0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем газовую горелку своими руками

Делаем газовую горелку своими руками

  1. Особенности изготовления
  2. Что необходимо?
  3. Основные этапы
  4. Рекомендации

Газовая горелка – это устройство, обеспечивающее равномерное сгорание газа с возможностью регулировки подачи топлива. Если купить устройство не получается, можно сделать его своими руками. Это экономичная и разумная альтернатива магазинному прибору.

Бензиновые и керосиновые

Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.

Резервуар и насос

Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.

Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.

Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.

Устройство горелки

Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.

Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.

Требования к топливу

Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки.

По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.

В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.

Разница между паяльной лампой на бензине и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.

Начало и окончание работы

Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.

Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.

Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.

После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.

Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона

Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.

Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.



Конструкция устройства с пьезоподжигом

Портативная газовая горелка с пьезоподжигом для пайки характеризуется формированием устойчивого факела пламени. Устройство состоит из баллона, в котором находится газ. Сверху устанавливается насадка. Крепится она при помощи шланга-переходника.

Такой конструкции не требуется подогрев, она не засоряется и в ней не скапливаются запахи. Имеет небольшие габариты, вес и стоимость.

Задача пьезоподжига состоит в автоматическом поджоге топлива. Это удобно при отсутствии спичек. Однако это и самая уязвимая часть конструкции. При правильном уходе он прослужит длительное время.

Газовая горелка для пайки в домашних условиях — нужная вещь. С ее помощью ремонтируются медные и латунные вещи. Это детали, входящие в состав радиаторов и теплообменников. Большую помощь оказывает прибор во время ремонта кузова автомобиля, когда высокая температура может вызвать коробление металла.

Инфракрасный обогреватель

Использование самодельных газовых горелок может натолкнуть на мысль о собственноручном создании инфракрасного обогревателя. Такие обогреватели созданы для обогревания домов или гаражей, в условиях постоянно растущей цены на газ. Самым простым способом сохранить тепло является использование обыкновенной пищевой фольги. Ее необходимо закрепить на стене позади батарее. Тепловые потоки будут отражаться от алюминиевой поверхности в помещение, что не позволит уйти теплу сквозь стены.

В более сложном варианте можно использовать спираль. Для этого нужно приобрести в магазине спираль накаливания и инфракрасный порт. Делать такое устройство достаточно просто: спираль требуется уложить в металлический блок, который подключается к электросети. К полученной конструкции присоединяется инфракрасный порт. Данное устройство работает на основе способности порта распространять в помещение тепловую информацию, получаемую от горячей спирали.

Для гаражей или иных маленьких нежилых помещениях лучше всего подойдет обогреватель, созданный на основе маленькой жестяной коробки и графитового песка. Такое устройство достаточно компактно, оно не требует много место, при этом прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. Перед началом работы емкость необходимо тщательно промыть и просушить. Она может быть какого угодно диаметра и размера, важно, чтобы она полностью подходила под ваши представления о том, каким должен быть будущий обогреватель.

Графит необходимо перемешать с мелким песком в отношении один к одному и наполовину заполнить коробку. Из листа жести нужно вырезать круг, диаметром подходящий под железную емкость, и прикрепить к его краям выводной провод. Эту конструкцию нужно уложить на смесь песка и гранита, после чего засыпают оставшейся смесью. Далее емкость нужно плотно закрыть крышкой, чтобы искусственным образом создать давление внутри ее. Второй провод корпуса емкости подключается к автомобильному аккумулятору.

Регулировать температуру нагрева такого устройства можно с помощью крышки. При более плотном закручивании температура жестяной коробки будет сильнее. При меньшем он будет терять тепло. Важно не давать такому обогревателю перегреваться. В таких случаях коробочка начнет светиться красным или оранжевым свечением. При перегреве происходит процесс спекания песка, что приводит к потере эффективности работы газовой горелки самодельной. Чтобы ее восстановить, нутро потрясти устройство.

Читать еще:  Газовая горелка на кирпичную печь

Газовый инфракрасный обогреватель более затратен по материалам, так как требует приобретения небольшой инфракрасной керамической грелки. Лучше всего не покупать большое устройство, так как “питаться” оно будет от маленького пропанового баллона, объемом 1 литр. Кроме этого необходима горелка – насадка со специальным краном. В первую очередь необходимо избавиться от всех форсунок горелки, оставив лишь трубу и кран. На трубу надевается шланг, который должен быть длинной чуть более полуметра. К этому устройству и подключается баллон с газом. Очень важно, чтобы при этом он находился в вертикальном положении, так как перемещение газа идет вверх, а не горизонтально. Такой обогреватель работает в течении двух часов на обычном 200-граммовом баллоне.

Рыбаки часто пользуются подобным приспособлением во время зимней рыбалки в палатке. Запас баллонов с газом позволяет комфортно провести ночь на льду. Кроме того, эта конструкция безопасна, в ней нет открытого огня, который может нанести вред. Керамической плитке достаточно 10 минут до полного разогрева, после чего она начинает активно излучать тепло, нагревая воздух вокруг себя.

Как сделать газовую горелку своими руками? Или обогреватель? Очень просто! Главное знать внутренне устройство данных аппаратов для того, чтобы иметь представление о ее работе. После этого изготовление самодельной конструкции не составит труда. Главное, не забывать про соблюдение технике безопасности при работе с открытым огнем или его источниками.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:

  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.
  • Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

    Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

    Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

    • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
    • наличие примесей в топливе;
    • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

    Недостатки:

    • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
    • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
    • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

    В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

    Горелка Бабингтона своими руками

    Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

      • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

    • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
    • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
    • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
    • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
    • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
    • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
    • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
    • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
    • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
    • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

    Подготовка узлов горелки к сборке

      1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

    Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

      1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
      2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

    • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

    Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

    • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

    • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
    • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
    • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.
    Читать еще:  Газовые горелки для печей отопления с автоматикой

    Видео — схема сборки горелки:

    Подготовка топлива для горелки

    В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

    При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

    Комплектующие для сборки бензовоздушной горелки

    Внимание! Эта самодельная конструкция опасна для эксплуатации, учитывая применение бензина! Материал по изготовлению даётся только как пример бытовой механики. Пользуйтесь качественными промышленными продуктами!

    Отыскать исправный компрессор, какие используются в конструкциях домашних холодильников устаревших моделей относительно несложно. Даже если компрессора нет в наличии среди бытового «хлама», от которого обычно деловые люди не спешат избавляться, всегда есть возможность купить недорого на «барахолке».

    Малогабаритные облегчённые компрессоры подобного типа, вполне работоспособные, но часто выбрасываемые вместе с устаревшими холодильниками, отыскать не составляет проблем

    Такая же ситуация рассматривается и по отношению к паяльной лампе. Собственно, нужна даже не столько паяльная лампа в сборе, сколько часть этого инструмента – ёмкость под заправку топливом. Емкость потребуется несколько доработать, конечно же, соблюдая правила безопасности работы с сосудами из-под горючих жидкостей.

    Кроме компрессора старого холодильника и ёмкости паяльной лампы, для сборки аппарата бензовоздушной горелки самостоятельно потребуются мелкие аксессуары:

    • штуцеры,
    • шланги высокого давления,
    • хомуты металлические,
    • фильтрующий элемент,
    • манометр.

    Также в процессе сборки конструкции применяется материал под сооружение опорной рамы. Здесь допускается использовать любой подходящий, но желательно негорючий материал.

    Подходящая ёмкость паяльной лампы, плюс подобранный миниатюрный технический манометр, дополненный краном – это также необходимые составляющие конструкции бензовоздушной горелки

    Рабочая ёмкость для аппарата бензиновоздушной горелки, взятая от паяльной лампы бывшей в употреблении, удобна тем, что один из существующих здесь штуцеров оснащается внутри трубкой, концевая часть которой опускается практически до самого днища. Этот момент является значимым для сооружения бензовоздушной горелки.

    Комплектация ёмкости старой паяльной лампы

    Дополнительно к двум уже существующим выходам ёмкости потребуется изготовить ещё один выход под установку технического манометра. Также потребуется сделать (выточить) или купить готовый дополнительный штуцерный элемент, который предназначен под установку в проделанное третье отверстие ёмкости.

    Изготовление третьего отверстия ёмкости паяльной лампы под установку штуцера, предназначаемого под крепёж технического манометра бензовоздушной горелки

    Закрепление штуцерного элемента при помощи гайки изнутри ёмкости паяльной лампы – процедура в достаточной степени сложная. Тем не менее, при желании и некотором терпении, такое испытание «механикой» пройти вполне по силам даже непрофессиональному мастеру.

    Рекомендации очевидны – крепёжная гайка должна легко навинчиваться на резьбу штуцера пальцами рук без стопора на отдельных участках. Главное – постараться «поймать» гайку, заброшенную внутрь резьбовой частью штуцера, вставляемой снаружи. В конечном итоге должен получиться результат, как демонстрируется на картинке ниже:

    Фактическая комплектация ёмкости паяльной лампы рабочими штуцерами, присутствие которых необходимо в составе конструкции компрессора для бензиновоздушной горелки

    Как видно на изображении, в качестве уплотнительного материала применяется стандартная сантехническая лента. Уплотнение соединений в этих точках следует выполнить очень качественно с последующей проверкой на герметичность, так как в качестве наполнителя будет применяться горючее вещество.

    Изготовление шасси под сборку бензовоздушной горелки

    Собственно, здесь всё стандартно и логично или, точнее – практично. Применяется классический материал – металлический профиль. Из отрезков профиля, предварительно промеренных в соответствии с архитектурой бензовоздушной горелки, сваривается монтажная рама.

    Созданная таким способом основа бензовоздушной горелки оснащается опорно-двигательными элементами – колёсами (мебельная фурнитура). Проделываются крепёжные отверстия под установку компрессора и ёмкости, а также под крепление шасси колёс.

    Под опорные элементы рамы компрессора удачно подходят обычные колёса из наборов мебельной фурнитуры. Эти элементы позволяют получить эффективный опорно-двигательный аппарат

    Если на компрессоре старого холодильника уже имеются монтажные «уши», ёмкость из-под старой паяльной лампы необходимо оснастить парой аналогичных крепёжных лепестков. Далее останется только покрасить изготовленную монтажную основу, чтобы скрыть сварочные швы и можно приступать к сборке бензовоздушной горелки с компрессором от холодильника.

    Сборка воздушного компрессора для бензовоздушной горелки

    Процесс сборки сопровождается установкой компрессора от старого холодильника на одной половине шасси, и установкой ёмкости паяльной лампы на другой половине шасси. Оба компонента закрепляют винтами. Можно сразу выполнить электрические подключения компрессора в области расположения сетевых контактов – соединить пусковое реле согласно схеме, и вывести сетевой провод.

    Место электрических соединений следует тщательно закрыть изолирующим материалом. Правда, стандартные пусковые реле выполнены в закрытом корпусе, чем вполне обеспечивают защиту. Однако учитывая, что воздушный компрессор будет питать бензовоздушную горелку, следует предусмотреть большую надёжность оборудования.

    Подключение шланга высокого давления к штуцеру компрессора и закрепление при помощи хомута с винтом под крестовую отвёртку. Такие крепления выполняются в каждой точке штуцерных соединений

    На следующем этапе сборки выполняются соединения входных/выходных патрубков компрессора и ёмкости паяльной лампы посредством шлангов высокого давления. В качестве штуцерных укреплений используются стандартные металлические хомуты, оснащённые зажимающим винтом.

    Очевидный момент – на патрубке всасывания компрессора старого холодильника необходим фильтр, благодаря которому в систему не попадут крупные грязевые частицы, что может повредить компрессор. В качестве фильтра-очистителя допустимо применить стандартный автомобильный фильтр.

    Собранную компрессорную установку для бензовоздушной горелки заправляют топливом (бензином) через отверстие ёмкости, которое затем плотно закрывается винтовой пробкой

    Подготовленный к запуску компрессорный аппарат дополняется аппаратом (кстати заметить, тоже самодельным) горения смеси воздуха и бензина. Такой аппарат подключается через запорный вентиль, установленный на ёмкости компрессора вместе с манометром. Остаётся только заправить ёмкость топливным элементом.

    Эксперимент на технологические возможности

    Как показали практические экспериментальные испытания, оборудование работает вполне успешно, обеспечивая:

    • лёгкое зажигание,
    • эффективную настройку пламени;
    • удобство использования.

    В рамках проведения экспериментов, аппаратура применялась для нагрева различных материалов, включая те, что традиционно используются при пайке.

    Пробный поджиг бензовоздушной горелки на основе компрессора от старого холодильника и проверка настройки пламени манипулированием запорного вентиля

    Нагревательные способности аппарата, конечно, несколько ограничены, несмотря на успешно пройденные тесты, к примеру, нагрева меди. При всей эффективности оборудования, время прогрева металлических материалов достаточно продолжительное, что говорит о малой мощности устройства. Тем не менее, такая аппаратура подойдёт для выполнения многих технических работ, требующих применения нагревательного оборудования.

    Авторский видеоролик про устройство конструкции

    Ниже демонстрируется видеоролик, сделанный автором продукта, где до мелочей разъясняются все этапы изготовления бензовоздушной горелки с применением компрессора старого холодильника. Это своего рода инструкция для тех, кто своими руками пытается сделать нечто подобное:

    Читать еще:  Инжекционная горелка на отработке своими руками

    Завершающий штрих

    Под завершение материала хотелось бы напомнить: бензин является опасным горючим веществом, использование которого требует особых условий. Тем более степень опасности возрастает, когда используется бензин в смеси с воздухом. Образуются пары, способные воспламеняться от малейшей искры. Автор видеоролика о создании бензовоздушной горелки, конечно, молодец. Однако, как выясняется из анализа материала, о безопасности не сказано ни слова. Между тем, такого рода оборудование представляет серьёзную опасность для потенциальных пользователей! Стоит десять раз подумать, прежде чем повторять этот проект.

    Самодельные газовые горелки

    Газовые горелки большой мощности можно использовать при гибке труб, отогреве водопровода, разогреве большого паяльника, для пайки автомобильных радиаторов и во многих других случаях.

    Оригинальные мощные газовые горелки разработаны и изготовлены В.Самойловым из Чувашии и А. Колеухом из Ростовской области. В основе их — промышленные вентили, бывшие в употреблении, но еще способные работать без утечки газа.

    Свои горелки В. Самойлов из Чувашии использует с пятидесятилитровым газовым баллоном с угловым вентилем и редуктором. Редуктор соединен с горелкой резинотканевым шлангом. Газовый баллон должен быть установлен вертикально, иначе неиспаряющиеся остатки газа попадают в шланг и разъедают его, засоряют жиклер горелки.

    На рис.1 изображена горелка, в которой применен вентиль ВК-74 от кислородного баллона. На его выход с резьбой K¾ установлен удлиненный самодельный штуцер-рукоятка и к нему присоединен резинотканевый шланг от редуктора. На резьбу, с помощью которой вентиль вкручивался в кислородный баллон, установлен колпачок с резьбовым отверстием для жиклера. Жиклер можно взять от газовой плиты или паяльной лампы. Сопло изготовлено из отрезка стальной трубы 1¼» длиной 100 мм и приварено к колпачку на двух отрезках проволоки Ø 5 мм. Между колпачком и соплом оставлено расстояние 15 мм для поступления воздуха в зону горения.

    Чтобы зажечь горелку, открывают вентиль на баллоне, подносят к соплу зажженную спичку и открывают вентиль горелки. Газ загорается. Вентилем на горелке регулируют пламя. Наибольшая температура пламени — в конце зелено-голубой части факела. Чтобы расположить пламя в центре сопла, регулируют положение сопла, подгибая проволочные держатели.

    Если негде изготовить колпачок с конической резьбой, можно использовать такую же деталь с метрической резьбой (М22х1,5). На вентиле на токарном станке надо вместо конической нарезать резьбу М22х1,5.

    В другой конструкции В. Самойлова использована переделанная горелка ацетиленовой сварки (газо-реза), в которой вышел из строя краник, перекрывающий кислород. Устройство ее показано на рис.2. От промышленной горелки осталась только ручка с краниками. Для уменьшения веса ствол и краник, подающий кислород, удалены, отверстие в смесительной камере запаяно твердым припоем. Шланг, идущий от редуктора газового баллона, присоединен к щтуцеру с левой резьбой М16х1,5.

    Накидной гайкой на смесительной камере закреплен самодельный наконечник, согнутый на 45°, чтобы было удобнее работать с горелкой. На резьбу наконечника навернут фланец с приваренным к нему соплом.

    Одним из вариантов исполнения такой горелки является использование колпачка с резьбой М22х1,5. Конструкция сопла аналогична соплу горелки, описанной вначале статьи. Такая горелка показана на рис. 3.

    Другое решение той же проблемы предлагает А. Колеух из Ростовской области.

    Горелка почти полностью собрана из готовых деталей, механическая обработка минимальна. Конструкция понятна из рис. 4. Основа ее — готовый стальной вентиль от баллона со сжиженным газом. На резьбу входного патрубка установлена заглушка, которая применяется при транспортировке газовых баллонов. В ней сделано резьбовое отверстие для жиклера. Жиклер взят от паяльной лампы (с диаметром сопла 0,8 мм). Перед жиклером на кронштейне установлено сопло — отрезок трубы с внутренним диаметром 30 мм. Для доступа воздуха в зону горения сопло отстоит на 10 мм от жиклера.

    Входное отверстие вентиля рассверлено, в нем нарезана резьба под штуцер, на который надевается шланг для подвода газа. Горелка закреплена на самодельной ручке.

    Регулировать факел можно или с помощью вентиля на горелке, или изменяя длину сопла перемещением насадки.

    P.S. Вентиль ВК-74 от кислородного баллона в горелке, изображенной на рис. 1, установлен так, что направление потока газа в нем изменено на противоположное по отношению к его нормальному положению. Давление газа постоянно (в том числе и при закрытом вентиле) действует на сальниковое уплотнение. Если уплотнение недостаточно плотное, возможна утечка газа. Поэтому перед работой горелки необходимо проверить герметичность уплотнений. При работе с горелкой вентиль ВК-74 надо использовать только для регулирования пламени, а перекрывать газ следует вентилем на баллоне. При появлении запаха газа немедленно перекрыть газ вентилем на газовом баллоне.

    При изготовлении горелки этой конструкции установить вентиль ВК-74 лучше таким образом, чтобы направление потока газа через него соответствовало стрелке на корпусе, а маховик вентиля был вверху.

    Изготовление бензиновой горелки самостоятельно

    Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.

    Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.

    В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.

    Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.

    Инструменты и материалы

    Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.

    Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.

    Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки. Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком. Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.

    Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl. Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне. Охлаждают кусок сплава, напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.

    Этапы изготовления

    Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий. Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое впиталось в наполнитель и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут. Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.

    Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector