на то, что уже существуют и разрабатываются установки для сварки с помощью токов высокой частоты, эти приборы отличаются крайне высокой ценой и невысоким КПД.

Существуют способы сварки и пайки при помощи индуктированных токов.

Сварка алюминиевых изделий постоянным током осуществляется по следующей схеме:

  • два стержня погружают в щелочной раствор;
  • к ним подводят источник постоянного тока:
  • дожидаются, пока минусовой стержень сильно разогреется;
  • вынимают стержни и выполняют осадку (деформацию свариваемых частей путём их сдавливания).

Данный способ применяется в лабораториях или при единичной необходимости сварки, но не используется в крупной промышленности.

Поскольку холодная сварка исключает внешнее нагревание деталей, она позволяет:

  • проводить работы в непосредственной близости к горючим материалам;
  • стыковать провода в изоляции;
  • устранять пробоины в изделиях, которые нельзя нагревать;
  • осуществлять сварку стали с алюминием.

Кроме того отходы металла уменьшаются более чем в 10 раз по cравнению с электродуговой сваркой. Оборудование, применяющееся при холодной сварке алюминия, точно так же подходят и для других пластичных металлов или сплавов: например, титана с медью. Ещё одно преимущество этого метода заключается в том, что он редко требует приобретения сварочных флюсов.

Шовная сварка обеспечивает создание герметичного шва любой длины, но подходит лишь для листового металла.

Точечная сварка предназначена для соединения листовых заготовок толщиной до 15 мм. Максимальный диаметр прутьев или проволоки — 30 мм. Также возможна сварка точечным методом труб или каркасов.

Как бы то ни было, холодная сварка возможна лишь в стационарных условиях и со специальным оборудованием, которое часто состоит из механизмов для сжатия деталей, механизма осадки и гидропривода.

Холодная сварка алюминиевых сплавов (или чистого металла) для бытового использования, как уже упоминалось выше, может осуществляться с помощью специальных веществ, в состав которых входят серные добавки, эпоксидные смолы и наполнители. После непродолжительного разогревания такой субстанции (достаточно разминания в руках), полимерный состав приобретает свойство склеивать. Затем массу можно наносить на место будущего соединения.

Такие вещества годятся для мелкого (и чаще всего временного) ремонта труб и другой сантехники, радиаторов, топливных баков и подобных металлических ёмкостей, бытовых приборов, окон. После того, как субстанция схватится, масса поддаётся обработке и способна принять необходимую форму. Полностью схватывание завершается, в зависимости от состава вещества, в срок от 1 до 8 часов. Затем алюминий можно покрасить.

Сравнение самых популярных марок холодной сварки

На рынке существуют десятки различных марок холодной сварки, наиболее известные из которых:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector