0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.

Как смазать закрытый подшипник?

Прежде всего, необходимо правильно определить стоит ли заниматься подобными манипуляциями. Если подшипник отработал достаточно долго без смазки и остался цел, наверняка он имеет уже немалую степень износа. Как быстрый метод его проверки подойдет потряхивание подшипника – если, слышно позвякивание шариков и сепаратора, тогда такой подшипник менять необходимо, слышен хруст при вращении обоймы — менять необходимо, люфтит – тоже меняем и не заморачиваемся с подобными экспериментами.

Для того, что бы смазать закрытый подшипник необходимо собрать пару вещей. Штатив, металлическая емкость со смазкой, подставка с нагревателем. Выгляди примерно так.

Смазать закрытый подшипник без разборки будем поэтапно.

1. Нагреваем смазку до ее плавления, обыкновенной свечкой.

Тут есть небольшая проблема с выбором смазки, многокомпонентные высокотемпературные смазки на основе молибдена и т.п. фактически не плавятся, необходимо подбирать более дешевые виды смазок, которые смогут расплавиться. Лучше заранее поэкспериментировать с плавлением разных смазок — подобрать необходимую смазку и высоту емкости над пламенем, при которой оплавиться выбранная смазка. Важно не перегревать, т.к. при перегреве теряются ее свойства.

2. Вторым этапом станет опускание в ванночку со смазкой закрытого подшипника.

Если подшипник не охота снимать с оси, необходимо следить, чтобы не выпачкать пластины коллектора.

3. Третий и фактически самый заключительный этап – прокручивание закрытого подшипника, не вынимая его с расплавленной смазки.

Прокручивая обойму необходимо следить за состоянием смазки, что бы она, не загустела и не перегревалась. Крутить нужно не быстро, но долго. В нашем случае смазка закрытого подшипника заняла около 20-30 минут.

4. Вытирая остатки смазки с подшипника необходимо проверить, как вращается его обойма.

Если смазка попала внутрь подшипника, обойма должна крутиться немного вязко, но без усилий.

Недостатком такого метода смазки закрытых подшипников есть то, что невозможно проконтролировать количество смазки, которая попала внутрь.

Тут спросите вы: «За 30 минут можно поменять 5 подшипников, зачем ломать голову и пытаться придумывать велосипед?!». Ответ очень прост, не всегда можно купить в периферии качественные подшипники, а пользоваться техникой надо. Необходимо помнить, что такое решение временное и необходимо быть внимательным, наблюдать за работой узла.

Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.

Как смазать закрытый подшипник?

Прежде всего, необходимо правильно определить стоит ли заниматься подобными манипуляциями. Если подшипник отработал достаточно долго без смазки и остался цел, наверняка он имеет уже немалую степень износа. Как быстрый метод его проверки подойдет потряхивание подшипника – если, слышно позвякивание шариков и сепаратора, тогда такой подшипник менять необходимо, слышен хруст при вращении обоймы — менять необходимо, люфтит – тоже меняем и не заморачиваемся с подобными экспериментами.

Для того, что бы смазать закрытый подшипник необходимо собрать пару вещей. Штатив, металлическая емкость со смазкой, подставка с нагревателем. Выгляди примерно так.

Смазать закрытый подшипник без разборки будем поэтапно.

1. Нагреваем смазку до ее плавления, обыкновенной свечкой.

Тут есть небольшая проблема с выбором смазки, многокомпонентные высокотемпературные смазки на основе молибдена и т.п. фактически не плавятся, необходимо подбирать более дешевые виды смазок, которые смогут расплавиться. Лучше заранее поэкспериментировать с плавлением разных смазок — подобрать необходимую смазку и высоту емкости над пламенем, при которой оплавиться выбранная смазка. Важно не перегревать, т.к. при перегреве теряются ее свойства.

Читать еще:  Гидроизоляция металлических емкостей изнутри

2. Вторым этапом станет опускание в ванночку со смазкой закрытого подшипника.

Если подшипник не охота снимать с оси, необходимо следить, чтобы не выпачкать пластины коллектора.

3. Третий и фактически самый заключительный этап – прокручивание закрытого подшипника, не вынимая его с расплавленной смазки.

Прокручивая обойму необходимо следить за состоянием смазки, что бы она, не загустела и не перегревалась. Крутить нужно не быстро, но долго. В нашем случае смазка закрытого подшипника заняла около 20-30 минут.

4. Вытирая остатки смазки с подшипника необходимо проверить, как вращается его обойма.

Если смазка попала внутрь подшипника, обойма должна крутиться немного вязко, но без усилий.

Недостатком такого метода смазки закрытых подшипников есть то, что невозможно проконтролировать количество смазки, которая попала внутрь.

Тут спросите вы: «За 30 минут можно поменять 5 подшипников, зачем ломать голову и пытаться придумывать велосипед?!». Ответ очень прост, не всегда можно купить в периферии качественные подшипники, а пользоваться техникой надо. Необходимо помнить, что такое решение временное и необходимо быть внимательным, наблюдать за работой узла.

Чем смазывать подшипники на лыжероллерах?

Для гонок лучше использовать жидкие смазки вроде швейной, смазки с фторопластовыми и тефлоновыми присадками, машинное масло. Они имеют малое сопротивление и хорошо катят даже без предварительного прогрева колес. Но есть минус – они быстро испаряются из подшипников, поэтому после гонки нужно сразу промывать и смазывать.

Не используйте WD-40 в качестве смазки! Это отличное моющее средство, а вот смазывающие свойства никакие. Идеальный вариант для соревнований и длинных гонок – специализированная смазка для лыжероллеров.

Для тренировок, важна не столько скорость, сколько надежная защита от влаги и грязи. В таких случаях лучше использовать густые смазки, например Литол-24 или ШРУС. Они долго держатся в подшипниках, надежно защищают от загрязнений и влаги. Рекомендуем использовать в плохую погоду. Один минус – сопротивление качению, особенно, пока подшипники холодные.

Видео о смазке и сборке лыжероллеров

Как смазать закрытый подшипник

Описанным ниже способом можно смазать закрытый подшипник с каучуковыми или пластиковыми кольцами. Приступим к процессу:

  1. Берём тонкий и заточенный предмет — шило, иголку, тоненькую отвёртку и т.д. Пробуем вставить её в подшипник, аккуратно поддевая рабочую «губу» уплотнителя, чтобы не повредить её. Если вы правильно его подденете, то кольцо выскочит.
  2. Далее кладём «подопытного» в ёмкость с бензином и тщательно вымываем старую выработанную смазку щёткой или кистью.
  3. Затем промойте подшипник от грязи ещё раз в растворителе. Удобнее всего это делать, если держать внутреннюю, а вращать внешнюю обойму.
  4. Хорошо продуйте деталь сжатым воздухом или просто высушите. После этого подшипник не должен шуметь и звенеть при вращении.
  5. Забиваем новую смазку. Класть необходимо примерно 50-70% (30-40 г) смазки от общего объема. Переизбыток смазки негативно скажется на работе детали.
  6. Закрываем уплотнитель простым нажатием. В этом деле главное следить за его рабочей кромкой, чтобы она плотно налезла поверх внутренней обоймы. Лишнюю смазку, если она выдавилась, просто вытираем тряпочкой.

Также можете посмотреть видео о смазке закрытых подшипников:

На этом всё. Таким нехитрым способом можно смазать закрытый подшипник с, так называемыми, гибкими уплотнительными кольцами — каучуковыми и пластмассовыми шайбами. С железными немного по-другому.

Как почистить спиннер

Нам понадобится средство для очистки — подойдет изопропиловый спирт, или спец. средства для чистки автомобильных тормозов. На крайний случай ацетон, керосин или растворитель, однако ни в коем случае не смазывайте ими пластиковый спиннер, корпус может испортиться от контакта!

Читать еще:  Разборное соединение металлических труб

Про WD-40 мнения противоречивые. Одни говорят что после того как почистили спиннер WD-40, он стали крутиться на 30-40 секунд дольше, другие утверждают, что наоборот, время вращение уменьшилось вдвое. Дело в том, что ВДшка оставляет на поверхности шариков смазывающие вещества, хоть и ненадолго, в отличие от обычной смазки, поэтому первое время может снижаться скорость вращения.

  • Мойка. Подшипник хорошенько поливаем чистящим средством, вращаем его что бы вымыть весь мусор и жир. Можно даже под водичкой его помыть с фейри.
  • Сушка. Можно воспользоваться салфеткой или мягкой чистой тряпочкой, но лучше посушить феном, что бы не оставлять ворсинки и новый мусор. Обязательно досуха!
  • Смазка. Смазываем из шприца капелькой синтетического масла, лучше всего подойдет масло для швейных машинок или часовых механизмов. Не использовать растительное или густое машинное!

Чем смазывать спиннер что бы он крутился дольше?

Тут такой момент — со смазкой спиннер меньше трещит и вибрирует , но и скорость, а так же длительность вращения падает. Поэтому если ты хочешь что бы вертушка крутилась гладко, то мажь. Если хочешь что бы спиннер крутился дольше, то не стоит смазывать, достаточно просто промыть, либо совсем совсем немного капать масла.

Однако без смазки срок эксплуатации подшипника снизится, он станет сильнее боятся воды и конденсата.

Наглядное видео, как промывать спиннер и увеличить скорость вращения:

Шаг 1

Необходимые инструменты: Очищающее средство, как обезжириватель или бензин, водонепроницаемая емкость, иголка или канцелярский нож, маленькая щетка и новое масло/жир.

Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.

Снимите колеса и выньте подшипники.

Шаг 2

При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.

Подшипники бывают трех видов; открытые, закрытые и герметичные. Открытые подшипники легче обслуживать, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо снять пыльник, но имейте в виду, что пыльник не может быть использован еще раз, если он поврежден. Герметичные подшипники не могут быть открыты и соответственно очищены изнутри.

Очистите внешние части подшипника.

Шаг 3

Если у вас закрытый подшипник с металлическим пыльником, то вы можете снять пыльник используя иголку.

На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки до извлечения пыльника.

Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.

Снимите пыльник из подшипника при помощи канцелярского ножа.

Шаг 4

Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.

Сначала очистите подшипники маленькой щеткой и затем используйте очищающие средства.

Шаг 5

Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.

Извлеките подшипники из емкости с очищающим средством.

Step 6

Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.

Проверьте, если подшипник полностью очищен, покрутив подшипник, как показано на изображении.

Шаг 7

Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.

Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).

Капните 1-2 капли масла аккуратно в подшипник.

Шаг 8

Установите пыльник назад. Если вы чистите пыльник на регулярной основе, то не обязательно устанавливать пыльник назад, но открытой стороной он должен быть направлен в сторону колеса. После этого поместите подшипники назад в колесо.

Читать еще:  Металлический прокат сортамент

Установите пыльник в чистый и смазанный подшипник, затем, установите подшипник назад в колесо.

Для чего надо разбирать подшипники

Разборные подшипники применяются для многих узлов на велосипедах, самокатах. И задача владельца транспортного средства — периодически проверять состояние механизмов, их чистить и смазывать, четко понимая, как разобрать подшипник. Когда гнездо подшипника не защищено, то возможно попадание вовнутрь грязи, воды, мелкого гравия, песка. Последний компонент особо губителен для мелких вращающихся механизмов. Как следствие, подшипник засоряется, и уже велосипед, самокат передвигаются с шумом и, причем, как-то рывкообразно. Никому из водителей, даже начинающим, не нравится ухудшение ходовых качеств личного транспорта. А что делать? – Проверять состояние подшипников.

Итак, промышленные подшипники закрытого типа устанавливаются в основном на велосипеды для агрессивной езды по пересеченной местности, а также в модели, используемые профессиональными спортсменами. В этих случаях сравнительно высокая цена по сравнению с насыпными или сепарированными подшипниками не имеет никакого значения, так как на первый план выходят такие преимущества, как низкий уровень трения и нагрева, а также высокий уровень надежности и долговечности.

В моделях высокого ценового сегмента для любительского использования также можно нередко встретить промышленные подшипники. Продвинутые велолюбители самостоятельно «апгрейдят» свои велосипеды для агрессивной езды или трюков, пользуясь тем, что они имеют модульную конструкцию и позволяют устанавливать широкий перечень совместимых комплектующих.

Производители велосипедов и запчастей к ним обычно предлагают собственный ассортимент подшипников, подходящих для их моделей. Как правило, сам велосипедный бренд не занимается выпуском таких подшипников, пользуясь контрактными производителями разного уровня. Например, подшипники под своим брендом или наборы подшипников выпускают такие производители велосипедов как Norco, Chosen, Cannondale и многие другие.

Также не менее известные производители компонентов для велосипедов также имеют свои линейки промышленных подшипников для каретки, рулевой колонки, втулки переднего колеса, педалей и т.п. Достаточно упомянуть ассортимент Shimano, TBS, SRAM.

Специалисты компании «Подшипник.ру», ведущего поставщика промышленных подшипников в России, считают, что расценки на такие подшипники могут значительно превышать их аналоги, поставляемые не для спортивных принадлежностей, а для промышленного оборудования. Кроме того, в российских регионах найти в продаже такие подшипники порой бывает непросто.

Например, аналоги подшипников Cannondale 6802 для рулевой колонки (однорядный шариковый радиальный подшипник внутренним диаметром 15 мм, наружным диаметром 24 мм и шириной 5 мм с уплотнениями с обеих сторон) производят такие известные западные бренды как SKF (под индексом 61802-2RS1), FAG (61802-2RSR), NTN (6802LLU), NSK (6802DD), Timken (61802-2RS) и Koyo (6802-2RSP).

Еще один пример – подшипники для педалей TWN 607RS (однорядный шариковый радиальный подшипник внутренним диаметром 7 мм, наружным диаметром 19 мм и шириной 6 мм с уплотнениями). Он также есть в ассортименте Koyo (607 2RS), SNR (607EE), SKF (607-2RSH), а также многих других брендов – Craft, FBJ, Kinex, FLT, ZKL, EZO и т.п.

По словам специалистов «Подшипник.ру», от велолюбителей нередко поступают заявки на радиальные шарикоподшипники 6902 (61902) и 6904 (61904). Чтобы предотвратить загрязнению пылью и песком, а также вымывание смазки, обычно выбирают модели с металлическими или резиновыми уплотнениями (соответственно, металлические обозначаются индексами ZZ или 2Z, резиновые — 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR) и смазкой, нанесенной в заводских условиях. Такие подшипники обычно ставятся в каретки педалей, ступицы колес, рулевые колонки или заднюю подвеску некоторых моделей и отличаются долгим сроком службы и способностью выдерживать ударные нагрузки.

Эти подшипники нет необходимости искать в спортивных магазинах – они всегда есть на складе в компаниях, торгующих промышленными подшипниками. Кроме того, они рассчитаны на более жесткие условия эксплуатации, так что будут служить гораздо дольше, чем фирменные подшипники от велобрендов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector