20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлический (железный) гараж

Сегодня в Минске продажа гаражей ведется на многих интернет-площадках. Вы найдете как капитальные, так и разборные модели белорусского и зарубежного производства. Стены капитального объекта обычно имеют толщину в 2-3 мм. К достоинствам относится:

  • прочность,
  • надежность,
  • простота конструкции.

В отличие от капитального гараж металлический разборный весит меньше, но обладает менее хорошей теплоизоляцией. Поэтому следует дополнительно продумать, как защитить помещение в жару от перегрева, а в холод – от переохлаждения. Если этот вопрос не решить в процессе строительства, то при резких скачках температуры начнет образовываться конденсат. Он приведет к появлению коррозии не только на самом гараже, но и на машине.

Когда следует отдать предпочтение металлическому гаражу?

Чаще останавливают свой выбор на этом типе, если человек часто переезжает. Конструкция имеет относительно небольшой вес, поэтому может быть разобрана и перевезена за один день. Стоимость такого объекта ниже, чем у гаражей из других материалов. Металлический вид на два автоместа соразмерен кирпичному или блочному типу для одного авто.

Выбирают этот вариант и те, кому обустроенное машино-место нужно срочно. Если есть участок земли, то вы сами сможете установить объект за один день. Специалисты же справятся с задачей за несколько часов. Если вы будете хорошо следить за металлом, то такая постройка прослужит вам очень долго.

Для каких целей и авто подходит металлический гараж?

Стандартные размеры объекта составляют 3 на 6 метров. Благодаря им без проблем войдет малолитражка, внедорожник. Можно использовать такое помещение и для хранения:

  • инвентаря,
  • бытовых вещей,
  • сезонной резины.

Чтобы расширить сферу применения, длина увеличивается на 1 метр. В такой металлический гараж без проблем войдет и минивен. Вес конструкции зависит от модели. Если вы решите установить гараж-ракушку, то ее вес, как и у пенала, составляет не больше 600 кг. Полностью сделанная на заводе капитальная конструкция весит 2-3 тонны, поэтому для нее нужно сделать более тщательный фундамент.

В заключение отметим, что цена на железный гараж в Минске зависит от того, решите вы купить готовый вариант или закажите модель по индивидуальному проекту. Многие продают уже использованные варианты, их стоимость значительно ниже.

Хотите сдать в аренду свой гараж? Разместите объявление на Domovita — одном из самых крупных порталов недвижимости в Беларуси.

Виды утеплителя

Процесс утепления гаража зависит от выбранного теплоизоляционного материала. Где-то монтаж предполагает дополнительные расходы на обрешетку и отделку, в некоторых случаях утеплитель просто наносится на стены. Поскольку гараж железный, он нагревается на солнце и хорошо собирает конденсат. Поэтому материалы следует выбирать наиболее влагостойкие.

Например, минеральная вата в этом случае не подходит. Она начнет гнить, а менять утеплитель придется довольно скоро.

Для железного гаража отлично подойдут в качестве утеплителя следующие материалы:

  • экструдированные пенополистироловые плиты, пенопласт или пеноизол;
  • пенополиуретан;
  • теплоизоляционная краска (например, «Астратек»).

Пенопласт долговечен, устойчив к влаге, утеплять им дешево, но имеет высокую горючесть. Пеноплекс является его разновидностью. Он в два раза дороже, но плиты тоньше, если важна толщина стен, а также не требует дополнительной гидроизоляции. Плитами пеноплекса можно даже утеплять пол, делая бетонную стяжку прямо на нем.

Пеноизол по сути тот же пеноплекс, только в баллоне. Он в два раза дороже и требует специального оборудования. Наносится на стены в виде пены, как и ППУ. Пенополиуретан (ППУ) является дороже, зато нет швов. Экологически безопасен, не горюч.

К недостаткам можно отнести необходимость в оборудовании для распыления пены и уязвимостью к солнечным лучам.

Теплоизоляционные краски не требуют дополнительной отделки стены, поскольку являются одновременно и финишным покрытием. Они морозостойкие, не боятся влаги, быстро наносятся. Слой краски в 1 мм может заменить 5 см минеральной ваты. Для создания необходимой теплоизоляции достаточно нанести два слоя. Такой материал очень дорогой, зато не забирает внутреннее полезное пространство.

Утеплять следует не только стены и потолок, но и пол. Именно через него уходит 20% тепла.

Само утепление железных гаражей производится исключительно изнутри.

Пеноплекс и пенопласт

Перед утеплением поверхность необходимо подготовить. Удалить облупившуюся краску, зачистить ржавчину. Стены и потолок рекомендуется покрасить, чтобы защитить от коррозии. Цвет и выбор краски не важен, ее все равно не будет видно под обшивкой. Поэтому можно сэкономить и купить что-то недорогое. Если гараж из оцинкованного профиля, то делать ничего не нужно.

Если в регионе морозные зимы, то толщина пенопласта должна быть не менее 10 см, пеноплекса – 6–7 см. Более тонкий слой не обеспечит требуемую теплоизоляцию. Материал приклеивается на стены и потолок строительным клеем, например, жидкими гвоздями. Можно клеить и на монтажную пену. В течение часа она будет расширяться, поэтому плиты следует периодически прижимать к стенам. Все щели заделываются монтажной пеной. Для увеличения теплоизоляционных свойств на плиты можно приклеить фольгу.

Если пенопласта получается два слоя, то один из них можно заменить двусторонним фольгинированным изолоном.

Далее необходимо сделать обрешетку. В качестве каркаса можно использовать уже имеющийся металлический каркас гаража. Обрешетка выполняется из дерева шагом 25–30 см. Можно использовать оцинкованный профиль, но тогда выйдет дороже. Утеплитель ни в коем случае не должен выпирать за обрешетку. В качестве отделки можно использовать вагонку, фанеру, влагостойкий гипсокартон, OSB-панели или пластиковый сайдинг. Ворота и дверь утепляются так же, как и стены.

Пенополиуретан

Поверхность стен гаража также должна быть подготовленной, особое внимание к масляным пятнам – их быть не должно. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 10 градусов тепла. Утепляются как стены, так и потолок. ППУ распыляется с помощью специального оборудования под давлением, чем-то напоминает процесс окрашивания. Компоненты смешиваются и на выходе дают ту самую реакцию, благодаря которой образуется пена. Материал затвердевает очень быстро. Отличие ППУ от пеноплекса в том, что он придает дополнительную жесткость конструкции, не требуется клей. Толщина образованной пены должна составлять 3–4 см. Для сравнения это заменяет 5 см минваты.

Еще одно достоинство пенополиуретана заключается в том, что он не требует обрешетку. Покрыть сверху можно краской или штукатуркой. Высокая стоимость ППУ компенсируется экономией на клее, обрешетке и облицовочном материале, не говоря о толщине стен и нагрузке конструкции.

Оставлять ППУ без облицовки нельзя, поскольку солнечные лучи воздействуют на него разрушающе.

Краски «Астратек»

Краска «Астарек» представляет собой мастику, которую можно наносить кистью или при помощи распыления. После высыхания образуется эластичное покрытие. Краска одновременно выступает в роли утеплителя, используется для гидроизоляции, обладает антикоррозийными свойствами.

Отличный вариант для гаражей из ракушек. Например, утеплить гофрированный материал плитами довольно сложно, требуется возведение дополнительного каркаса. Все это еще больше заберет полезной площади постройки. Процесс нанесения теплоизоляционной краски такой же, как и обычной. Поверхность требуется подготовить. Наносить слоем в 1 мм, второй слой только после полного высыхания предыдущего. Двух слоев для утепления вполне достаточно. Краску можно наносить на стены, потолок и ворота. Она не оказывает никакой дополнительной нагрузки на конструкцию постройки.

Читать еще:  Чем обработать металлическую емкость для воды изнутри?

Расход материала на 1 кв. м составляет 0,5 л краски. Из-за ее стоимости суммарный расход на утепление гаража выйдет существенный. Зато можно утеплить изнутри своими руками, не прибегая к посторонней помощи. Все работы проводятся быстро, не уменьшается общий объем пространства. Экономия других строительных материалах, например, отсутствие клея, обрешетки и облицовки. Сама краска является финишным покрытием.

Она не боится влаги, стены можно мыть, и приделывать полки. Краской «Астратек» можно утеплить гараж не только изнутри, но и снаружи, чем не могут похвастаться иные виды утеплителя.

Необходимые материалы и инструменты

Первое, что надо сделать перед началом работы – нарисовать чертеж, где можно будет ознакомиться со всеми необходимыми размерами. Размеры должны быть подстроены под условия эксплуатации будущего строения. Если строится только для автомобиля – ширина должна быть как для авто с открытыми дверцами. Если же планируется обустраивать постройку стеллажом для инструментов, хранить запчасти – расширить габариты следует обязательно.

Также внутри гаража можно проводить ремонтные работы и техобслуживание автомобиля. Поместиться внутри должны ящики с инструментами, верстак, полки со стеллажом и все необходимое. Какие инструменты и материалы требуется подготовить для начала работы?

  1. бетон и прутки из арматуры;
  2. готовые бетонные блоки;
  3. труба из металла 10-15 сантиметров в диаметре для полозьев;
  4. уголок металлический пятидесятимиллиметровый;
  5. метал в листах, толщина его от двух до двух с половиной миллиметров;
  6. электроды и сварочный аппарат;
  7. круг шлифовальный, отрезной для болгарки и сама болгарка;
  8. замок, засов и петли для ворот;
  9. доски для пола, если фундамент будет ленточный или на полозьях;
  10. краска и грунтовка.

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Достоинства металлических гаражей:

-Строительство занимает не более месяца;
-Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
-Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
-Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.
  3. Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.
  4. Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
  5. Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.
  6. Каркас гаража варят из металлического уголка. В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.
  7. К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
  8. Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.
  9. Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
    С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его , и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.
Читать еще:  Металлическая печь камин своими руками

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Вы читаете статью Металлический гараж для автомобиля своими руками. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Металлический гараж для автомобиля своими руками — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.

Преимущества заводских конструкций

Листовая сталь, применяемая при изготовлении сборно-разборных металлических гаражей, проходит проверку на прочность и устойчивость к воздействиям. Грунтование каждой детали разборной конструкции, покраска и покрытие элементов специальными составами предохраняют блок от коррозии. Сборный контейнер в случае необходимости оснащается дополнительной тепло- и гидроизоляцией для продления срока эксплуатации, обеспечения комфортной температуры внутри. Другие достоинства разборных заводских блоков:

  • Не требуется капитальный фундамент. Даже без заливки сложного основания легкая сборная постройка устойчива к интенсивным ветровым нагрузкам, не расшатывается со временем.
  • Мобильность. При необходимости заводской блок можно демонтировать и перенести на другое место.
  • Вы недорого можете купить сборные металлические гаражи, цена такой постройки невысока благодаря низкой стоимости материалов, простоте конструкции.
  • Простота ухода. Металлическая постройка не требует регулярного ремонта и дополнительного окрашивания, легко моется.
  • Высокая прочность, устойчивость к механическим воздействиям.
  • Оборудуются для эксплуатации в разных климатических зонах.
  • Неограниченный диапазон расцветок.

Узаконить гараж в гаражном кооперативе

Чаще всего такое строение уже имеет законный статус, однако не находится в собственности пользователя. Для того, чтобы гараж можно было продать, следует провести процедуру регистрации права владения, сходную по принципу с приватизацией муниципальной квартиры.

Поэтому перед началом оформления права собственности следует обратиться в соответствующее государственное учреждение для оформления кадастрового паспорта: в кадастровую палату. Это следует сделать заранее, так как оформление документов и ожидание визита специалистов по кадастру может занять до трех месяцев.

Для оформления бумаг понадобится:

  • паспорт нынешнего пользователя;
  • книжка члена ГСК (гаражно-строительного кооператива);
  • заранее оформленный кадастровый паспорт;
  • документы, подтверждающие права кооператива на землю, а также его устав, список членов, свидетельство о регистрации ГСК, его ИНН и ЕГРЮЛ;
  • заявление на оформление собственности, которое можно скачать на сайте Росреестра.

К документам следует добавить квитанцию об уплате госпошлины.

Собранные бумаги необходимо передать в Росреестр. Это можно сделать по почте заказным письмом, лично или по интернету через портал госуслуг.

Через две недели владелец гаража сможет получить свидетельство о праве собственности. Следует знать, что его получение не всегда означает, что во владение переходит и земля под строением. Для приобретения права полного распоряжения участком необходимо, чтобы все члены кооператива согласились на процедуру приватизации муниципальной земли, на которой находится их собственность. Этот процесс потребует дополнительного согласования с муниципалитетом и может занять много времени.

Технология удлинения гаража

Если речь идет об удлинении легкого металлического гаража, то проблем с решением этой задачей обычно не возникает. Все что нужно сделать в такой ситуации — это разрезать конструкцию поперек и вварить листы металла необходимой ширины.

Несколько сложнее дело обстоит с достройкой кирпичного (подробнее тут) или блочного гаража.

Эту операцию можно условно разбить на четыре этапа:

  1. Проектирование;
  2. Обустройство фундамента;
  3. Кладка стен;
  4. Монтаж кровли пристройки.

Этап 1: проектирование

Прежде чем приступить к практической части, крайне желательно составить проект и вообще хорошо подумать, насколько вы хотите удлинить гараж, чтобы в скором времени не пришлось строить новую пристройку.

Важно! Оптимальная длина гаража на 1 машину составляет 6 метров. Такие размеры позволяют хранить 99% всех легковых автомобилей.

Если вы только собираетесь приобрести авто, но еще не определились с маркой и моделью, предлагаем заранее ознакомиться с габаритами транспортных средств, которые регламентированы на законодательном уровне большинства стран Европы и Азии.

Все автомобили подразделены на классы:

  • Класс «А» — длина не более 3,6 м, ширина не более 1,6 м;
  • Класс «В» — длина не более 3,9 м, ширина не более 1,7 м;
  • Класс «С» — длина не более 4,4 м, ширина не более 1,75 м;
  • Класс «D» — длина не более 4,6 м, ширина не более 1,8 м;
  • Класс «E» — длина не более 4,7 м, ширина не более 1,85 м.

С учетом данной информации минимальная длина гаража должна составлять 5,5 метра. Если гараж имеет меньшую длину, к примеру, делался под «Оку», то удлинять его желательно метров до 6, как минимум. В таком случае в нем поместится практически любой легковой автомобиль или даже внедорожник.

В остальном же размеры зависят от ваших потребностей. К примеру, чтобы установить в гараже верстак и оборудовать небольшую мастерскую, надо добавить еще как минимум метра два.

Такое же расстояние понадобится, если кроме автомобиля в гараже будет стоять двухколесная техника.

Иногда, к примеру, если нужно сделать гараж для двух автомобилей, целесообразней не удлинять строение, а расширять. Конечно, сделать это несколько сложней и дороже, но зато гараж получится более удобным и практичным.

Чтобы не ошибиться с размерами, тщательно продумайте, какую мебель (стеллажи, полки, верстаки) вы будете устанавливать в гараж, какие еще предметы там будут находиться (компрессор, комплект резины, садовый инвентарь). Также нужно определиться, с какой стороны удлинить гараж.

В плане простоты реализации целесообразней удлинять переднюю часть. Однако, следует учитывать удобство подъезда к гаражу. Поэтому расположение пристройки во многом зависит от особенностей участка.

Определившись со всеми этими моментами, можно рассчитать объем материалов и составить смету. Чтобы посчитать объем бетона, который понадобится для фундамента, просто перемножьте его высоту, ширину и длину. Точно так же рассчитывается и объем кирпича или блока для стен.

Читать еще:  Чем разрезать металлическую бочку?

Кроме бетона и кирпича вам понадобятся и другие материалы:

  • Арматура диаметром 10 мм;

  • Песок;

  • Жидкая гидроизоляция;

  • Рубероид;

  • Брус 100х100 мм;

  • Доска 40х100 мм;

  • Гидроизоляционная пленка;

  • Кровельный материал.

Имея проект пристройки на бумаге, вы можете рассчитать объем всех материалов. Единственное, не забудьте полученному объему материалов прибавить про запас еще 5%, так как в случае покупки «впритык», вы обязательно столкнетесь с нехваткой материалов.

Обратите внимание! Стоимость расходов на переоборудование гаража можно посчитать, зная, какова цена каждого закупаемого материала. Плюс к этому, стоимость доставки.

Обустройство фундамента

Самая сложная и ответственная процедура — это обустройство фундамента. Новички часто интересуются, как лучше поступить: пристроить стены на отдельном фундаменте или связать новое основание со старым? Если сделать автономный фундамент, то он будет жить своей жизнью, со всеми вытекающими последствиями.

Если же связать новый фундамент со старым, то пристройка может начать усаживаться, что так же приведет к негативным последствиям.

Чтобы этого не произошло, новый фундамент следует связать со старым строго по определенным правилам:

  • Уровень нового основания должен соответствовать уровню старого фундамента, так как на разной глубине плотность грунта разная, что отразится на усадке. Единственное песчаную подушку желательно сделать сантиметров на 5 выше основания старого фундамента;
  • Новый фундамент должен иметь аналогичную конструкцию со старым. Дело в том, что разные виды фундамента на одинаковом грунте ведут себя по-разному. Поэтому даже ширина нового фундамента должна соответствовать старому;
  • Для жесткого соединения арматуру нового фундамента необходимо связать с арматурой старого фундамента.

Инструкция по состыковке ленточного фундамента выглядит так:

  • Просверлите отверстия в старом основании на глубину ¾ от его ширины. Диаметр должен соответствовать диаметру арматуры;
  • Тщательно продуйте отверстия, чтобы в них не оставалась пыль;
  • Заполните отверстия цементом и забейте в них арматуру.

  • Сделайте каркас из арматуры под новый фундамент по стандартной схеме — два пояса в два ряда из арматуры диаметром 10 мм.

Оба пояса связываются между собой вертикальной арматурой, которая устанавливается с шагом 40 см. С таким же шагом должны располагаться перемычки каркаса, которые соединяют между собой параллельно расположенную арматуру каждого пояса.

Арматуру желательно соединять сваркой, но, если у вас нет сварочного аппарата, можно выполнить соединения специальной вязальной проволокой.

Надо сказать, что делать жесткую состыковку оснований по вышеописанной схеме имеет смысл, только если грунт плотный и устойчивый. В противном случае место связки арматуры лучше сразу не заливать, а подождать пока фундамент даст усадку.

К примеру, можно залить основание осенью и подождать до наступления теплой погоды. При этом весной грунт размокнет и размягчится, что и приведет к некоторой осадке конструкции.

Чтобы утяжелить новый фундамент, можно даже уложить несколько рядов кирпича. После того как фундамент даст усадку, можно заливать бетоном участок стыковки двух фундаментов.

Нюанс: если грунт пучинистый, лучше старый и новый фундамент вообще жестко не связывать, а обеспечить между ними деформационный шов толщиной в несколько сантиметров. Шов можно заполнить доской или, к примеру, экструзионным пенополистиролом. При этом глубина нового фундамента должна быть немного меньше глубины старого.

Что касается удлинения плитного фундамента, то принцип такой же, единственное, арматуру не забуривают в старый фундамент, а немного разрушают бетон старой плиты до ее арматуры, и к ней приваривают арматуру нового фундамента.

Возведение стен

Можно сказать, что самые сложные работы уже позади, теперь осталось возвести стены.

Работа выполняется следующим образом:

  • Уложите первые три ряда кирпича по стандартной схеме, т.е. следите за уровнем и ровностью углов;
  • Затем засверлите в старую стену арматуру так же, как и в фундамент, чтобы она приходилась на шов кладки. Вместо арматуры можно использовать монтажную ленту, как показано на схеме, которая крепится к стене дюбелями.

Если фундамент пристройки не связан с основным фундаментом гаража, соединение стен следует выполнить при помощи гибких связей, которые, по сути, представляют собой анкер с гибким штырем, который загадывается в стену пристройки.

Важно! Если пристройка жестко не связана с основным гаражом, отделывать постройку целесообразней «сухим» способом, к примеру, сайдингом. Если же покрыть стены штукатуркой, со временем на участке стыка стен могут образоваться трещины.

Строительство крыши

Теперь остался последний шаг — укладка кровли. Проще и дешевле всего сделать ее отдельной и односкатной. Новая кровля должна располагаться немного ниже по уровню, чем крыша основной части гаража.

Строительство такой крыши осуществляется следующим образом:

2. Вход

При переделке гаража в жилую зону всегда возникает вопрос о том, что делать с открыванием ворот. Ведь гаражные двери имеют большое влияние не только на функциональность пространства, но и на его внешний вид. Хорошим решением является сохранение ворот, как это показано на следующем фото.

Стандартные створки могут прекрасно сочетаться с внутренним интерьером помещения и при этом отлично смотреться снаружи здания.

Ed Ritger Photography

Другой подход заключается в замене ворот на большие панорамные окна. Получится что-то вроде огромных прозрачных дверей. При условии, что это согласуется с общей эстетикой образа здания, такой вариант может быть очень успешным.

Bud Dietrich, AIA

Основание для железного гаража

Когда вы определились с размерами будущего строения, и нанесли на бумагу приблизительные наброски, можно приступать к следующему шагу. Этот этап является самым важным, так как именно от него зависит прочность и долговечность гаража, построенного своими руками из профнастила. Эта очень важная стадия строительства – фундамент. Для возведения гаража своими руками из металлопрофиля можно использовать ленточное, плитное или столбчатое основание.

Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту на всю площадь гаража. Для него потребуются большие объемы бетона и огромное количество арматуры. Поэтому такой вариант является самым дорогим и трудоемким. Также для каркасных строений применяют столбчатый фундамент. Для таких видов оснований потребуется вдоль всех стен пробурить или выкопать ямы, в которые помещают каркасы из арматуры, а затем заливают бетон. Такой вариант является простым и дешевым.

Для экономии времени на конструирование фундамента можно приобрести строительные фундаментные блоки. Их надо будет разместить по периметру будущего гаража. После чего можно начинать возводить каркас металлического строения. Но использование строительных фундаментных блоков требует применения тяжелой техники, монтажного крана. Если пространства на участке не достаточно для перемещения такой техники, то лучше использовать другие виды фундаментов.

Самым распространенным является ленточный фундамент. В связи с тем, что гараж из металлопрофиля имеет относительно небольшой вес, использовать можно мелкозаглубленный вариант подобного основания. Для этого нужно совершить несколько шагов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector