0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлорукав: герметичность и надежность выхлопной системы

Выхлопная система любого современного автомобиля состоит из нескольких труб, глушителей и других компонентов, общая длина которых может достигать нескольких метров. Такая большая протяженность системы создает ряд проблем с монтажом ее компонентов и с последующей эксплуатацией. Дело в том, что двигатель и другие детали установлены на раме или кузове не жестко, они во время движения автомобиля свершают колебательные движения и смещаются относительно некоторой нулевой отметки. Вслед за двигателем смещаются соединенные с ним трубы и другие компоненты выхлопной системы, что создает постоянные деформирующие нагрузки и за счет вибраций повышает уровень шума.

Наиболее остро данная проблема встает перед грузовыми автомобилями — их двигатели имеют большие размеры и массу, поэтому амплитуда их колебаний может достигать нескольких сантиметров. При жесткой установке выхлопной трубы она будет сразу же деформирована или вовсе разрушена.

Избежать этих проблем можно двумя основными путями — использовать специальную подвеску выхлопной системы или включать между двигателем и трубами выхлопной системы особые гибкие вставки, способные изменять свою длину и без негативных последствий смещаться относительно своей оси. Первый путь сложен и требует значительных затрат, поэтому сегодня используется второй способ.

В качестве гибких вставок используются металлорукава и сильфонные компенсаторы. Эти компоненты, интегрированные в выхлопную систему, развязывают двигатель и жестко закрепленные на раме трубы, обеспечивая возможность их колебаний независимо друг от друга, и сохраняя при этом полную работоспособность системы. Данные вставки предотвращают передачу вибраций от двигателя, что снижает шум и продлевает ресурс выхлопной системы.

Металлорукава и компенсаторы сегодня применяются на всех современных легковых и грузовых автомобилях, однако для разных транспортных средств используются свои компоненты с определенными характеристиками.

Преимущества применения выхлопных гофрированных труб

Использование классических стальных устройств связано с массой неудобств. К ним относятся трудности в укладке жесткого трубопровода, необходимость в выполнении сварочных работ, большие трудозатраты и многое другое. Кроме того, их покупка не всегда целесообразна экономически.

Гофрированная выхлопная труба с переменным поперечным сечением представляет собой герметичный стальной шланг, обладающий следующими преимуществами:

  1. Высокой гибкостью, что позволяет выполнять повороты трубопровода без специальных фитингов.
  2. Долговечностью (например, гофра марки LAVITA изготовлена из нержавейки и прослужит 30 лет и более).
  3. Стойкостью к коррозии и агрессивным средам, что важно при контакте с выхлопными газами.
  4. Способностью компенсировать линейные расширения/сжатия при изменениях температуры внутри системы отвода.
  5. Легкостью (бухта в 50 метров весит всего 7 кг).

При необходимости такое устройство легко демонтируется для повторного использования на новом месте.

Работа по замене

Надеемся, вы получили исчерпывающую информацию о том, как подобрать гофру глушителя и затем установить ее в выхлопную систему. Другие похожие советы вы можете найти в Интернете или у знакомых специалистов, а затем применить их на практике. Мы предлагаем альтернативный вариант. Обращайтесь в сервис «Мастер глушителей» и мы выполним все работы по подбору и замене важного компонента.

Запишитесь на диагностику в Санкт-Петербурге по контактному телефону, указанному на сайте. Предварительно записанных к мастеру клиентов мы обслуживаем с 10:00 до 23:00 (остальных – до 19:00). Опытные специалисты выполнят замену и ремонт гофр или ремонт глушителей целеком, проконсультируют по выбору подходящей запчасти, расскажут о характеристиках, плюсах и минусах.

Звоните, проконсультируем вас по всем вопросам, касающихся замены гофры.

Гофра металлическая для выхлопной системы

Система отвода выхлопных газов для бензогенератора или дизельгенератора постоянного, аварийного, резервного энергоснабжения объектов.

Отвод выхлопных газов генератора состоит из следующих частей:

Соединяет выхлопной патрубок генератора и отводящую трубу. Для присоединения патрубка адаптера к выхлопной трубе используем стягивающий хомут. Для присоединения к отводящей трубе используется накидная гайка.

Таблица 1. Рабочие диаметры адаптеров системы выхлопа генератора:

Гибкий рукав из нержавеющей стали

Отвод выхлопных газов комплектуется накидной гайкой и высокотемпературной прокладкой из паронита для присоединения к генератору через стальной адаптер.

Таблица 2. Диаметр гибкого рукава

Условный диаметр, ммВнутренний, ммНаружный, мм
13228.534.2
2403540.7
36556.165.1

Длина гибкого рукава изготавливается любого размера — от 1 метра(с шагом 0,5м).

Хомуты U-образной формы из углеродистой стали для обжима адаптера на выхлопном патрубке генератора.

Комплект монтажных пластин

Монтажные пластины из нержавеющей стали применяются для окантовки и фиксации гибкого шланга отвода выхлопных газов генератора в выходном отверстии стены.

Размер — 200х200мм.

Для фиксации гибкого рукава в монтажной пластине используются 2 стопорных кольца.

Наружную поверхность гибкого рукава проходящую сквозь стену на улицу, обязательно обмотать термоизолирующим материалом, таким как асбестовая ткань или базальтовая вата. Толщину термоизолирующего материала, системы выхлопа генератора, должен определить специалист в соответствии с материалом стены в которую прокладывается выхлопная система. Для деревянных стен рекомендуемая толщина базальтовой ваты составляет не менее 200мм! Отсутствие термоизолирующего материала может привести к пожару, так как температура выхлопных газов может достигать 700°С.

Читать еще:  Пылесос для сбора металлической стружки

Купить трубу для выхлопных газов генератора и комплектующие
оптом и в розницу:

НаименованиеЦена
1Гибкий рукав из нержавеющей стали у.д. 32мм, от 1000 мм (любой размер)
(в комплекте с накидной гайкой и паронитовой прокладкой с одной стороны. Без адаптера)
885 руб/м
2Гибкий рукав из нержавеющей стали у.д. 40мм, от 1000 мм (любой размер)
(в комплекте с накидной гайкой и паронитовой прокладкой с одной стороны. Без адаптера)
1448 руб/м
3Гибкий рукав из нержавеющей стали у.д. 65мм, от 1000 мм (любой размер)
(в комплекте с накидной гайкой и паронитовой прокладкой с одной стороны. Без адаптера)
2974 руб/м
4Адаптер стальной под трубу у.д. 32мм
(диаметр 22 мм)
498 руб.
5Адаптер стальной под трубу у.д. 40мм
(диаметры 22, 25, 28,32,38 мм)
498 руб.
6Адаптер стальной под трубу у.д. 65мм
(диаметры 40, 50 мм)
982 руб.
7Хомут стальной 30,38,42мм; 45мм, 55мм118; 140руб.
8Монтажный комплект под трубу 32, 40; 65 мм
(2 пластины, 2 стопорных кольца)
578 руб; 1182 руб.
9Высокотемпературный герметик

Применяется для герметизации присоединения наконечника-адаптера к выхлопной трубе генератора и ремонта выхлопных систем.

Указания:
Обезжирить выхлопную трубу, нанести требуемое количество герметика и надеть наконечник. Схватывание герметика происходит через 20 минут работы двигателя на холостом ходу, без нагрева 12 часов.

Термолента базальтовая применяется для уплотнения соединений выхлопной системы.
Длина под заказ кратно метру.
Базальтовое волокно имеет высокую стойкость к повышенным температурам, при которых материал может эксплуатироваться без изменения технических свойств.

Данный материал имеет высокую пористость, малую теплоемкость и превосходные теплоизоляционные и электроизоляционные свойства. Обладает хорошей стойкостью к действию масел, растворителей , а также воздействию щелочей и кислот.

Применяется в качестве огнеупорной прокладки под монтажные пластины для защиты деревянных поверхностей и сайдинговых облицовок
Длина под заказ кратно метру.
Базальтовая ткань обладает высокой термостойкостью, не подлежит горению, высокой химической стойкостью в кислой, слабощелочной и цементной среде.

  • Товар без предварительной заявки не отпускается!
  • Оплата банковской картой без номера заказа не принимается!
  • При подборе системы выхлопа воспользуйтесь предоставленным ниже руководством
  • Время комплектации заказа после оплаты — 24 часа

Таблица стоимости комплектов выхлопных систем по длинам

(труба в комплекте с накидной гайкой, хомутом, паронитовой прокладкой с одной стороны и адаптером)

Длина выхлопной трубыДиаметр выхлопной трубы / цена, руб.
1 ¼ (32мм) (адаптер 22мм)1 ½ (40мм) (адаптер 22, 25, 28, 32 или 38мм)2 ½ (65мм) (адаптер 40 или 50мм)
Выхлопная труба 1000 мм150120864096
Выхлопная труба 1500 мм180126525066
Выхлопная труба 2000 мм210032186036
Выхлопная труба 2500 мм240037847006
Выхлопная труба 3000 мм269943507976
Выхлопная труба 3500 мм299949168946
Выхлопная труба 4000 мм329854829916
Выхлопная труба 4500 мм3598604810886
Выхлопная труба 5000 мм3897661411856

* Монтажный комплект(пластины), герметик, базальтовая лента и ткань в стоимость комплекта не входят

Особенности монтажа металлорукава

При монтаже таких систем необходимо придерживаться определенных правил:

  1. Гофра выпускной системы по диаметру должна соответствовать самой трубе генератора;
  2. Необходимо контролировать минимальное число поворотов магистрали. Желательно, чтобы их было не больше двух;
  3. Изгиб гофротрубы должен быть плавным, его радиус не может превышать размера трех внутренних диаметров.

Для защиты наружного вывода рекомендуется устанавливать специальное приспособление в виде зонтика. Это позволит предотвратить проникновение атмосферной влаги внутрь. Если длина трубопровода получается значительной, нужна гофра большого диаметра. Для монтажа отвода используются переходники, входной конус или прямой вход, специальные втулки.

Последовательность установки

Установка гофры для отвода выхлопных газов не вызывает затруднений и не требует использования сложных приспособлений. Алгоритм монтажа выглядит следующим образом:

  1. Измерение диаметра сопла генераторной установки. Иногда этот показатель прописывается в инструкции по эксплуатации. Для измерений удобно пользоваться штангенциркулем;
  2. Подбор адаптера необходимого диаметра. При нестандартных размерах патрубка стоит выбрать приспособление с прорезями, позволяющие несколько изменять параметры;
  3. Подбор хомута, необходимого для фиксации адаптера;
  4. Определение оптимальной длины гофры;
  5. Подбор монтажных пластин с соответствующим диаметром отверстия;
  6. Уплотнение соединений базальтовой термоизоляционной тканью либо асбестовым материалом.

Толщина термоизоляции определяется с учетом материала стены, через которую проходит металлорукав.

Гофра для выхлопной трубы – это оптимальный вариант обустройства системы выхлопа, позволяющий избежать многих рисков и упростить монтаж.

Автомобильные металлорукава по запросу клиента могут быть изготовлены из разнообразных материалов – нержавеющей стали, углеродистых или оцинкованных сталей. Условный диаметр шланга может варьироваться от 70 до 130 мм. ТД “Синергия” предлагает купить гофры глушителя погонными метрами, нарезкой или с выбранной клиентом концевой арматурой. Возможно производство металлорукава в оплетке или без оплетки.

Мы выпускаем металлорукава под заказ мелким и крупным оптом. Наши клиенты – производственные и автотранспортными предприятия с собственным парком автомобилей и спецтехники, автосервисы, компании по продаже автозапчастей. География поставок гофр глушителя из Екатеринбурга: вся Россия и страны СНГ. Срок поставки – от 3 дней до 5 недель. Предоставляется весь необходимый комплект документов. Гарантия на гофры глушителя производства ТД “Синергия” – 1 год при соблюдении условий эксплуатации.

Подбор металлического шланга для автомобиля требует участия специалиста и зависит от конструкции системы отвода выхлопов и условий эксплуатации. Наши менеджеры готовы оказать всю необходимую помощь в выборе и оформлении заказа. Чтобы купить гофру глушителя по выгодной цене или обсудить возникшие вопросы, звоните по нашему телефону, отправляйте заявку по электронной почте metalorukava@mail.ru или заполняйте Опросный лист

* Отгрузка гофр и металлорукавов производится из Екатеринбурга транспортными компаниями в города: Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Омск, Новосибирск, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Пермь, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Владивосток, Иркутск, Хабаровск и другие регионы Российской Федерации, а также в Казахстан, Азербайджан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Система отвода газов для генераторов, электрогенераторов, газовых, тепловых и дизельных пушек. Элементы системы.

Гибкая структура системы отвода газов, от компании-производителя «Гибкие Трубопроводы», обеспечивает легкий, быстрый и надежный доступ ко всем узлам системы выхлопа генератора в процессе работы. При этом простота установки элементов системы, плавно огибающей все углы, стены и препятствия, позволяет экономить время и трудовые затраты при ее монтаже и последующем техническом обслуживании.

Поставка систем отвода выхлопа генераторов осуществляется со склада в Уфе по всей территории РФ и СНГ. При необходимости специалисты компании помогут с монтажем системы непосредственно на объекте. Спрашивайте актуальные цены на комплект системы отвода выхлопа генератора у наших менеджеров по телефону: (347) 294-17-77, WhatsApp: +7 987 254-17-77.
Почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

Адаптер для металлорукава под хомут.

Адаптер надевается сверху на выходной патрубок генератора и фиксируется обжимным хомутом. В случае, если на патрубке генератора имеется отверстие под саморез, адаптер можно зафиксировать саморезом, затянутым сквозь прорезь на конце адаптера. В случае, если длина прорези больше, чем длина патрубка, концевик адаптера желательно обрезать.

Как самому сделать отвод выхлопных газов генератора

Генераторы чаще всего размещают в помещениях. Одним из важных, и для кого-то достаточно сложных моментов монтажа миниэлектростанций, является проблема отвода выхлопных газов.

В этой статье наглядно, шаг за шагом покажем, как осуществить отвод отработанных газов от генератора.

Итак, что у нас есть.

  1. Генератор бензиновый KAMA (KIPOR) KGE 6500 E. Как уже отмечалось раньше, очень удачная модель. Соотношение цена-качество просто супер))).
  2. Гофра. В качестве гофры используем сильфон для подключения горячей воды. Как показывает практика, три года успешной работы обеспеченны, гофра легко переносит высокие температуры и вибрации генератора.
  3. Паста — герметик. В данном случае использовали асбестоцементную пасту, применяемую для герметизации глушителей авто.
  4. Два метра трубы соответствующего сечения, но не меньше чем на выходе глушителя генератора.
  5. Два хомута для крепления трубы к стене.
  6. Необходимый инструмент, прямые руки и пара часов свободного времени.

План действий.

Для начала нам необходимо подсоединить муфту от гофры к выхлопной трубе глушителя генератора. Для удобства выполнения работ откручиваем пластину, которая защищает нас и окружающие предметы от случайного прикосновения к раскаленному глушителю.

Для того чтобы подсоединить муфту, сверлим 3-4 отверстия по кругу сначала в муфте, затем в самой трубе глушителя генератора.

Если не найдете гофру и муфту подходящего диаметра, закажите у токаря переходник соответствующего диаметра, это значительно упростит задачу и в тоже время существенно увеличит надежность всей конструкции в целом.

После того как прикрепите переходник, прикручиваем защитную пластину на место. Для предотвращения проникновения выхлопных газов генератора, пастой – герметиком забиваем шов между патрубком глушителя генератора и переходником.

В итоге у нас получится вот такой вариант генератора с виброгасящей переходной гофрой.

Следующим этапом наших работ является отвод выхлопных газов за пределы помещения. Для этого необходимо сделать отверстие соответствующего диаметра в стене помещения. Далее, устанавливаем генератор на свое постоянное место, соединяем с заранее подготовленными трубами. Трубу крепим к стене посредством хомутов. В итоге получаем примерно вот такой вариант.

Для придания приличного вида всей конструкции, окрашиваем трубу термостойкой краской.

Внимание. Для того чтобы двигатель генератора не потерял и без того небольшую мощность, диаметр трубы необходимо брать на 20-30% больше диаметра выходного патрубка генератора. По возможности, общая магистраль должна быть как можно меньшей длины. Также не стоит делать слишком много углов, один максимум два угла. С каждым углом мощность генератора падает на 10-15 %. Удачи!

Как заменить гофру глушителя?

Замена гофры глушителя производится для поддержания важной системы транспортного средства в исправном состоянии

Глушитель является одной из важнейших деталей, входящих в единую и цельную систему выпуска отработанных газов. Основное предназначение этого узла – обеспечить доведение уровня шума, образующегося при работе мотора, до приемлемых параметров и утвержденных государственных стандартов. Это достигается посредством снижения звуковой энергии газов, выводящихся из двигателя, за счет наложения набегающей звуковой волны на отраженную от стенки глушителя.

Общее описание глушителя

Изделие имеет продолговатую овальную форму, внутри стального корпуса изготовлены специальные перегородки и камеры, которые задерживают потоки раскаленных выхлопных газов, снижая их энергию, температуру и пульсацию.

В единой системе вывода отработанных газов место глушителя – после катализатора (для бензиновых двигателей) или сажевого фильтра (для силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе). Как правило, на современных автомобилях устанавливают два отдельно расположенных вида глушителей:

  1. Резонатор. Здесь происходит грубое принудительное подавление шума, образующегося в процессе работы ДВС и сжигания топлива. Здесь же происходит относительная стабилизация потока отводящихся от цилиндров через выпускной коллектор отработанных газов.
  2. Основной корпус. Здесь происходит окончательное подавление шумов и направление медленного потока выхлопных газов из системы наружу.

Гофра глушителя – что это такое?

По внешнему виду гофра, одна из деталей выхлопной системы, представляет собой гибкую, эластичную трубку, поверх который нанесена металлическая сетка со сложным, состоящим из множества слоев переплетов. Место установки детали – между выпускной трубой двигателя и приемной трубой, присоединенной к глушителю. Конструкция днища автомобиля такова, что именно гофра оказывается менее всего защищенной. Это приводит к частым повреждениям детали при наезде на какие-либо препятствия. Если такое повреждение получено или деталь выработала установленный эксплуатационный ресурс, то ее необходимо заменить Дальнейшую эксплуатацию автомобиля с неисправной (поврежденной) гофрой продолжать нельзя.

Назначение детали

Основное предназначение гофры глушителя – обеспечение зашиты всех основных узлов и деталей выхлопной системы от разрушающей вибрации. Такая вибрация возникает во время работы двигателя, она сопровождает автомобиль на ходу и может нанести существенный вред не только самой выхлопной системе, но и негативно отразиться на работе двигателя.

Все основные нагрузки, которые выпадают на выхлопную систему, принимает на себя именно гофра глушителя. Именно по этой причине она чаще других деталей выходит из строя. Но заменить ее легче и проще, а самое главное – дешевле, по сравнению с коллектором, катализатором, резонатором или корпусом глушителя.

Замена гофры глушителя

Эластичная гофра сконструирована так, что при повреждении, разрыве, не ремонтируется, а подлежит замене целиком. При выявлении неисправности гофры, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние катализатора, его исправность. Очень часто оба элемента системы выходят из строя одновременно.

Саму замену гофры рекомендуется выполнять в сервисных центрах, это предохранит автовладельца от возможных повреждений системы выхлопа, нарушения герметичности и т.п.

Замена гофры практически выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль вывешивается на подъемнике, надежно стопорится;
  • от аккумулятора отсоединяется плюсовая клемма;
  • при помощи болгарки, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, спиливается гофра;
  • на освободившееся место устанавливается новая деталь, производится сварка;
  • заключительный этап – проверка герметичности, тщательная обработка сварных швов.

Теоретически, замену гофры глушителя можно выполнить самостоятельно, но только при наличии опыта, а также – профессионального инструмента.Во всех остальных случаях лучше эту работу доверить профессионалам.

Подведем итог

Каждый автомобилист должен очень внимательно относиться к исправному состоянию гофры, а при малейших признаках неисправности, принимать меры по ремонту и восстановлению работоспособности детали и всей системы выхлопа в целом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector