Паяльник для точечной пайки - Строительный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками

В ремонтных мастерских часто осуществляют замену израсходовавших свой ресурс аккумуляторов различной строительной, компьютерной и бытовой техники. Поскольку АКБ в них состоят в блоке, где контактные соединения выполнены микросваркой, при ремонте требуется извлечь отработанный элемент и поставить на его место новый, воссоздав надежный контакт между ними. При этом используется точечная сварка для аккумуляторов. Такой аппарат можно создать самому по одной из нескольких технологий, описанных ниже.

Простейший способ

Самый простой способ – это сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареей. Для этого потребуется:

  • любой автомобильный аккумулятор, подойдет от дрели или шуруповерта;
  • два жала паяльника или кусок толстого одножильного медного провода;
  • реле на 500-1000 А;
  • конденсатор;
  • переменный резистор;
  • многожильный медный провод сечением 30-40 мм2;
  • переключатель.

В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины.

Суть процесса точечной бытовой качественной сварки

Основа процесса точечной профессиональной сварки заключается в нескольких основных этапах:

  1. Детали конструкции совмещаются в необходимом положении.
  2. Помещаются между установленными электродами и плотно прижимаются друг к другу.
  3. Осуществляется нагревание деталей пока не будет достигнуто состояние пластичности.
  4. Пластическая деформация деталей.

В процессе использования качественного автоматического современного оборудования в производственных условиях частота сварочного процесс часто достигает примерно 600 точек всего за одну минуту.

Важно! Для качественной бытовой и производственной сварки в обычных условиях требуется придерживаться неизменного скоростного режима в процессе перемещения электродов. Не менее важно обеспечить определенную постоянную величину производимого давления, а также сделать точный контакт деталей, которые соединяются.

Детали в процесс подобной сварки нагреваются благодаря быстрому прохождению тока, как кратковременный импульс. Обычно он отвечает за полное расплавление обрабатываемого металла в области воздействия электродов. Кроме того, отвечает за формирование общего конструкционного жидкого ядра обрабатываемых деталей, у которых параметры диаметры могут варьироваться от 4 до 10 мм.

К основным преимуществам данного процесса можно отнести механическую прочность полученных в результате точечных швов, возможность полной автоматизации подобной работы, а также присутствуют высокие показатели экономичности. Все это может быть достигнуто в том случае, если грамотно сделать сварочный аппарат и осуществлять такой процесс, как контактная точечная сварка.

Аппарат точечной сварки для аккумуляторов

Срок действия этой скидки истек. Вот несколько других скидок, которые могут вас заинтересовать:

Больше из Батарейки и аккумуляторы

Показать больше скидок в группе Батарейки и аккумуляторы

Показать все скидки

Откройте для себя еще больше скидок на нашей домашней странице

Установите оповещение по ключевому слову Батарейки и аккумуляторы

Установите оповещение и получайте уведомления о похожих скидках

Объясните, чем это лучше обычного паяльника (кроме удобства)?

Объясните, чем это лучше обычного паяльника (кроме удобства)?

Нагревом паяльника убивается батарея

Объясните, чем это лучше обычного паяльника (кроме удобства)?

Например. Спаивать никелевые аккумуляторы, для шуроповерта, так как паяльни … Например. Спаивать никелевые аккумуляторы, для шуроповерта, так как паяльником греть их котегорически не рекомендуют, быстро выходят из строя, а такой аппарат удобный и малогабаритный, отпишите кто купил, как по качеству сам аппарат? Показать меньше Показать больше

А ты не паяй их оч долго, там нужно то неск. секунд.

Где то тест видел с разными пайками, так вот — если даже недолго паять то в … Где то тест видел с разными пайками, так вот — если даже недолго паять то все равно ёмкость теряется после пайки Показать меньше Показать больше

Сварка удобнее и безопаснее. Да и оторвать, при необходимости, ленту проще, чем отпаивать.

Pepper — Крупнейшее сообщество любителей скидок в России

Pepper — это сообщество охотников за скидками. Находите и делитесь лучшими скидками, промокодами и акциями в Интернете и за его пределами.

Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам или совершаете покупки. Благодаря этому наша платформа остается бесплатной и нейтральной. Независимо от того, получаем ли мы комиссию, это никак не влияет на температуру скидок. Мы считаем, что только наше сообщество должно решать, какие скидки горячие, а какие — холодные.

Паяльные флюсы

Как выбираются флюсы? Прежде всего, все они должны содержать хлористый цинк. Далее, в зависимости от задач проекта, предпочтение отдается одной из четырех разновидностей.

1. Паяльные жиры. Отличительные черты — небольшая дымность при нагреве и пастообразная консистенция. Используется на фольге, а также медных и латунных протяжках. Преимущество — полная невидимость на месте нанесения, благодаря чему мастер получает дополнительное удобство.

Читать еще:  Низкотемпературная пайка медных труб

2. Паяльные жидкости. Имеют относительно большую плотность и густоту в сравнении с водой, не пахнут и не дымят при термическом нагреве. Часто служит концентратом, после разбавления до нужной степени дающим паяльную воду.

3. Паяльные масла. Содержат стеарины, и применяются только при пайках габаритных элементов (например, стальных, медных или латунных ребер жесткости, присутствующих в крупных витражах).

4. Паяльная вода. Наиболее удобный и универсальный тип флюса для паек только что собранных витражей. Не дымит, не имеет запаха, но годится только для спайки фольги в течение не более 48 часов после ее укладки (далее степень окисления металлической поверхности требует применения флюсов со значительно большей активностью).

Особенности пайки проводов

Выше мы рассказали о лужении проводов. Надо добавить несколько слов о процессе прочной их спайки. Она несколько отличается от обычной с другими материалами.

Тонкие провода подвижны, их нужно прижимать плотно, а потом паять. Способы соединения и пайки проводов различные, расскажем о некоторых.

Можете скрутить два медных провода, если они тонкие, предварительно очистив и залудив, затем спаять.

Если проводка многожильная, то очищать надо все нитки, затем пальцами сжать плотно и прокрутить по часовой стрелке, насколько можно плотнее. Затем окунуть в канифоль и жалом залудить.

Также выполнить и с другим концом пайки. Затем, прижав оба конца плоскогубцами, хорошо расплавьте все олово (от залужения также) соединив в жилу.

Вместо плоскогубцев можно сделать так. Очистите несколько сантиметров медного нетолстого провода, залудите его, а затем туго намотайте на один конец скрутки, зафиксируйте, так же выполните и на другом конце.

А затем окунайте в расплав олова, пока на скрутке не будет видна медь. Выньте из ванны и дайте застыть.

Желательно предварительно надеть на один конец провода термоусадочную трубочку, после спайки продвиньте её и покройте всю оловянную часть.

#1 Тема от kisa 08-03-2017 14:39:00 (16-03-2017 21:02:09 отредактировано kisa)

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 37 004

Тема: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здесь говорим только о технологиях, приёмах и материалах для сварки и пайки твёрдым припоями.

Евангулов — Паяние и лужение (для рабочих низшей квалификации) 1929 год DJVU (от коллеги Squared Shifter )

Комитет пайки американского общества сварки — Руководство по пайке металлов, 1955
DJVU(от коллеги Squared Shifter )

С завидной регулярностью у коллег возникают вопросы по ремонту покалеченых рам или небольшим доработкам, вроде установки бонок. Попробуем разобраться на популярном практическом уровне, не углубляясь в околонаучные дебри.

Сразу отбросим разного рода эпоксидные, полиэфирные и т.п. материалы — стеклопластик и «холодную сварку», как не вполне надёжные (или вполне ненадёжные), некошерные и не относящиеся к теме.

Для получения неразъёмных соединений в нашем случае существует две основных технологии : сварка и пайка твёрдым припоем.

Сварка

Смысл сварного соединения в том, что края сопрягаемых деталей прогреваются до температуры плавления (для стали это около 1500°С), туда же вводится присадочный материал, как правило, близкий к свариваемому, который тоже плавится. Всё это сплавляется воедино, и после остывания превращается в монолит.

Электродуговая сварка знакома нам, в основном, как ручная электродная (переменного или постоянного тока) и полуавтомат. Реже удаётся воспользоваться сваркой в среде инертного газа — как правило, аргона. Высокая температура получается за счёт горения электрической дуги. Тонкости для нас с вами не имеют большого значения, более важен результат.

Ручная дуговая сварка переменного тока (просто транформатор с проводами) — наиболее доступная, но и самая грубая из всех. Без навыка сложно получить качественный и красивый шов (особенно на мелких и тонких деталях), зона прогрева вокруг шва максимальная. Шов требует последующей механической обработки.

То же, постоянного тока (трансформатор дополнен выпрямителем) позволяет сделать шов более ровным, не таким «бурлящим». Применяя специальные электроды, можно сваривать нержавеющую сталь и другие металлы, недоступные сварке переменного тока.

Полуавтомат, как правило, работает на постоянном токе. Вместо подаваемого вручную электрода используется специальная проволока, которая подается электродвигателем. Отличается от ручной электродной сварки ещё тем, что вместо плавящейся обмазки на электроде (которую потом приходится удалять со шва), место сварки защищено от воздействия воздуха подающимся туда углекислым газом. Шов получается более качественным и аккуратным. При известном навыке может даже не требовать зачистки. Зона прогрева свариваемых деталей несколько меньше, чем при ручной электродной сварке.

Сварка в среде инертного газа (аргона) отличается тем, что электрическая дуга получается от восльфрамового неплавящегося электрода, а плавящаяся присадка вводится в дугу отдельно. Это напоминает газовую сварку, только высокую температуру обеспечивает электрическая дуга, а не пламя. Место сварки защищено от атмосферы аргоном. Шов получается максимально качественным и аккуратным. Зона прогрева свариваемого металла минимальна. Этот способ позволяет сваривать некоторые легированные а так же нержавеющую сталь (соответствующими присадками).

Газовая сварка. Края деталей и присадка плавятся при помощи горелки, работающей на смеси газа (пропан, ацетилен, МАФ- или МАРР-газ) с кислородом. Когда-то ограниченно применялась на некоторых велозаводах, но сейчас не рекомендуется даже для ремонта не очень нужных рам. Да и смысла нет — её с успехом заменяет пайка и электросварка.

Читать еще:  Пайка медных трубок газовой горелкой

Пайка твёрдыми припоями.

Твёрдыми припоями условно считают составы, температура плавления которых превышает 500°С. Т.е. пайка оловом (точнее, оловянно-свинцовым припоем, ПОС) сюда не относится. Да и прочность ПОС для наших целей, как правило, недостаточна. В отличие от сварки, при пайке сопрягаемые детали прогреваются до значительно меньшей температуры, чем их температура плавления, только до температуры плавления припоя.

Для нагрева обычно используют газовые горелки. Как правило, они работают на пропане. В качестве окислителя используется подсасываемый эжекцией атмосферный воздух (пропан-воздушная горелка) или кислород из баллона (пропан-кислородная). Для повышения температуры в зоне пайки применяют различные экраны-пламеотражатели, это снижает потребную мощность горелки.

Т.н. «дихлофосные» горелки для серьёзных работ не годятся. Их едва хватает, чтобы спаять мелкие детали, или сдуть с рамы бонку. И то, если бонка на серебряном припое. Причём нормально припаять назад эту бонку не удаётся из-за невозможности прогреть трубу рамы.

Пропановая шланговая горелка, в принципе, близка по мощности к «дихлофосной», только питается от баллона. Однако, если питать её МАФ — газом (МАРР — gas), то ею возможно с мучениями припаять дропы или мелкие бонки. К тонким трубам. Только серебром.

Газосварочный пост пропан-кислород позволяет выполнять любые паяльные работы по раме любыми припоями.

Припои

ПРИПОЙ НЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ФОСФОРА!

Не залезая в премудрости, назову целевые припои, которые нам с вами больше всего подходят, их температуру павления и применяемость.

Латунь Л62, 905°С , дорожные, складные и детские рамы.

Латунь Л68, 938°С , дорожные, складные и детские рамы.

Серебряный припой ПСР-10, 822-850°С , любые массовые рамы уровня до «Старт-Шоссе» включительно, мелкие детали любых рам с небольшой поверхностью для пайки, например бонки.

Серебряный припой ПСР-40, 590-610°С , любые рамы, в т. ч. спортивные высокого уровня, мелкие детали любых рам с небольшой поверхностью для пайки, например бонки, ответственные детали любых рам.

Импортные серебряные припои могут несколько отличаться от советских по составу, в этом случае ориентируемся по процентному содержанию серебра — на него указывает цифра в маркировке.

Серебряные припои дóроги, однако у них есть два важных преимущества перед латунями: значительно ниже температура плавления (что предохраняет металл от ряда неприятностей) и сам шов получается более прочным. Как видим, припои с незначительно отличающимися цифрами на маркировке имеют серьёзную разницу в температуре плавления — на это нужно обращать внимание и выбирать более легкоплавкий, по возможности. При пайке металл нужно нагревать только до той степени, когда припой плавится и свободно затекает в шов — не более. Ну и естественно, желательно чётко знать марку применяемого припоя — «хороший», «латунь», «с танкового завода вынесли» и т. д. — это не марки припоя. Ошибка может стоить дорого: латунь Л96, например, имееет температуру плавления 1070°С, а для некоторых даже недорогих рам (В-541, В-542) это уже совсем плохо.
Вообще, велосипеды типа «Турист» лучше паять припоем ПСР-10 (об этом ниже). Другие припои (например, медно-фосфорные) применять для велосипедов нежелательно — шов может потрескаться при остывании, получиться хрупким после и т. п.

Следует также помнить, что абсолютно безопасная для любой стали температура — до 768°С, дальше начинаются структурные изменения (правда, обратимые), причём при прогреве до температуры плавления, их поисходит несколько.

#2 Ответ от kisa 08-03-2017 14:40:35

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 37 004

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Рамы

Рассмотрим особенности сварки и пайки разных типов рам в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. В любом случае, предпочтение следует отдавать пайке, как процессу минимально влияющему на свойства стали. Названия конкретных моделей даны для примера.

«Украина», «Салют» — дорожные и складные велосипеды. Их рамы полностью изготовлены из обычной углеродистой стали, обычно Ст10-Ст20. Собраны на пайке латунью с ограниченым применением электросварки (дорожная «Десна» ЖВЗ, усиление узлов складных велосипедов, мостики на электроконтактной сварке ).
Совершенно свободно поддаются электросварке — нужно помнить только, что трубы имеют толщину стенок около 1 мм, поэтому желательно выбирать электроды потоньше (лучше пользоваться полуавтоматом) и ток, соответственно, поменьше. Несущая труба рамы складных велосипедов («хребет») отличается внушительной толщиной стенки, так что при сварочных работах с ней можно быть смелее.
Для пайки таких рам хорошо применять латунь. Серебряные припои в этом случае неоправдано дóроги.

«Старт-Шоссе», «спецзаказ» — спортивные велосипеды. Трубы этих рам изготовлены из легированых сталей: «спецзаказ» из стали 30ХМА (хром-молибденовая, «хромоль»), «Старт-Шоссе» — из стали 30ХГСА («хромансиль» — предположительно, достоверно неизвестно). Трубы отдельных рам «спецзаказ» импортные, но сталь их подобна отечественной 30ХМА. Узлы рам, дропауты, коронка вилки и бонки выполнены из обычной углеродистой стали Ст10-Ст30Л. Рама «Старт-Шоссе» собрана на серебряном припое ПСР-10, «спецзаказ» — на ПСР-40. Вилки собираются пайкой латунью.
Если перегреть легированую сталь (а при порядке температур пайки и сварки роль играет каждый десяток градусов), из неё выгорают легирующие присадки, и свойства её в этом месте локально становятся хуже, чем у пресловутого «водопровода». Поэтому очевидно, что при ремонте и дооборудовании такой рамы нужно применять припой «не хуже» заводского. Категорически нельзя допускать электросварку труб спортивной рамы! Даже пайка ПСР-10 или, тем более, латунью вместо ПСР-40 на раме «спецзаказ» может оказаться фатальной. И гораздо более бюджетную раму «Туриста» можно загубить, казалось бы, незначительным перегревом. Грустный пример ниже.
Узлы рамы электросварку переносят спокойно, но нужно помнить, что под ними — припой, на котором держатся трубы. Если уж совсем нет возможности припаять бонки для вывода манеток на руль, и нет желания устанавливать хомут с ними, лучше приварить их (желательно полуавтоматом) к нижнему стакану рулевой колонки, но ни в коем случае не к трубе! Кстати, на многих зарубежных кастом-велосипедах бонки припаяны именно к стакану.
В ответственных местах (и вообще при ремонте) рамы «Старт-Шоссе», по возможности, стóит применять ПСР-40 — кроме выгодной температуры плавления он имеет более высокую прочность.

Читать еще:  Флюс для пайки термофеном

«Турист», «Спутник» — туристические, легкодорожные велосипеды. Вопрос с маркой стали, из которых их строили, неясен, так что автору придётся просто сослаться на свой практический опыт.

Однако сразу отмечу, что к большинству таких рам применимы те же рекомендации, что и к дорожным рамам.

На туристической раме В-542 (или В-541) «Спорт», предположительно начала 1970-х гг потребовалось изменить проводку тросов. Были выточены бонки и приглашены квалифицированные сварщики. Бонки паялись латунью неизвестной марки. По-видимому, рабочая температура пайки оказалась слишком высокой для труб рамы (что косвенно может указывать на легированную сталь), и в самом нагруженом месте — на наклонной трубе около каретки — это не замедлило сказаться через несколько месяцев эксплуатации. Недалеко от бонки, по границе перегретой зоны, образовалась тонкая V-образная трещина. Вела она себя крайне странно — по мере расширения трещины, уголок поднимался, отходя от остальной трубы. На следующий год трещина «перечеркнула» половину сечения трубы. Несмотря на редкую и аккуратную езду, однажды рама развалилась.

Неизвестно, из чего сделаны более поздние туристические рамы, но те, что построены примерно до 1980 г , нужно только паять, и желательно серебром — достаточно ПСР-10. Да и поведение такой рамы ближе к «Старт-Шоссе», нежели к «Украине», и явно не только в геометрии здесь дело — ещё одно подтверждение тому, что она не из обычной стали. Впрочем, такие подозрения вызывает крайне малая часть рам Туристов и Спутников, причём выпущенных в конце 60-х — начале 70-х годов.
Подавляющее число рам таких велосипедов сварку переносит вполне безболезненно.
↓Продолжение↓

Достоинства газовых паяльников

Преимуществ много, поэтому начать перечисление следует с самых важных достоинств. Отсутствие необходимости в использовании электрической энергии позволяет пользователям эксплуатировать газовый паяльник в любом месте и в любое время. Автономность оборудования – несомненное преимущество. Работать с оборудованием можно не только в специально оборудованном помещении за столом. Его можно эксплуатировать в любых условиях для спайки деталей разных размеров.

Паяльники, работающие на газу, можно использовать в самых труднодоступных местах. А вот электрические аналоги ограничены длиной шнура.

Для предотвращения самопроизвольного возгорания практически все модели оборудованы специальными блокираторами.

Устройство нагревается достаточно быстро после включения и через 20-30 секунд готово к работе. Температура нагревательного элемента может достигать отметки в несколько тысяч градусов.

Доступны следующие режимы работы:

  • спайка элементов с помощью нагретого жала и дополнительного вещества;
  • температурная обработка деталей с помощью открытого пламени;
  • спайка деталей воздухом, которая стала возможной за счет точно направленного газового потока.

Преимуществом газовых паяльников является широкая сфера их использования. Можно паять как крупные детали на улице, так и ювелирные украшения в мастерских.

Пайка массивных деталей

Наконец, кратко расскажем о пайке деталей с высокой теплоёмкостью, таких как кабельные муфты, баки или посуда. Требование к неподвижности соединения здесь наиболее важно, крупные детали предварительно соединяют струбцинами, мелкие — комками пластилина, перед пропайкой соединения его прихватывают точечно в нескольких местах и снимают скрепы.

Паяют массивные детали как обычно — сперва полуда на месте соединения, затем заполнение шва жидким припоем. Однако припой в этих целях используют специальный, обычно тугоплавкий и способный сохранять высокую герметичность, а также хорошо выдерживающий частичный нагрев.

При такой пайке крайне важно поддерживать детали хорошо прогретыми. Для этих целей паяльный шов непосредственно перед местом спаивания подогревают газовой горелкой, а вместо обычного электрического паяльника используют массивный медный топорик. Его также постоянно подогревают в пламени горелки, попутно смачивая припоем, а затем заполняют соединение, частично расплавляя предыдущий шов на несколько миллиметров.

Подобная техника пайки с подогревом может использоваться и при работе обычным паяльником, например, при спайке толстых жил кабеля. Жало в этом случае выступает лишь оперативным инструментом для тщательного распределения олова, а основным источником нагрева служит газовая горелка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector