0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белая литиевая смазка для применения в автомобиле

Белая литиевая смазка для применения в автомобиле

категории

  • Для автомобиля
  • Для дачи
  • Для дома
  • Полезные советы
  • Продукция SPECIALIST

Белая литиевая смазка разных производителей может различаться. Разница не только во внешнем внешнему виде, но и по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого). А также есть различия и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение в различных областях:

  • радиотехнические приборы;
  • авиационное оборудование;
  • измерительные механизмы высокой точности;
  • машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
  • робототехника;
  • всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения.

Рассмотрим несколько силиконовых смазок в аэрозольных баллонах и сравним их в соотношении цена/качество.

EFELE UNI-S Spray

EFELE UNI-S Spray

EFELE UNI-S Spray используется для восстановления внешнего вида и эластичности резиновых уплотнений автомобиля, предотвращения их растрескивания и примерзания, устранения скрипа при трении пластмассовых и эластомерных деталей салона.

Смазка продлевает срок службы металлических направляющих сидений, подголовников, люков.

Данный состав обладает экономичным расходом, высокими водоотталкивающими, антистатическими, разделительными, смазочными и диэлектрическими свойствами, совместимостью с эластомерами и пластмассами. Материал работает в широком диапазоне температур (нижний предел — до -50 °C).

Общая площадь поверхности, которую может покрыть EFELE UNI-S Spray, намного превосходит способности других аэрозольных силиконовых смазок. На деталях она образует прозрачную пленку, не имеющую запаха и безопасную для здоровья человека.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и при этом доступной цене EFELE UNI-S Spray занимает заслуженное первое место.

Фасовки

  • Аэрозольные баллоны 210, 520 мл

Molykote Separator Spray

Molykote Separator Spray

Molykote Separator Spray отличается от других смазочных материалов тем, что после нанесения быстро высыхает. Обработанные им поверхности становятся скользкими и приобретают антистатические свойства — к ним практически не липнет пыль и другие абразивные частицы.

Спрей обладает отличной стойкостью к смыванию водой и работает в течение длительного времени. Он имеет хорошую адгезию к различным материалам, поэтому является отличной смазкой для пластиков, резин, металлов, а также сочетаний разных сопрягаемых материалов.

По своим характеристикам Molykote Separator Spray имеет равные с EFELE шансы на лидерство, однако из-за гораздо более высокой цены удерживает второе место.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл

Liqui Moly Silicon Spray

Liqui Moly Silicon Spray

Liqui Moly Silicon Spray не содержит минеральных масел, жиров и хлорсодержащих растворителей. Может использоваться в качестве защитного средства в среде инертного газа.

В автомобиле материал применяется для смазывания оконных и дверных шарниров, тяг управления карбюратором, направляющих сидений и люков. Он обладает хорошей проникающей способностью, обеспечивает защиту резиновых и пластиковых элементов, устраняет скрипы пластмассовых панелей.

Производитель не предоставляет информации о диапазоне рабочих температур смазки Liqui Moly Silicon Spray и ее совместимости с металлами, а ее стоимость достаточно высока. Все это, несмотря на известность бренда и неплохие характеристики, не позволяет материалу обойти «лидеров».

Фасовки

  • Аэрозольные баллоны 100, 300 мл

Hi-Gear HG40

Hi-Gear HG40

Hi-Gear HG40 применяется в различных транспортных средствах и в быту, может использоваться для консервации хромированных и резиновых элементов, скутеров, мотоциклов и автомобилей, а также для обслуживания различных малонагруженных механизмов или узлов, например, личинок замков.

Смазка защищает поверхности от коррозии и влаги, предотвращает примерзание, растрескивание, высыхание и деформацию пластмассовых и резиновых деталей, обеспечивает изоляцию высоковольтных проводов автомобиля. При этом она нарушает структуры и цвета поверхностей, не смывается водой и реагентами.

Достаточно высокие характеристики смазки Hi-Gear HG40 могли бы поднять ее на верхние строчки рейтинга, если бы не высокая стоимость за упаковку 125 мл.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 125 мл

Важнейшим преимуществом силиконовых смазок является их способность сохранять свои свойства и характеристики при разных температурах.

Силиконовый спрей для автомобиля не густеет в сильный мороз и не испаряется летом. Он прост в использовании, поэтому для работы с ним не требуется особых навыков.

Баллона емкостью в 200 миллилитров хватает, в среднем, на 1 год – при использовании для обработки уплотнителей дверей, багажника, а также некоторых пластиковых элементов салона. Для консервации шин лучше использовать отдельный флакон.

Единственным минусом аэрозольной смазки – возможность ее попадания в те места, которыйв ней не нуждаются. В таких случаях смазку необходимо сразу же удалять.

Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах

Пластиковые зубчатые передачи, работающие в условиях высоких и экстремально высоких температур, нуждаются в термостойких смазочных материалах.

Читать еще:  Металлический профиль для теплицы

Смазки EFELE не разлагаются и не коксуются под действием высоких температур, сохраняя свои эксплуатационные свойства.

Преимуществами EFELE SG — 391 являются морозо- и термостойкость, работоспособность во влажной среде, совместимость с пластмассами, высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, устойчивость к смыванию моющими средствами и водой. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.

Преимуществами EFELE SG — 394 являются термо- и химостойкость, работоспособность в вакууме, совместимость с пластмассами, высокая несущая способность, работоспособность в пыльной среде, длительный срок службы, отсутствует температура каплепадения. Диапазон рабочих температур: от -20 до +260 ° С.

Преимущества и недостатки

Смазка применяется в разных сферах, поэтому будет не лишним ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Особенно, если учесть, что составу почти век.

Доступная цена и широкое распространение.

Химическая и механическая стабильность – материал уверенно чувствует себя в любых условиях.

Нейтральность к влаге – невосприимчив даже к кипящей воде.

Отличная сцепляемость – удерживается на любых деталях.

Нулевая электропроводность – применяется при обслуживании трущихся деталей электрооборудования.

Независимость от температурных колебаний – свойства характеристики сохраняются в холодном и жарком климате.

Отсутствие в составе присадок, повышающих износоустойчивость деталей. В качестве сравнения: индекс задира трансмиссионного масла ТМ5- 18 равняется 58, Литола-24 – 28.

Заниженные показатели при сваривающих нагрузках.

Материал горюч, что требует соответствующих условий хранения.

К негативным моментам относится и тот факт, что смазка удерживает абразивные частицы и некачественно отводит тепло от трущихся элементов механизма. Соответственно, чтобы избежать преждевременного износа деталей, замену смазки нужно проводить точно по установленному регламенту.

Смазки

Смазки предназначены для смазывания и защиты от коррозии трущихся механических узлов и механизмов. Устраняют скрипы и заедание деталей, защищают от коррозии, облегчают отвинчивание заржавевших резьбовых соединений.

В ЮНИКСе представлены различные виды смазок

1. WD-40

WD-40 может выполнять следующие 5 основных функций:

— Очищает. WD40 легко очищает жир, битумные пятна или остатки клея. WD-40 проникает под грязь, сажу и смазочные вещества чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет клейкие вещества, позволяя легко удалять этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея.
— Замещает влагу. WD40 вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости. WD-40 может вытеснять влагу, что позволяет устранять проводимость вызванную сыростью в электронных системах.
— Проникает. WD40 освобождает заржавевшие, заклинившие или примерзшие механизмы. WD-40 ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяет устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей.
— Смазывает.WD40 смазывает детали не оставляя на поверхности жирных или липких следов. Смазывающие ингредиенты WD-40 широко рассеиваются и прочно удерживаются на движущихся частях.
— Защищает. WD40 предохраняет металлические поверхности от образования коррозии даже в самых экстремальных условиях. WD-40 защищает металлические поверхности ингредиентами, обеспечивающими сопротивление коррозии, которые защищают металл от влаги и других причин коррозии.

2. Смазки графитные

Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения графитной смазки Применяется в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передачах, опорах буровых долот и т. п.

3. Литиевые смазки

Эффективные рабочие характеристики такого материала, как смазка на литиевой основе, сделали его незаменимым, когда речь идет о смазывании подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и цепных передач, а также подшипников ступицы. Как видим, литиевая смазка является многоцелевым продуктом, который можно использовать в различных узлах трения.

4. Смазки Шрус-4

Смазки Шрус-4 применяеются в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения.

5. Солидол

Смазка нашла широкое применение в парах трения машин, сельхозтехники, транспортных средств, ручном слесарном инструменте, редукторах и винтовых передачах.

6. Смазка силиконовая

Силиконовая смазка образует на поверхности сверхскользкий, тончайший, защитный, устойчивый к коррозии полимерный слой, состоящий из сцепленных силиконовых молекул, придающих поверхности автомобиля исключительную скользкость и водоооталкивающие свойства. Предназначена она и для долговечной защиты от внешних факторов. Смазка способна сохранить эластичность резиновых уплотнителей, продлить срок их эксплуатации, предотвратить скрип, предохранить автомобильные замки от коррозии и замерзания.

Читать еще:  Как навесить ворота на металлические столбы?

7. Смазки с преобразователем ржавчины

Смазки с преобразователем ржавчины применяются для ремонтных работ, консервации неокрашенных металлических деталей и бытового использования. Смазывают и защищают от коррозии дверные замки и петли, рычаги привода заслонок карбюратора, штоки телескопических амортизаторов и антенн, крепежи элементов кузова и шасси.

8. Смазки для цепей

Обеспечивает оптимальное смазывание цепей. Устойчивы к действию низких и высоких температур, а также воды. Обладают очень хорошей адгезией, обеспечивает отличную защиту от коррозии. Предотвращают растяжение цепи и продлевают тем самым срок ее службы.

9. Смазки для тормозных механизмов

Смазки для тормозных механизмов — специальные синтетические высокотемпературные смазки, содержащие керамику. Предназначены для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшают и предотвращают появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладают очень высокой адгезией. Смазки устойчивы к действию солей и вымыванию водой. Улучшают надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.

10. Смазка для электроконтактов

Защищают клеммы аккумулятора и электрические контакты от коррозии и окисления, обеспечивая надежный запуск двигателя, работу системы освещения и продолжительный срок службы аккумулятора. Защищают от воздействия кислот. Совместимы с пластиками. Снижают контактное сопротивление и предотвращают образование тока утечки. Температурный диапазон применения от -40°C до +60°C.

11. Многоцелевые смазки

Многоцелевые смазки — разновидность литиевых смазок для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, а также при средних и высоких температурах. Их отличают широкий температурный диапазон применения и отличная водостойкость. Благодаря использованию высококачественных компонентов и присадок при производстве смазки, обеспечен длительный срок ее службы. Температурный диапазон применения от -30°С до +125°С.

12. Смазки литиево-кальциевые

Литиево-кальциевые смазки служат для смазывания тихоходных коробок передач и централизованных систем смазки в грузовых автомобилях. Обеспечивают оптимальные адгезионные свойства. Выдерживают высокие нагрузки. Водостойки. Гарантируют надежное смазывание деталей системы смазки.

13. Медные смазки

Медные смазки используются для смазывания деталей, подвергающихся высокой термической нагрузке (частей тормозной системы, соединений глушителя, посадочных мест кислородных датчиков, резьбовой части свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора). Медные смазки обладают высокой антифрикционной эффективностью, противозадирными свойствами, предотвращают фреттинг-коррозию. Сохраняют неизменными смазывающие свойства в диапазоне температур от –30 °C до +1100 °C.

14. Пушечное сало

Пушечное сало – это консервационная смазка, которая применяется для защиты стальных поверхностей от воздействия коррозии. В состав данного средства входит нефтяное масло, загущенное церезином и петролатумом.

По своему внешнему виду смазка ПВК представляет собой мазь желтовато-коричневого цвета. Данное вещество обладает также высокой густотой и липкостью.

Пушечное сало владеет хорошими антикоррозийными свойствами. В силу таких способностей оно используется практически во всех отраслях быта и хозяйства, в том числе и для защиты днища и кузова автомобиля. Наносится оно на металлические изделия любых размеров и формы.

15. Смазка Циатим-201

Приборная смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) предназначена для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках.

Применяется в авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических приборах и точных механизмах.

Морозоустойчивая водостойкая смазка Циатим 201 используется в малонагруженных узлах качения, скольжения, трения с малым усилием сдвига.

Смазка циатим 201 часто находит применение в автомобильной технике, работающей в условиях Крайнего Севера при низких температурах.

Циатим 201 сохраняет работоспособность при температурах в диапазоне от -60 до +90°С.

Технология получения металлических порошков

Чтобы понять суть разработанной технологии, имеет смысл вспомнить о кипящей кастрюле. Все мы видели, что, если закрыть кипящую кастрюлю холодной крышкой, на ней немедленно появляются капельки влаги – конденсат. Говоря научным языком, происходит образование тумана в воздушной атмосфере. Это широко известное природное явление было воспроизведено на металлах, то есть в искусственных условиях был создан управляемый процесс получения металлических порошков. Условия испарения и конденсации металла были подобраны таким образом, чтобы частички, получаемые из пара, не слипались между собой, а были маленькими шариками, размером не больше 3 микрон (1 микрон – тысячная доля миллиметра). «Кастрюля», в которой кипит металл, называется испаритель. Если в определенных соотношениях загрузить в него медь и олово, то на стенках камеры конденсации получим ультрадисперсные, а при некоторых условиях, и нанодисперсные частицы сплава мель-олово. Эти-то специально сконструированные порошки и являются основой препаратов РиМЕТ.

Следующий шаг – доставить эти порошки к трущимся деталям. Чтобы это сделать, частицы порошка обрабатывают специальными поверхностно-активными веществами (ПАВами), которые защищают их от взаимодействия с маслом, введенными в него присадками и друг с другом. Теперь масло не только смазывающая среда, но и транспортный агент, доставляющий частицы порошка в зоны трения.

Читать еще:  Конденсат в металлическом гараже что делать?

Рейтинг универсальных смазок, проникающая способность, 5 место

На пятом месте находится состав Nigrin Multi-Oil Hybrid. Его главная особенность – это универсальная распылительная головка, выполненная в форме удобной рукоятки, которую нужно сжимать, а не надавливать на вершину распылителя, как в других составах. Ручка сделана так, что можно быстро переключаться с широкого распыления на узкое (через трубку). Что касается проникающих свойств, то Nigrin неплохо стартовал и за первую минуту поднялся на 18 мм, но потом его восхождение замедлилось, и по результатам 3 минут состав поднялся вверх лишь на 20 мм.

Подъем по капилляру универсальной смазки Nigrin MultiOil Hybrid 72221 за 1 минуту.

Типы и характеристики рычажных масленок

Масленка с верхним расположением рычага и шлангом

Масленка с нижним расположением рычага и жестким удлинителем

Масленки могут иметь различные конструктивные особенности, отличаясь друг от друга материалом изготовления корпуса, расположением рычага и типом удлинителя.

По материалу изготовления масленки бывают двух типов:

  • С пластиковой емкостью;
  • С металлическим баллоном.

Независимо от типа, масленки имеют объем от 200 до 500 мл, приспособления меньшего объема чаще всего относятся к нажимному типу (представляют собой пластиковый флакон, масло подается при его сжатии), а больший объем имеют стационарные приспособления для заправки масла и технических жидкостей.

По расположению рычага масленки делятся на две больших группы:

  • С задним или верхним расположением рычага;
  • С передним расположением рычага — «пистолетного» типа.

В приспособлениях первого типа рычаг располагается сзади-сверху корпуса, он приводится в движение большим пальцем руки. Для удобства работы под рычагом располагается рукоятка, с помощью которой масленка удерживается рукой.

В приспособлениях второго типа рычаг располагается в передней части, его нажим выполняется указательным пальцем или несколькими пальцами. Такие масленки имеют корпус малого диаметра (или переменного профиля), который играет роль рукоятки для выполнения смазки одной рукой.

Масленки комплектуются удлинителями (трубками для подачи масла) различных типов:

  • Жесткими металлическими — прямыми или изогнутыми (имеют один изгиб у наконечника или два изгиба — у основания и наконечника);
  • Жесткими и полужесткими пластиковыми;
  • Гибкими шлангами — резиновыми, силиконовыми, ПВХ (с нитяным армированием и без), в металлической оплетке и т.д., все они могут иметь пружину у основания.

Как правило, в приспособлениях используются сменные удлинители, поэтому при необходимости можно использовать разные трубки.

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

  • Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
  • Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
  • Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
  • Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector