0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стальная опалубка

Стальная опалубка

Основные характеристики:

  • рейтинг надежности —
  • соответствие требованиям – ГОСТ Р52085-2003
  • каркас – профиль ST-120/2,5
  • допустимая нагрузка – 80 кПа
  • оборачиваемость каркаса – не менее 400 циклов

Основные характеристики:

  • рейтинг надежности —
  • соответствие требованиям — ГОСТ Р52085-2003
  • каркас – профиль ST-120/3,0
  • допустимая нагрузка – 90 кПа
  • оборачиваемость каркаса – не менее 450 циклов
Общее описание стальной опалубки

Стальная опалубка – это универсальная разборно-переставная система, служащая для придания монолитным конструкциям любой сложности необходимых геометрических форм. Состоит стальная опалубка стен из щитов и комплектующих для опалубки элементов.

Производство крупнощитовой опалубки нормируется ГОСТом 52085-2003, введенным в действие постановлением Госстроя РФ № 42 от 22 мая 2003 года.

Изготавливаются опалубочные щиты из стального высокоточного профиля повышенной прочности путем облицовки каркаса замкнутого сечения ламинированной фанерой, производимой по спецзаказу.

По высоте стальные щиты опалубки делятся на основные размеры — 3.3м, 3.0м, 2.7м и доборные – ½ высоты основных щитов. Доборные щиты используются в условиях «наращивания» высоты вертикальной монолитной конструкции. По пожеланию Заказчика «ТИТАН ГРУПП» осуществляет изготовление любых типоразмеров щитов.

Благодаря своим характеристикам и свойствам стальная несъёмная опалубка является наиболее востребованной системой в монолитном строительстве. Стальная опалубка обладает высокой адаптацией и стыкуется с системами других отечественных и зарубежных производителей опалубки. По этой причине ее нередко называют — универсальная опалубка.

Основные требования, которым должна удовлетворять опалубка и которые гарантирует «ТИТАН ГРУПП», — это высокая несущая способность, сопротивляемость деформациям, прочность, стабильность геометрических размеров и положения в пространстве. От характеристик опалубки зависят качество и фактура поверхности бетона, и долговечность конструкции.

Стальные щиты опалубки

Щиты опалубки, выполненные из стали, обеспечивают необходимую форму монолитной конструкции и делятся на несколько видов:

  • линейные щиты – прямолинейные участки;
  • нулевые, внутренние и наружные углы – прямые углы конструкций;
  • шарнирные щиты – формирование углов от 70&deg до 135° и распалубливание ядра лифтовой шахты;
  • универсальные щиты – углы колонн и прямолинейные участки;
  • радиальные щиты – формирование радиусных участков стен;
  • распалубочный угол – распалубливание ядра лифтовой шахты.
Комплектующие для опалубки

Комплектующие для опалубки – это составляющие любой стеновой опалубки, необходимые для поддержания, юстировки и крепления опалубочных щитов. К ним относятся: стяжки, шкворни, замки для опалубки, стромбеки, подкосы, распоры шахтные, подмости, контрфорсы, захваты для опалубки и т. д. Элементы способствуют надежности конструкций, возможности быстрого монтажа, а также безопасному ведению работ на всех этапах строительства.

Применение щитов стальной опалубки

Применяется крупнощитовая опалубка при строительстве объектов автодорожного и промышленно-гражданского комплекса для возведения стен, колонн, лифтовых шахт и других монолитных конструкций.

Что такое ламинированная влагостойкая фанера для опалубки?

Данный строительный материал изготавливают из шпона различных древесных пород. Шпон склеивается под высоким давлением и температурой посредством специальных клеящих составов. На выходе получается монолитная древесная плита, стойкая к различного рода механическим нагрузкам. Для увеличения влагозащитных свойств фанеру подвергают процессу ламинирования. Простыми словами, контактную поверхность листов покрывают специальными пленками.

Ламинированная фанера для опалубки фундамента, стен, перекрытий и других конструкций может покрываться пленками на основе меламиновой или фенолформальдегидной смолы. В зависимости от конкретного вида, варьируется сфера применения и рабочий ресурс материала. Остановимся на этом детальнее.

Ламинированная фанера для опалубки фото

Фенолформальдегидные пленки

Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры, покрытой фенолформальдегидными пленками очень высока. Материал от проверенных производителей, изготовленный в строгом соответствии с технологией, способен выдерживать свыше 50 рабочих циклов. Такая фанера является очень влагостойкой, прочной, не деформируется и имеет приемлемую стоимость. Использовать ее допускается только при работе снаружи строений. Дело в том, что фенолформальдегидное покрытие постепенно разрушается, выделяя токсичные для живых существ соединения.

Меламиноформальдегидные пленки

Ламинированная фанера для опалубки на основе меламиноформальдегидных смол имеет в разы меньший рабочий ресурс, менее влагостойка, но при этом экологически безопасна. Ее можно без опасений использовать для внутренних работ. Также из данного материала изготавливают элементы интерьера и мебель.

Что касается самого ламинирующего слоя, то он представляет собой плотный лист бумаги, пропитанной смолой. На лист фанеры наносятся специальные клеящие составы. Далее на него наклеивают бумагу и помещают все это под высокотемпературный пресс.

Стоит отметить, что фанера от известных брендов ламинируется не только по лицевым поверхностям, но и с торцов. Это предотвращается проникновение влаги внутрь, тем самым исключая отслаивания и деформации.

Общие требования к опалубке

Сроки и качество возводимых объектов во многом зависят от применяемой опалубки. Для изготовления фундаментов, особенно для зданий с большим количеством углов, целесообразно применять инвентарные опалубки – конструкции многоразового использования, допускающие большое количество вариантов установки.

Инвентарные опалубочные системы должны полностью соответствовать предъявляемым к ним требованиям:

  • иметь высокую конструктивную прочность и надежность;
  • обеспечивать правильность и неизменяемость форм и расположения конструкции;
  • в зависимости от целевого назначения опалубка должна иметь необходимую стойкость к прогибам и допустимым нагрузкам;
  • универсальность – этот показатель характеризует возможность использования одного типа опалубочной системы для устройства фундамента, стен, потолков, арочных конструкций;
  • точное соблюдение геометрических параметров при изготовлении;
  • длительный срок эксплуатации.
Читать еще:  Обжимка металлических труб

Инвентарная опалубочная система

Наиболее надежным вариантом является металлическая опалубка ГОСТ 23478. В технологии монолитного строительства ее применяют при возведении фундаментов, сооружении прочих железобетонных и бетонных конструкций, укладке тротуаров. Эффективность опалубочной системы оценивается возможностью оперативной видоизменяемости в соответствии с сооружающимся объектом, простотой и скоростью установки.

Производство металлической опалубки

Металлическую опалубку и соединительные элементы к ней производят в цехах по изготовлению металлоконструкций. Заготовки деталей опалубки проходят обработку с высоким классом точности.

Щиты опалубки металлические инвентарные могут иметь отклонения по линейным размерам не более 2 мм на погонный метр, а по расположению отверстий под соединительные детали – 0,5 мм.

Допустимые отклонения в элементах различных типов опалубочных систем определяются для каждого конкретного случая отдельно, в соответствии с указаниями проекта на опалубку.

После изготовления отдельных элементов осуществляется контрольная сборка металлической опалубки. Детали, которые будут соприкасаться с бетонной смесью, покрываются смазочными материалами, а остальные поверхности окрашиваются.

Все элементы опалубочной системы подвергаются обязательной маркировке.

Фирмы-производители опалубочных систем много внимания уделяют разработке и производству соединительных деталей металлической опалубки – анкерных элементов, накладок, замков и других.

Элементы соединения заводского изготовления дают возможность осуществлять прочное и надежное соединение элементов опалубки, повышать скорость монтажа и качество получаемой бетонной поверхности.

Соединения элементов выполняются таким образом, чтобы каркас опалубочной системы мог выдержать значительные нагрузки на растяжение, сжатие и изгиб.

Металлическая опалубка для фундамента с крепежной системой может быть собрана вручную с использованием самых простых инструментов. Ее достоинством также является минимальное количество соединительных элементов, необходимых для придания конструкции требуемой жесткости.

Съемная металлическая опалубка: материалы для ее изготовления

Металлические опалубочные системы имеют три наиболее распространенных варианта:

  • объемно-блочный,
  • разборно-переставной,
  • скользящий.

Наиболее популярные материалы – сталь и алюминий.

Для несущих элементов металлической опалубки применяют оцинкованную или обработанную порошковым покрытием сталь.

Назначением покрытия является не только защита элементов опалубки от коррозии, но и обеспечение их быстрой очистки после использования.

Для стали характерны:

  • высокая несущая способность,
  • повышенная сопротивляемость деформациям.

Однако, значительный вес и характеристики этого материала по теплопроводности несколько сужают сферу применения такой опалубки.

Алюминий является легким и устойчивым к действию агрессивных сред металлом. Для получения прочных опалубочных систем применяют сплав алюминия с кремнием. Алюминиевые сплавы обладают высокой стойкостью к коррозии, не требуют дополнительной обработки поверхности окрашиванием или другими способами.

Алюминиевая опалубка имеет небольшой вес, который в три раза меньше веса стальной конструкции. Это качество существенно снижает денежные и трудовые затраты на транспортировку и монтаж опалубки. Установку алюминиевой конструкции возможно осуществлять без применения крана. Внедрение метода экструзии для изготовления алюминиевой опалубки позволило увеличить ее жесткость.

Преимущества и недостатки металлической опалубки для устройства фундамента

Основными преимуществами металлических опалубочных систем являются:

  • жесткость, стойкость к деформациям;
  • коррозионная устойчивость;
  • многократная оборачиваемость металлической опалубки не менее 50 раз;
  • легкость распалубки при соблюдении режима смазки рабочих поверхностей;
  • высокое качество получаемой поверхности.

Металлическая опалубка, цена которой значительно выше стоимости фанерной или деревянной опалубочной конструкции, чаще всего, применяется в условиях промышленного строительства.

Недостатками стальной опалубки являются ее высокая теплопроводность и значительный удельный вес. Минус алюминиевой опалубочной системы – сложность ее ремонта из-за необходимости использования аргонной сварки.

Для повышения точности опалубочных работ при минимальных трудозатратах применяют шаблоны, кондукторы и другие специальные приспособления.

Вспомогательные элементы опалубочных систем:

— навесные подмости – специальные подмости, навешиваемые на стены со стороны фасадов с помощью кронштейнов, закрепленных в отверстиях, оставленных при бетонировании стен;

— выкатные подмости предназначены для выкатывания по ним туннельной опалубки или опалубки перекрытий при их демонтаже;

— проемообразователи – специальная опалубка, предназначенная для формирования в монолитных конструкциях оконных, дверных и других проемов;

— цоколь – нижняя часть монолитной стены высотой 10…20 см, которую бетонируют одновременно с монолитным перекрытием. Назначение цоколя в обеспечении проектной толщины стены и фиксации опалубки относительно разбивочных (координационных) осей.

Для изготовления элементов опалубки используют самые разнообразные материалы. Поддерживающие элементы опалубки выполняют главным образом из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости.

Опалубка (палуба) может быть деревянной, деревометаллической, металлической, железобетонной, армоцементной, из синтетических материалов (пластмассовая опалубка) и т.д.

Деревянная опалубка изготавливается из древесины хвойных (сосна, ель, кедр) и лиственных пород (береза, ольха, бук, липа). Для опалубки применяется воздушно-сухая древесина с влажностью не более 25 %. Палубу щитов делают из водостойкой бакелизированной многослойной фанеры, гидрофобных или обычных древесно-стружечных плит, защищенных красками или лаками. Это повышает долговечность и экономичность опалубки, а также качество бетонируемых конструкций.

Читать еще:  Металлический прокат сортамент

Металлическая опалубка изготовляется из стальных листов толщиной 2…6 мм, прокатных профилей с быстроразъемными соединениями. Для защиты от коррозии и уменьшения сцепления с бетоном внутренние поверхности металлических форм покрывают минеральным маслом или специальными эмульсиями, а наружные – окрашивают. Стальная опалубка обеспечивает гладкую поверхность бетонируемой конструкции, легкость распалубливания, жесткость, отсутствие деформаций, значительную оборачиваемость. Такую опалубку целесообразно использовать не менее чем при 50-кратной оборачиваемости. Недостатки металлической опалубки – высокая стоимость, значительная масса и высокая теплопроводность.

Пластик объединяет достоинства стали (прочность, многократная оборачиваемость, способность не видоизменяться при разнообразных температурно-влажностных режимах) и древесины (незначительная масса и легкость обработки). Исключаются и недостатки этих материалов – деформируемость древесины и коррозия стали. Малая жесткость, повышенная гибкость и относительно высокая стоимость пластиков делают их пока мало конкурентоспособными с другими материалами. Пластики в основном используют в качестве тонких защитных пленок, наносимых на поверхности палубы из древесины и металла.

Находят применение пластмассовые опалубки, особенно армированные стекловолокном. Они имеют высокую прочность при статической нагрузке, химически совместимы с бетоном. Опалубки из полимерных материалов отличаются небольшой массой, стабильностью формы и устойчивостью против коррозии. Возможные повреждения легко устраняют нанесением нового покрытия. Недостаток пластмассовых опалубок – их несущая способность резко снижается при термообработке бетона с повышением температуры до 60 °С.

Металлические сетки с ячейками до 5´5 мм применяют для изготовления сетчатых и вакуум-опалубок.

Комбинированная опалубка в различных частях своей конструкции состоит из разных материалов. Эффективным является использование в качестве палубы фанеры, дерева, пластика и других материалов, закрепленных на металлическом каркасе.

Железобетонная (армоцементная) опалубка делается в виде плоских или ребристых плит и применяется в качестве несъемной опалубки-облицовки.

Важной проблемой является уменьшение сцепления бетона с опалубкой. Это сцепление зависит от адгезии (прилипания) и когезии (прочности на растяжение пограничных слоев на контакте «опалубка – бетон») бетона, его усадки и характера формующей поверхности опалубки.

Адгезия заключается в том, что при укладке и виброуплотнении бетонная смесь приобретает свойства пластичности и поэтому сплошность контакта между ней и опалубкой возрастает.

Если палуба выполнена из слабосмачивающихся (гидрофобных) материалов, например пластиков, текстолита и т. п., и имеет гладкую поверхность, сцепление с опалубкой незначительно. Если палуба выполнена из сильносмачивающихся (гидрофильных) материалов, например, стали, дерева и т. п., имеет шероховатую поверхность или пористую структуру, сплошность и площадь контакта возрастают и, следовательно, увеличивается адгезия.

Если адгезия мала, а когезия велика, при распалубке отрыв происходит по плоскости контакта и формующая поверхность опалубки остается чистой, а лицевые поверхности забетонированной конструкции получаются хорошего качества.

Силы адгезии можно уменьшить, используя для формующих поверхностей опалубки гидрофобные материалы, нанося на поверхность палубы специальные смазки и противоадгезионные гидрофобизующие покрытия. Наиболее практичны комбинированные смазки в виде так называемых обратных эмульсий. В них помимо гидрофобизаторов и замедлителей схватывания вводят пластифицирующие добавки. Они пластифицируют бетон в зоне контакта с опалубкой и облегчают ее отрыв.

Опалубочные формы, крепления и поддерживающие их элементы (леса) рассчитывают на вертикальные и горизонтальные нагрузки.

К вертикальным нагрузкам относят: собственный вес форм и лесов; вес бетонной смеси, арматуры, людей и транспортных средств, перемещающихся по опалубке или настилам; нагрузку, возникающую при вибрировании смеси.

К горизонтальным нагрузкам относят боковое давление бетонной смеси; нагрузки от сотрясений, возникающих при выгрузке бетонной смеси в форму и от вибрирования смеси; нормативные ветровые нагрузки на леса и элементы форм. Помимо этого, учитывают горизонтальные динамические нагрузки, возникающие при сбрасывании бетонной смеси в опалубочные формы.

Расчет элементов опалубки на все нагрузки ведут по несущей способности и по деформациям. Прогиб щитов принимается не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках.

Боковое давление бетонной смеси на стенки форм принимают равным давлению тяжелой жидкости с удельным весом, эквивалентным объемному весу бетона; считается, что давление этой жидкости распространяется самое большее на глубину 0,75 м при внутреннем и на 1,0 м при наружном вибрировании.

Для расчета опалубочных форм и лесов нормативные данные по нагрузкам, коэффициентам надёжности по нагрузкам, сопротивлениям древесины при изгибе, растяжении вдоль волокон, сжатии, смятии вдоль и поперек волокон приведены в нормативной документации.

Палуба из ламинированной фанеры

Наиболее распространенным и фактически универсальным материалом для палуб съемной опалубки является строительная ламинированная фанера. Данный материал является композитным. Основу фанерного листа составляет пакет из слоев лущеного шпона, которые располагаются в шахматном порядке друг относительно друга по направлению древесных волокон. Такое взаимное расположение шпоновых слоев придает фанерному листу гораздо большую прочность, жесткость и устойчивость к деформациям в сравнении обычным массивом дерева. Слои шпона склеиваются между собой специальным клеящим составом на основе фенолформальдегидных или карбамидных смол. В производстве опалубки обычно применяют строительную ламинированную фанеру толщиной 18 и 21 мм.

Читать еще:  Виды металлического штакетника для забора

Для повышения эксплуатационных характеристик наружные поверхности строительной фанеры ламинируются, а торцы закрашиваются акриловыми красками или покрываются пластиком. Ламинирование повышает устойчивость фанерного листа к влаге, что с одной стороны позволяет получать более качественную поверхность бетона, а с другой стороны продлевает «жизнь» самой палубе. Торцы защищаются краской или пластиком также во избежание попадания в слои древесины влаги. В среднем оборачиваемость палубы из ламинированной фанеры составляет около 80 циклов.

При установке фанерной палубы в металлический обвязочный контур щели между торцами фанеры и профилем каркаса заделываются специальной герметизирующей пастой.

Строительная ламинированная фанера удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к палубе, и характеризуется следующими неоспоримыми преимуществами:

  • влагостойкость;
  • низкая сцепляемость с бетонной поверхностью;
  • хорошая несущая способность (хорошо выдерживает статическое давление строительных смесей);
  • умеренная цена;
  • ремонтопригодность;
  • удобство эксплуатации (фанерная палуба легко, после демонтажа опалубки, очищается от остатков бетонной смеси).

Стальная опалубка стен широко используется в монолитных строительных работах при сооружении фундамента и других конструкций из бетона. Её применяют в качестве форм для затвердевающей цементно-песочной смеси или армированного бетона. Сборка и разборка опалубки проводится непосредственно на месте строительных работ. Она состоит из щитов каркасно-модульного типа, собираемых в конструкцию любой формы и размера.

Металлическая опалубка с лёгкостью выдерживает повышенное давление бетона. Такая универсальная система может использоваться для возведения монолитных стен и других конструкций различных конфигураций. Она легко адаптируется к особенностям разноплановых строительных проектов, благодаря сборке щитов разными способами.

Стальная опалубка способна обеспечить экономию времени при сборке и разборке, которая выполняется несколькими рабочими в кратчайшие сроки. На протяжении дня можно не только демонтировать конструкцию, а и собрать её на другом уровне под заливку новой порции бетона.

Опалубка и комплектующие к опалубке в Красноярске

Опалубка в современном строительстве — это вспомогательная конструкция из дерева, металла либо других материалов. Служит каркасом для создания монолитных конструкций различных форм.

Технология монолитного строительства на сегодняшний день по праву является наиболее перспективным методом возведения зданий, с учетом того что опалубка позволяет отливать любые формы с высокой точностью.

Бесспорные преимущества монолитного строительства во всесторонней оптимизации строительного процесса.

Весь цикл работ переносится непосредственно на саму стройплощадку, исключая необходимость в производственной базе. При качественном исполнении, поверхности потолков и стен практически готовы к отделке, минуя штукатурку. Это позволяет значительно снизить затраты и увеличить скорость проведения строительно-монтажных работ.

Качество и сроки возведения конструкций из бетона во многом зависят от применяемой опалубки.

Достоинством монолитного строительства, применяемого опалубку, является возможность варьировать планировку квартир, отказавшись от применения стандартных железобетонных конструкций поставляемых заводами. Архитекторы и дизайнеры получили возможность максимально удовлетворить потребности заказчика, создавая неповторимость и уникальность каждого дома.

Монолитные конструкции не содержат стыков, пустот и швов, чем повышают срок эксплуатации, увеличивают тепло- и звукоизоляцию здания. По жесткости, и прочности монолитным домам нет равных.

Исходя из очевидных преимуществ, за монолитным домостроением – будущее.

Сегодня опалубка и строительство — близнецы-братья.

Опалубку можно разделить на несколько видов:

  • опалубка дома,
  • опалубка фундамента,
  • несъемная опалубка (неснимаемая опалубка),
  • опалубка съемная,
  • передвижная опалубка,
  • опалубка колонн,
  • стеновая опалубка (опалубка стен),
  • опалубка перекрытий,
  • щитовая опалубка,
  • скользящая опалубка,
  • туннельная опалубка,
  • металлическая опалубка,
  • алюминиевая опалубка.

Наша компания является поставщиком современной алюминиевой опалубки и предоставляет полный ассортимент комплектующих к опалубке расходных материалов и услуг на рынке монолитного строительства.

Разновидности опалубки

Опалубка делится по пространственной ориентации будущего элемента на горизонтальную и вертикальную.

Другое название — опалубка перекрытий — предназначена для создания различных перекрытий, мостов, пролетов и им подобных сооружений, где нагрузка бетонной смеси будет действовать в направлении сверху вниз. Сюда же относятся элементы сооружений с наклонными поверхностями.

Другое название — опалубка стен, колонн — используется для вертикальных сооружений и некоторых видов наклонных поверхностей. С помощью вертикальной опалубки формируются колонны, стены, столбы, фундаменты.

Опалубка для монолитного строительства

Современные модульные строительные опалубочные системы представляют собой комплекс элементов, монтирующихся непосредственно на месте строительства. Сюда входят: формообразующая щитовая система, палуба, панели для опалубивания, стойки, фиксаторы арматуры, и другие дополнительные элементы.

Опалубка для монолитного строительства имеет конструктивные особенности в зависимости от назначения, по которому она используется. По назначению выделяются стеновые опалубки, опалубки для лифтовых шахт, для колонн, для перекрытий, для фундамента, для скругленных поверхностей (арок, туннелей и так далее).

Уменьшить трудозатраты и общую стоимость строительных работ позволит правильный выбор опалубки в зависимости от проекта.

Специалисты компании РентаСтрой помогут сделать выбор опалубки в том или ином случае, произведут доставку к месту проведения монолитных работ (при помощи услуг перевозчика). И все это по очень доступной цене для наших заказчиков. Приходите к нам, наше сотрудничество даст вам видимые преимущества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector