0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить контейнер для проживания

Для всех домов, построенных по традиционным технологиям из бетона, пенобетона и подобных материалов, наиболее эффективным считается наружное утепление. Это связано с тем, что данные материалы пористые. Поэтому они пропитываются влагой, замерзающей при минусовых температурах и служащей причиной образования микротрещин. Наружная защита предохраняет стены от названных проблем.

С морским контейнером дела обстоят иначе, поскольку он изготавливается из такого специфичного материала, как сталь, обладающего высокой теплопроводностью, склонностью к коррозии и отсутствием пористости. И если в традиционных строительных материалах точка росы (место выпадения конденсата при большой разнице между наружной и внутренней температурами) находится внутри них, то в случае металлических стен она располагается либо с наружной стороны, либо с внутренней. Правильно проведенное утепление морского контейнера изнутри позволит избежать в обоих случаях негативных последствий, которыми являются: коррозия стали, сырость внутри помещения, грибок.

Плюсы и минусы контейнерных домов

Архитекторы с разных концов мира экспериментируют с морскими контейнерами, создают индивидуальный дизайн своим постройкам, предлагают всё новые и новые идеи. Популярность такого вида жилья связана с большими преимуществами.

Положительные стороны:

  1. Сравнительно небольшие финансовые затраты на строительство. Это притом, что стандартная площадь подобного дома составляет 30 квадратов.
  2. Надежная конструкция, максимально защищающая от постороннего проникновения.
  3. Постройка дома и утепление занимает малое количество времени.
  4. Можно использовать ленточный фундамент, что также серьезно снижает затраты на строительство.
  5. Дом из контейнера не восприимчив к таким природным явлениям, как наводнение или землетрясение.
  6. Подобная постройка заметно выделяется на общем фоне.
  7. Можно использовать в условиях повышенного снегопада.
  8. Есть возможность монтажа под наклонной плоскостью.
  9. Подходит не только в качестве временного жилья, но и как отдельный постоянный дом.

Отрицательные стороны:

  • Контейнеры предназначены для морских транспортировок. Чтобы защитить грузы от атмосферных явлений на поверхность контейнеров был нанесен специальный токсичный материал. Соответственно перед заселением в контейнер необходимо очистить его.
  • Стенки контейнера не предназначены для жилья. Они достаточно быстро нагреваются и также быстро остывают при теплых и холодных температурах соответственно.
  • За конструкцией необходим специальный уход, поскольку стенки подвержены воздействию коррозии.
  • [warning]Примите во внимание: чем больше в контейнере будет окон, тем больше будет снижаться надежность контейнера.[/warning]

    Но для того, чтобы жить в контейнере, в первую очередь необходимо тщательно утеплить его внутри или снаружи. При низких температурах контейнеры быстро теряют тепло. Но также необходимо не забыть о вентиляции, поскольку в теплое время такие дома быстро нагреваются.

    Необходимость качественного утепления

    Голый металл отлично проводит тепло и это плохо, если металлоконструкции будут применены в качестве жилой постройки

    Металлические контейнеры в качестве строительных модулей применяются сравнительно недавно, но за счет относительно низкой стоимости получают все большую популярность. Впрочем, использование морского контейнера для жилья имеет существенный недостаток — металлическая конструкция отличается высокой теплопроводностью.

    В итоге, летом в такой постройке будет очень жарко, а зимой будет холодно. Опять же, теплопроводность листовой стали настолько высока, что ситуацию неспособно изменить отопление зимой и кондиционирование помещения летом.

    Единственным эффективным решением в этой ситуации является снижение теплопроводности металлоконструкций за счет применения изолирующих материалов.

    Как утеплить контейнер чтобы он по степени теплопроводности не уступал кирпичным или бетонным конструкциям?

    На фото укладка минеральной ваты в обрешетку

    Все способы теплоизоляции условно подразделяются на утепление снаружи и изнутри. Считается, что внешняя изоляция эффективнее внутренней, так как она изначально исключает вероятность нагревания металла. Я же считаю, что оптимальный результат гарантирует сочетание внешней и внутренней изоляции.

    Среди актуальных методов утепления отмечу следующее:

    1. Напыление пенополиуретана (ППУ);
    2. Монтаж минеральной ваты;
    3. Монтаж плит пенополистирола.

    Все перечисленные способы представляют собой начальную стадию отделочных работ, так как поверх теплоизоляции набиваются те или иные плитные материалы, по которым проводится оштукатуривание или обшивка декоративным сайдингом.

    Рассмотрим подробнее, как выполняется теплоизоляция металлоконструкций в соответствии с перечисленными способами.

    Способ первый — теплоизоляция пенополиуретаном

    Утепление контейнеров как под жилье, так и под вспомогательные постройки может выполняться с использованием напыляемых материалов. Напыление ППУ обеспечивает ряд преимуществ, среди которых защита металла от коррозии, так как слой напыления не пропускает воздух, кроме того изоляционный слой служит защитой от внешнего шума.

    Инструкция напыления пенополиуретана на металл зависит от того какой тип пены вы будете использовать:

    • Баллоны с монтажной пеной – простое в применение решение, но цена готового результата будет высока;
    • Двухкомпонентная пена, напыляемая из специального оборудования, на порядок дешевле использования баллонов, но оборудование для напыления стоит недешево.

    Изоляция монтажной пеной из баллончика

    Технология утепления монтажной пеной следующая:

    • Обметаем внутреннюю поверхность металлоконструкций от пыли;
    • Увлажняем изолируемую поверхность водой из распылителя;
    • Подготавливаем баллон к эксплуатации, а именно, трясем его в течении одной двух минут;
    • Переворачиваем баллон и наносим полосы малой толщины на металлические стены.

    Пена при взаимодействии с воздухом расширяется вдвое или втрое, поэтому наносимый слой должен быть тонким. Впрочем, даже при профессиональном подходе к применению монтажной пены на изоляцию внутреннего объема контейнера уйдут десятки баллонов, что недешево.

    Кстати, существенным недостатком работы с пеной из баллонов является неудобство нанесения на потолок и в верхней части стен, так как баллон должен располагаться выше сопла. То есть, баллон будет утыкаться в потолок, а если установить его не вертикально, а горизонтально, будет выходить газ, а пена останется внутри.

    Поэтому применение монтажной пены для изоляции металлоконструкций оправдано лишь в крайних случаях, и я рассказал об этом способе только для полноты обзора.

    Напыление ППУ с применением специального оборудования

    Основные этапы обработки металлических поверхностей вспененным полиуретаном

    Инструкция термоизоляции металлического контейнера состоит из следующих этапов:

    • Заготавливаем доски, ширина которых должна соответствовать толщине слоя теплоизоляции;

    Заранее подготовленная обрешетка с учётом толщины наносимого слоя ППУ

    • Набиваем дощатую обрешетку примерно в том же порядке, как это показано на фото;

    Обрешетка выполняет две функции, а именно она является каркасом для последующей набивки плитных материалов, также наличие обрешетки упрощает напыление пены, так как приходится работать по небольшим секторам. Именно поэтому к монтажу обрешётки нужно отнестись ответственно чтобы дощатая конструкция была прочна и долговечна.

    Компрессор и установка поддачи пенообразующих компонентов

    • Подготавливаем оборудование к работе, а именно, устанавливаем всасывающие шланги в ёмкости с компонентами, смазываем сопло распылителя смазочными материалами, выполняем пробную подачу смеси компонентов;

    Так как статья посвящена утеплению металлоконструкций в целом, подробно расписывать работу оборудованием для напыления пенополиуретаном не буду. Впрочем, если технология напыления ППУ вас заинтересует, вы можете ознакомится с подробностями в соответствующей статье в этом блоге.

    Напыление ППУ на вертикальных поверхностях

    • Напыляем легкую пену по секторам в обрешетке в одном направлении снизу-вверх;

    • Напыляем жесткую пену;

    Направление нанесения пены выбрано неслучайно, так как если ППУ напылять сверху вниз, то нанесённый материал не успев высохнуть будет сползать вниз.

    Обработка примыканий потолка и стен, где регистрируются наибольшие теплопотери

    • После того как монтажные поверхности изолированы, поверх обрешётки выстилается пароизоляционная пленка поверх которой набиваются плитные материалы — чаще всего плиты (ОСП) или гипсокартон (ГКЛ);

    Ячейки в обрешетке, заполненные ППУ

    • Поверх плитной обшивки выполняется финишная отделка готовой поверхности.

    Готовый результат внутреннего утепления перед финишной отделкой

    Итак, мы рассмотрели особенности изоляции металлоконструкций с применением вспененного полиуретана. Способ имеет немало преимуществ, среди которых универсальность применения, так как ППУ можно нанести как изнутри, так и снаружи контейнера.

    Единственным существенным недостатком технологии является необходимость специального оборудования, которое стоит недешево. С другой стороны, если планируется сборка полноценного энергоэффективного дома из контейнеров для напыления ППУ можно воспользоваться услугами специалистов или взять установку в аренду.

    Способ второй — теплоизоляция плитами пенополистирола

    Установка пенопластовых плит в металлический каркас

    Пенополистирол в плитах — это современная разновидность пенопласта с высокой плотностью структуры. Изоляционный материал отличается от упаковочного пенопласта меньшим диаметром гранул и, как следствие, большей устойчивостью плиты к механическим нагрузкам.

    Как теплоизолировать дом из контейнеров плитами пенополистирола?

    Первый ряд пенополистирола выложен на монтажную пену

    Читать еще:  Усиление металлических балок перекрытия

    Есть два способа, среди которых:

    • Устройство обрешетки с последующей закладкой плит в ячейки;
    • Монтаж плит непосредственно на металлоконструкции.

    И тот и другой способ пригоден для внутренних и внешних облицовочных работ.

    Полностью облицованное пенопластом помещение перед финишной отделкой

    Инструкция устройства обрешётки с последующей закладкой пенопласта внутрь следующая:

    • Монтажная поверхность размечается под устройство обрешётки, с тем расчетом чтобы ширина ячеек равнялась ширине плиты пенополистирола;
    • Подбираются доски шириной в две толщины пенопластовой плиты и из этих досок собирается несущий каркас;
    • Плиты устанавливаются в ячейки впритирку и за счет этого удерживаются;
    • Поверх пенополистирола на обрешётку набирается гипсокартон или ОСП в зависимости от того, где выполняется отделка снаружи или изнутри.

    Инструкция укладки плит пенополистирола без несущей обрешётки существенно отличается от ранее перечисленных этапов.

    Нанесение пены на плиту перед монтажом

    В этом случае нам потребуется тщательно очистить металлоконструкции от пыли и загрязнений.

    Далее металлические поверхности нужно смочить водой из пульверизатора. Смачивание необходимо для лучшей адгезии металла и монтажной пены.

    После того как поверхность подготовлена на пенопластовую плиту по периметру наносится монтажная пена. Затем плита этой стороной прикладывается к стенке контейнера.

    Плиту нужно удерживать в течении 3-5 минут. За это время пена должна схватиться, тогда как полное высыхание наступает примерно через сутки.

    Чтобы предупредить сползание пенопласта, уложенного на монтажную пену, рекомендую выполнять установку начиная с нижнего ряда. Пока вы дойдете до второго ряда плит, пена схватится, и облицовка не будет смещаться под своим весом.

    Металлическая дверь, облицованная изнутри пенопластом

    Пенопласт с помощью монтажной пены можно устанавливать только на вертикальные поверхности. На пол пенопласт без армирующей обрешетки не ставится, так как его можно продавить. На потолок плиты также будет затруднительно повесить, так как они будут падать, пока пенка схватится.

    Допустим, теплоизолировать пенопластом и монтажной пеной металлический контейнер вы сможете, вопрос в том, каким образом выполнить финишную отделку объекта?

    Согласитесь, что оставить пенопласт в открытом виде будет некрасиво и непрактично. В качестве финишной отделки рекомендую применить оштукатуривание поверхностей с предварительной укладкой малярной сетки.

    Для внешних работ предлагаю использовать сетку со стороной ячейки не менее 5 мм и штукатурные смеси на основе цемента и песка или плиточный клей. Для внутренних работ рекомендую набивать на пенопласт сетку серпянку, поверх которой можно нанести гипсовую штукатурку.

    Способ третий – изоляция минеральной ватой

    Профессиональная изоляция контейнеров минеральной ватой

    При работе с минеральной ватой, как и при работе с пенопластом, есть одна существенная трудность — изоляционные материалы непросто закрепить на металлической поверхности. Например, несложно набить плиты минеральной ваты на кирпичную или деревянную стену, но что делать, если монтаж выполняется на стену металлического контейнера?

    Комбинированное утепление минеральной ватой и пенопластом

    Лично я рекомендую укладывать изоляцию на монтажную пену. Чтобы выполнить финишную отделку помещения придется набить обрешётку непосредственно на которую можно будет крепить ГКЛ, ОСП или листовую фанеру. Изоляцию минеральной ватой рекомендую выполнять внутри, так как материал склонен впитывать влагу извне.

    Пример того, как можно подготовить металлический пол к последующей укладке деревянного настила

    Если решились использовать минеральную вату снаружи, обязательно в промежуток между утеплителем и финишной отделкой укладываем слой пароизоляции.

    Чем и как теплоизолировать стены и потолок

    Если контейнер не утеплить, в доме в жару будет душно, а в морозы очень холодно. К тому же на стальных стенах образуется конденсат, что приведет к возникновению других проблем, таких как коррозия или плесень. Решая, какую сторону утеплить, предпочтение чаще отдается внутренней теплоизоляции, так как вид гофрированных стальных стен в интерьере дома совсем не смотрится.

    Переоборудование контейнеров внутри позволяет сделать более традиционный интерьер. Когда дело доходит до того, какой тип изоляции использовать, обычно выбирают следующие материалы:

    • пенополиуретан (ППУ);
    • минеральную вату;
    • пенополистирол.

    Вид утеплителя и толщина выбираются, исходя из климатической зоны и предназначения строения. Как утеплить контейнер под жилье?

    Пенополиуретан

    Напыление ППУ защищает металл от коррозии и от внешнего шума. Для работы используют баллоны с монтажной пеной. Есть более дешевый вариант – напыление двухкомпонентной пены с использованием специального оборудования. Этот материал стоит меньше, но оборудование для работы с ним очень дорогое. Поэтому лучше воспользоваться услугами строителей или взять инструмент в аренду. Утепление пенополиуретаном.

    Работы по утеплению с помощью ППУ проводятся в следующей последовательности:

    • очистите стены и потолок от пыли;
    • увлажните поверхность;
    • потрясите баллон с пеной не менее одной минуты;
    • переверните баллон и распыляйте пену тонким слоем, так как она расширяется после нанесения на поверхность.

    После распыления создается мелкопористая структура, которая отлично теплоизолирует стены и потолок. Пену из баллона практически невозможно нанести на потолок и верхнюю часть стен. Поэтому для их отделки лучше провести напыление двухкомпонентной пены. Она обеспечивает очень высокую прочность и быстро и равномерно затвердевает.

    Пенополистирол

    Пенополистирол в плитах — это пенопласт нового поколения. Он имеет более высокую плотность структуры. Два слоя этого материала создают бесшовный пароизоляционный барьер, что в свою очередь предотвратит образование конденсата на металлических стенках. Утепление современным пенопластом

    Как теплоизолировать дом из контейнера плитами пенополистирола? Для этого при строительстве обрешетки делают ячейки равные ширине плиты пенопласта, который закладывают в ячейки.

    Минеральная вата

    «Пирог» утеплителя из минеральной ваты долговечный и пожаробезопасный. Вата имеет биологическую и химическую стойкость. Металлические элементы, контактирующие с минеральной ватой, не подвергаются коррозии. При устройстве теплоизоляции внутри помещения утеплитель из минеральной ваты закрывают мембранной пленкой.

    Утепление минеральной ватой

    Этот утеплитель имеет низкую паропроницаемость, поэтому весь конденсат сосредоточится в слоях минваты. Пленку прикрепляют с помощью строительного степлера или разжимных анкеров.

    Совет! Если купить фольгированную минеральную минвату, можно обойтись без пароизоляционной пленки.

    Если у вас нет опыта в утеплении жилых помещений, обязательно посмотрите видео, как правильно утеплить контейнер, прежде чем приступать к работе. После утепления дом готов для обшивки гипсокартоном или другими материалами.

    Таблица характеристик материалов для теплоизоляции металлических контейнеров.

    НаименованиеСвойстваОсобенности утепления
    Минеральная ватаВ волокнах не образуются грибок и плесень.В минеральную вату можно спрятать проводку.

    Способы крепления плит

    Существует два способа крепления плит для теплоизоляции, которые подойдут для внутреннего и наружного утепления. В первом варианте делается обрешетка с ячейками, в которую укладываются плиты. Процесс происходит следующим образом:

    1. На поверхности стены делают такую разметку, чтобы размер образовавшихся ячеек равнялся размеру плит.
    2. Деревянный каркас надежно закрепляют к металлическим стенам бытовки.
    3. Плиты плотно укладывают в ячейки.

    Второй способ заключается в креплении теплоизоляционной обшивки прямо на металлическую поверхность. Для этого металл тщательно чистят от пыли и грязи, после чего смачивают водой, чтобы монтажная пена лучше держалась. Затем по контуру плит наносят монтажную пену, прикладывают их к стене и придерживают на протяжении несколько минут.

    Для полного высыхания материалу нужны сутки. В конце стены отделывают штукатуркой. Определить водонепроницаемость утепленного контейнера можно при помощи полива стен и крыши водой.

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная горячая линия юридической помощи

    • Энциклопедия ипотеки
    • Кодексы
    • Законы
    • Формы документов
    • Бесплатная консультация
    • Правовая энциклопедия
    • Новости
    • О проекте
    Бесплатная консультация
    Навигация
    Федеральное законодательство
    • Конституция
    • Кодексы
    • Законы

    Действия

    • Главная
    • «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ» (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)

    СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ В ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПОД ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

    1. Для заделки щелей этим способом применяется бумага мешочная по ГОСТ 2228-81 или крафт-оберточная по ГОСТ 8273-75 массой не менее 60 г/кв.м.

    Жидкое стекло (силикат натрия технический, ГОСТ 13078-81), применяемое в качестве клея и являющееся одновременно огнестойким составом, наносится кистью на всю поверхность одной стороны приклеиваемой бумаги.

    Нанесение жидкого стекла непосредственно на заклеиваемую поверхность кузова вагона с применением бумаги, не смазанной жидким стеклом, запрещается.

    Поверхность, на которой наклеивается бумага, должна быть предварительно очищена от пыли.

    2. Устранение просветов в стенах вагона и щелей в местах сопряжения опалубки крыши с обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцовых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах сопряжения опалубки крыш с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку, производится заклейкой их полосами бумаги шириной 15 см. Полосы наклеиваются симметрично по отношению к щели по всей ее длине с выходом за концы не менее чем на 5 см.

    Приведены: рис.П.8.1. Заделка люкового отверстия крафт-бумагой; рис.П.8.2. Заделка печной разделки крафт-бумагой; рис.П.8.3. Заделка просветов в дверном проеме рабочей двери вагона крафт-бумагой.

    При заклейке щелей большой длины составными полосами концы полос в местах соединения должны накладываться один на другой на 5-10 см.

    3. Перед устранением просветов в люках ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой.

    Для обеспечения более плотного прилегания ставня люка к раме он дополнительно притягивается за кольцо проволокой, концы которой закручиваются вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.

    На лист бумаги размером 50х80 см наносится с одной стороны слой жидкого стекла, так, чтобы была покрыта вся площадь бумаги, после чего этот лист накладывается на люковой просвет и приклеивается к обшивке стены (рис.П.8.1).

    Запрещается оставлять поверхность бумаги со стороны люка не покрытой жидким стеклом.

    4. Перед заделкой печной разделки проверяется плотность прилегания крышки и скобы.

    Лист размером 70х70 см покрывается с одной стороны жидким стеклом и приклеивается к изоляционному кожуху каркаса печной разделки (рис.П.8.2).

    5. Заделка нерабочей двери вагона производится в следующем порядке: дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями.

    Просветы (щели) между дверью и наружной рамой дверного проема заклеиваются изнутри вагона полосами шириной 15 см по всему периметру дверного проема.

    6. Просветы (щели) в дверном проеме рабочей двери устраняются до погрузки или после погрузки следующим образом: на бумажную полосу шириной 20 см с одного края вдоль полосы на ширину 5 см наносится жидкое стекло, затем полоса складывается вдвое без перегиба и края склеиваются так, чтобы в средней части полосы образовался валик.

    Такие склеенные бумажные полосы заготовляются в количестве, достаточном для наклейки по периметру дверного проема.

    Приготовленные полосы с валиками промазываются жидким стеклом с одной стороны склеенного края на ширину 5 см и приклеиваются к дверным вертикальным стойкам, верхнему дверному брусу и полу вагона так, чтобы полосы на всю ширину валика выступали за наружную раму дверного проема (рис.П.8.3). В местах соединения валики не должны иметь разрывов, для чего края валиков вставляются один в другой на 3-5 см.

    Приведены: рис.П.8.4. Заделка щелей в местах сопряжения фрамуги с обшивкой торцовой стены (а) и опалубки крыши с обшивкой боковой стены (б); рис.П.8.5. Заделка щели в месте сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку.

    После приклеивания валиков на них наносится жидкое стекло.

    Приклейка валика к полу вагона производится после погрузки.

    По окончании погрузки рабочая дверь аккуратно закрывается, чтобы не повредить (не смять) валики, которые должны плотно прилегать к двери, и укрепляются клиньями.

    7. Для заделки щелей в кузове вагона применяются деревянные рейки шириной 40-50 мм и толщиной 10-15 мм. Длина рейки должна перекрывать щели на 50 мм в каждую сторону.

    Рейки прибиваются гвоздями длиной от 20 до 50 мм. Гвозди забиваются в шахматном порядке на расстоянии друг от друга не более 250 мм. При этом обшивка кузова вагона не должна пробиваться насквозь. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.

    В качестве прокладок для заделки щелей должен применяться войлок по ГОСТ 6418-81.

    8. Просветы между досками обшивки заделываются деревянными планками, прибиваемыми гвоздями с внутренней стороны вагона. Заделка таких щелей может производиться также фанерой, при этом длина гвоздей должна быть 15-20 мм.

    Заделка просветов между досками обшивки может производиться без войлочных прокладок, если прибиваемые планки плотно прилегают к доскам обшивки.

    9. Заделка щелей в местах сопряжения фрамуг с обшивкой торцовых стен, опалубки и крыши с обшивкой боковых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку, производится путем предварительного наложения на места просветов войлока с последующей обшивкой деревянными рейками (рис.П.8.4 и П.8.5).

    Приведен рис.П.8.6. Заделка люкового отверстия деревянными планками.

    10. Просветы в люках заделываются деревянными рейками с прокладкой войлоком (рис.П.8.6).

    Ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой.

    Для заделки просветов в люках предварительно подготавливаются две деревянные планки, имеющие специальные вырезы: один — для закидки люка, второй — для захода под ушко. Эти планки с прокладкой из войлока вставляются вплотную к вертикальным стенкам рамки люкового отверстия между закидкой и ставнем люка и заводятся под ушко. После этого веетикальные планки закрепляются двумя распорными горизонтальными планками (одна внизу рамки, другая вверху) с войлочными прокладками, плотно прилегающими к ставню люка.

    Горизонтальные планки скрепляются с вертикальными при помощи коротких планок, прибиваемых к углу гвоздями. После этого ставень люка для более плотного прилегания к рамке дополнительно закрепляется проволокой, которая пропускается через кольцо ставня и закручивается вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.

    11. Заделка печной разделки производится путем подкладки войлока под крышку разделки с последующей затяжкой болта (рис.П.8.7).

    12. Просветы нерабочей двери заделываются изнутри вагона до погрузки (рис.П.8.8.).

    Дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями.

    На вертикальные дверные стойки по всей высоте прибиваются деревянные планки (рейки) с войлочной прокладкой, которая должна выступать за наружную раму дверного проема на 20-30 мм (до соприкосновения с обшивкой двери).

    Приведен рис.П.8.7. Заделка печной разделки при помощи войлочной прокладки.

    У вагонов с металлическими дверными стойками заделка боковых просветов в дверных проемах производится только при помощи бумажных валиков.

    Для устранения нижнего просвета (между дверью и порогом) применяются две планки длиной по ширине дверного проема, между которыми прокладывается войлок, выступающий с одной стороны на 20-30 мм за ребро планок. Планки скрепляются гвоздями.

    Подготовленные таким образом сдвоенные планки кладутся на порог вагона и укрепляются при помощи трех вспомогательных планок, один конец которых прибивается к продольным планкам, а другой — к настилу пола за армировкой вагона.

    Приведены: рис.П.8.8. Заделка просветов в дверном проеме вагона деревянными рейками; рис.П.8.9. Заделка просветов крафт-бумагой в дверном проеме контейнера деревянного (а) и металлического (б).

    Верхний просвет нерабочей двери заделывается также при помощи двух скрепленных между собой планок с войлочной прокладкой. Эти планки при помощи трех коротких брусков (сечением 25х50 мм) соединяются с вспомогательной планкой, длина которой должна быть на 20-30 см больше ширины дверного проема.

    Короткие соединительные бруски должны быть срезаны с одной стороны под прямым углом, а с другой — под углом 45 град.

    Со стороны прямоугольного среза к брускам прибивается вспомогательная планка, а со стороны скошенного — сдвоенные планки с войлочной прокладкой. После этого вспомогательная планка прибивается к стойкам дверного проема на уровне обвязки двери так, чтобы сдвоенные планки упирались на верхний дверной брус, а выступающий конец войлочной прокладки плотно прилегал к двери вагона. Вспомогательная планка прибивается к каждой стойке дверного проема не менее чем четырьмя гвоздями.

    В образовавшийся между сдвоенными планками и верхним дверным брусом угол закладывается полоска войлока шириной 3-4 см.

    13. Заделка рабочей двери производится в том же порядке, как и нерабочей. При этом заделка верхнего и нижнего просветов у рабочей двери может производиться после загрузки вагона.

    Рабочая дверь должна закрываться осторожно, чтобы не повредить выступающих концов войлочных прокладок.

    После закрытия дверь укрепляется деревянными клиньями, забиваемыми между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.

    14. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться бумагой на жидком стекле, деревянными рейками или фанерой, стеклотканью на клеевой основе.

    15. Заделка неплотностей в стенках контейнера бумагой производится в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящего приложения.

    Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделываются бумажными валиками, изготовленными в соответствии с п.6 настоящего приложения.

    Валики приклеиваются изнутри контейнера:

    в деревянном контейнере — к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и к полу контейнера;

    в металлическом контейнере — к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и полу контейнера.

    Кроме того, валики приклеиваются изнутри контейнера в месте соединения левой и правой створок двери: в деревянном контейнере — к вертикальной стойке левой створки двери, а в металлическом контейнере — к вертикальному бруску левой створки двери (рис.П.8.9).

    Вентиляционные отверстия заклеиваются листом бумаги размером 130х130 мм, промазанным жидким стеклом.

    16. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться также деревянными рейками или фанерой.

    Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделывают деревянными рейками шириной 30-40 мм и толщиной 10 мм.

    Рейки прибивают изнутри контейнера:

    в деревянном контейнере — к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и полу контейнера;

    в металлическом контейнере — к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и к полу контейнера.

    Для заделки просвета между створками деревянные рейки прибиваются: в деревянном контейнере — к вертикальной стойке левой створки двери, в металлическом — к вертикальному бруску левой створки двери (рис.П.8.10).

    Приведен рис.П.8.10. Заделка просветов деревянными рейками в дверном проеме контейнера деревянного (а) и металлического (б).

    Вентиляционные отверстия в фанерной обшивке металлического контейнера забиваются листом фанеры размером 130х130 мм. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.

    17. Заделка неплотностей к контейнерах стеклотканью на клеевой основе производится в порядке, установленном в п.18 настоящего приложения. Заделка неплотностей в стенах контейнера производится в соответствии с пунктами 19 и 22 настоящего приложения.

    Просветы (щели) в дверных проемах устраняются после погрузки в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего приложения.

    18. Для заделки щелей применяется стеклоткань по ГОСТ 19907-83 (любых марок неразряженной структуры) и три вида клея, приготовленного на основе:

    коагулюма в бензоле и полимера К-9 (20:80);

    полимера К-9 и жидкого стекла (70:30);

    коагулюма в бензоле, полимера К-9 и жидкого стекла (10:70:20).

    Приведены рисунки: П.8.11. Заделка люка боковой стены; П.8.12. Заделка печной разделки с деревянным брусом в центре (а) и с края (б); П.8.13. Заделка дверного проема; П.8.14. Заделка порога дверного проема; П.8.15. Заделка боковой стенки; П.8.16. Заделка верхней части дверного проема.

    Жидкое стекло выпускается по ГОСТ 13078-81, полимер К-9 выпускается по ТУ 113-03-17-02-83, коагулюм — отходы производства каучука.

    Для получения клея могут применяться и другие связующие, отвечающие требованиям пожарной безопасности.

    Поверхность, на которую наклеивается стеклоткань, должна быть предварительно очищена от пыли.

    19. Заделка люка боковой стены (рис.П.8.11) производится наклейкой листа стеклоткани размером, превышающим размеры бокового люка на 10-12 см, по следующей технологии: ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой. После этого вырезается лист стеклоткани соответствующего размера и наклеивается на люк к обшивке стены.

    20. Перед заделкой печной разделки проверяют плотность прилегания крыши и скобы. Затем лист стеклоткани, превышающий по размерам размеры печной разделки на 10-12 см, приклеивают к печной разделке (рис.П.8.12).

    21. Заделка неплотностей дверного проема и порога дверного проема производится приготовленными полосами стеклоткани шириной 20-25 см, которые приклеиваются:

    в месте сопряжения стойки и двери с брусом со створкой двери (рис.П.8.13);

    в месте сопряжения пола со створкой двери и порогом дверного проема (рис.П.8.14).

    Приведены: рис.П.8.17. Заделка зазора между створками дверей; рис.П.8.18. Заделка зазора между обвязкой крыши и торцовой стенкой.

    22. Заделка боковой стенки (рис.П.8.15) производится путем наклейки полос стеклоткани шириной 10-12 см в месте сопряжения крыши со створкой и боковой стенкой по всей длине неплотностей с выходом за концы не менее чем на 3-5 см.

    23. Заделка верхней части дверного проема производится после погрузки с наклейкой стеклоткани (рис.П.8.16) на местах сопряжения обвязки крыши продольной с балкой стены над дверным проемом и створки двери с рельсом.

    24. Заделка зазора между створками двери (рис.П.8.17) осуществляется наклейкой полос стеклоткани шириной до 20 см по всей длине зазора.

    25. Заделка зазора между обвязкой крыши и торцовой стенкой (рис.П.8.18) производится наклейкой полос стеклоткани шириной до 20 см по всей длине зазора.

    Как правильно утеплить морской контейнер своими руками: подготовительные мероприятия

    Для получения эффективного результата перед проведением теплоизоляционных работ необходимо:

    • осмотреть все поверхности на предмет повреждений и погнутостей, по мере возможности их исправить;
    • пятна ржавчины необходимо зачистить до твердой основы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины;
    • желательно огрунтовать и окрасить за 2 раза (с просушкой после нанесения первого слоя) все металлические поверхности (как минимум на зачищенных участках).

    Материалы для внутренней отделки

    Основным преимуществом многомодульной постройки является индустриальный способ изготовления сборочных единиц для него:

    • производитель блок контейнеров получает конструкционные материалы и облицовки по оптовым расценкам;
    • размеры отделочных материалов привязаны к габаритам стен, пола, потолка, практически отсутствуют отходы, обрезки при раскрое.

    Поэтому, даже дачные бытовки с оригинальным дизайном интерьеров обходятся дешевле, чем строительство квартиры с черновой отделкой в многоэтажке.

    Древесноволоконная плита имеет несколько названий – оргалит, крагиус, ДВП. Это бюджетный конструкционный материал для черновой отделки, обладающий декоративными свойствами лицевого слоя.

    Для нужд строительных организаций вся отделка бытовки внутри может быть выполнена этим материалом. На стенах на ДВП легко клеятся обои, на полу – текстиль пропитанный лаком.

    Предыдущий материал с ламинированной лицевой поверхностью называют облагороженным оргалитом. Его применяют только для финишной отделки жилых комнат с нормальной влажностью. На кухне, в санузле его будет коробить, поэтому для влажных помещений ДВПО не пригоден. Его можно прибить на деревянный черновой потолок, декорировать обоями при необходимости.

    ДВП средней плотности выделен в отдельный материал, получивший название МДФ из-за технологии его производства. Панелями из него обычно отделывают подсобные помещения в жилых домах, офисы, прорабские, КПП, общественные здания изнутри.

    Облицованные панелями МДФ стены дачного домика – бюджетный вариант обустройства участка СНТ/ОНТ. В отличие от гипсокартона он уже имеет декоративный слой, не боится влаги.

    Вагонка

    Достоинствами облицовочного материала – вагонки – являются высокая художественная ценность интерьеров, долговечность, ремонтопригодность. Основным минусом является практически ежегодное обслуживание – периодическое вскрытие лаком, окрашивание.

    При использовании многооборотной интермодальной тары в качестве сборочных единиц модульного дома отделка контейнера внутри вагонкой остается самым приемлемым решением по цене.

    Ламинированная плита из прессованной стружки обладает несущей способностью. Закрепленная на силовом каркасе изнутри, она резко повышает запас надежности несущих конструкций здания. В сравнении с ОСП этот материал хуже держит крепеж, расслаивается при избыточной влажности.

    Для отделки внутренних стен виниловыми панелями необходима частая разряженная или сплошная обрешетка. На начальном этапе в помещениях присутствует устойчивый запах химии. Возле регистров отопления, котлов, нагревательных приборов панели ПВХ теряют форму.

    С другой стороны, виниловая панель считается высокотехнологичной облицовкой с водоотталкивающими свойствами. Рисунок, цвет отделочного материала на внутренних стенах не выцветает со временем.

    Конструктивные особенности модуля зависят от особенностей перевозимых грузов. Так, для перевозки неразборной техники и крупногабаритной мебели предназначены открытые модули OT с мягким съемным верхом или HT – с жесткой открываемой крышей. Также выпускается модификация. Тара усиленной конструкции UP изготавливается из утолщенного стального листа и предназначается для транспортировки тяжелых грузов.

    При производстве универсальных модулей используются различные материалы:

    • Для каркаса – стальной профиль. Для наружной обшивки – стальной или дюралевый профилированный лист.
    • Для пола – доска, водостойкая ДВП, фанера.
    • Для внутренней обшивки, в зависимости от назначения модуля, – полимерные материалы, листовая коррозионностойкая сталь, дюралевый лист.
    • Для теплоизоляции – пенополистирол, пенопласт, пеноэпоксидные составы.

    Конструкция цистерн, в зависимости от перевозимых продуктов, может быть различной:

    • с теплоизоляцией или без нее;
    • с рубашкой обогрева – водяной или паровой;
    • с дополнительными элементами – лестницами, поручнями, смотровыми площадками, измерительными приборами;
    • со специальным внутренним покрытием.

    Для изготовления цистерн может использоваться «черная» углеродистая или коррозионностойкая сталь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector