2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портативные газовые баллоны и газовые картриджи

Первый портативный газовый баллон был разработан в 1950году. Его создание дало мощный толчок для развития производства газовыхгорелок. Однако, баллоны с таким топливом редко использовались для работы подобныхустройств. Это обусловлено тем, что газовые смеси на основе пропана и бутана довольно сильно реагировали наколебания температур, поэтому такое топливо использовалось только в фонарях.

Более совершенный вид топлива для газовых баллонов –изобутан, был разработан в 1986 году. Такая смесь газов не подвержена влияниюразличных температур.

Горелки в Туризме

Горелки в туризме — весьма полезная вещь. Они незаменимы для альпинистов, спелеологов и других людей, путешествующих по местам, где отсутствуют дрова. А всем остальным туристам они просто сильно упрощают жизнь. Ведь как приятно разогреть себе чайку, не вылезая из палатки, когда снаружи идет дождь. Или когда Вы протопали целый день с тяжелыми рюкзаками и мечтаете о чем угодно, кроме поиска и пилки/рубки дров. А может быть Вы без разрешения бродите по заповеднику, где зоркий лесник только и делает, что выглядывает дымок от костра. Во всех этих случаях Вас выручит горелка! Какая именно? Надеюсь, прочитав эту статью, Вы определитесь с выбором.

Итак. Какие же они бывают?
Практически всем известны газовые горелки, но почему-то часто забывают о существовании бензиновых и мультитопливных, работающих как на бензине, так и на газу, аппаратов.

Начнем все-таки с газовых горелок.

Газовые горелки

Нет, все-таки не с газовых горелок начнем, а с баллонов, которые могут использоваться с этими горелками.

Основные виды: Цанговые и резьбовые. Цанговые дешевле: цанговый баллон с 220г газа обойдется вам в среднем за 75 руб., а такой же по размеру резьбовой баллон будет стоить около 140 рублей (обновление: 220 руб в 2016 году). Зато резьбовые баллоны надежней и выпускаются разных размеров. Также на цанговых баллонах готовка ощутимо медленней. Есть переходники с цангового баллона на резьбовой стандарт и наоборот, я покажу их ниже.
Есть еще баллоны фирмы Campingaz. Они не очень сильно распространены в России и горелок под них выпускается немного. Не советую ориентироваться на них. А«прокалываемые» — их нельзя отсоединить до полного израсходования баллона. Также баллоны Campingaz и «прокалываемые» ставятся каждый только на свой особый тип горелок. Никаких переходников нет.

Запомните: БАЛЛОНЫ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕЗАПРАВКИ! Использование перезаправленных баллонов может окончиться трагически! Покупайте новые баллоны!

Теперь перейдем собственно к горелкам. Они классифицируются собственно по тем типам баллонов, которые к ним можно подсоединить.

Горелка под баллоны с резьбой

Легкая, компактная, сейчас еще и очень дешевая горелка. Подойдет идеально для небольших групп, приготовления чая на маленьких привалах. Надежная, ломаться собственно нечему. Обычно мощнее горелок со шлангом.

Из минусов можно отметить невысокую остойчивость. Большой котелок на такую горелку ставить будет опасно. Да и баллоны такая горелка использует только дорогие. Конечно, можно купить вот такой переходник на цанговые баллоны:

Но стоимость, вес и размер такого переходника часто превышают или равны стоимости, весу или размеру самой горелки, поэтому переходник не пользуется популярностью.

Вы наверняка слышали о горелке фирмы Jetboil (Джетбоил). По сути — это та же горелка под резьбовой баллон, но с радиатором, прикрепленном к кружке, которая идет в комплекте.

Благодаря радиатору вода вскипает значительно быстрее, тем самым экономится время и топливо. При переноске в кружку вмещается сама горелка и 230 граммовый баллон. Минус системы в том, что если использовать другую посуду, то все плюсы исчезнут). Хотя нет, не все: Jetboil можно подвешивать с помощью специальной системы к потолку палатки, к дереву или альпинисткой обвязке при вертикальном восхождении. А в каюте яхты, раскачивающейся на волнах, Jetboil позволит вскипятить кружку чая замерзающей вахте. Как это иногда бывает, название фирмы стало словом нарицательным. Продукция и других фирм, скопировавших идею, часто в народе тоже называется «Джетбоил». Вы можете услышать: «Ковеевский Джетбоил». Сейчас уже появились модели Jetboil с шлангом, позволяющие готовить в больших кастрюлях.

Если выкупите кастрюлю от такой системы отдельно и поставить на любую другую горелку, то эффект будет тот же самый, что у оригинальной системы.

Да и к слову конструкция Джетбоила не самая экономичная и быстрокипятящая. Фирма MSR в соей горелке Reactor сделала еще более удачную систему горелка-кастрюля.

Посмотрим все-таки, в чем же вообще соль шланговых горелок.

Горелки со шлангом:

Горелки только под цанговые баллоны:

-Наличие пьезоподжига значительно упрощает пользование горелкой. Но следует помнить, что он часто ломается, а на большой высоте не работает. Поэтому вместе с горелкой надо обязательно носить спички или зажигалку, беспроигрышным вариантом будет огниво.

-Как я уже сказал выше, на холоде газ горит плохо. Чтобы не обморозить окончательно себе руки, согревая баллон, чтобы хоть как-то горело, надо позаботиться о «зимнем» газе. Повышенная морозоустойчивость его определяется другим соотношением бутана и пропана в смеси. Баллоны с таким газом специально маркированы и стоят дороже, не ошибетесь. А еще они бывают только резьбовые! Либо цанговые баллоны с зимним газом тщательно прячутся от автора статьи на протяжении лет…

Окончательно решить проблему с использованием горелки в холодных условиях поможет бензиновая горелка.

Бензиновые горелки

«Сижу, никому не мешаю, починяю примус», — говаривал Кот Бегемот из небезызвестного романа. Ранее примус был на кухне в каждом доме, а позднее остался лишь у туристов. Если Вы пообщаетесь со старыми альпинистами, то они обязательно расскажут не одну историю про советский примус «Шмель» — это была очень опасная, часто взрывающаяся горелка. Сейчас все поменялось, появилось много разных надежных зарубежных моделей. Вообще-то «Primus» – название фирмы, которое перекочевало в русском языке на все бензиновые горелки.

Выглядит бензиновая горелка по-разному.

Или напоминающая как раз тот советский «Шмель»

Сделана она, правда, в США…

Или оборудованная шлангом

Шланг соединяет специальную канистру с бензином с самой горелкой. На мой взгляд, такая система безопасней.

А бывают еще вот такие мультитопливные горелки:

К ним можно присоединить, как и канистру с бензином, так и газовый баллон (любой, при наличии переходника за 200 рублей), и оно от всего будет работать!

Тут то — мы и подходим к главному вопросу. А в чем разница между бензином и газом?

1. Ну, во-первых, цена. Бензиновые и мультитопливные горелки значительно дороже газовых. Но использовать дешевле бензин. Например, за 65 рублей Вы купите один цанговый баллон (самый дешевый), которого хватит для группы для четырех человек на один день. А бензина на эти деньги вы купите два литра, и на эти деньги тоже количество человек сможет жить 6 дней. (Данные о расходе бензина и газа я приведу ниже). UPD: Как приобрести дешевую мультитопливную горелку я написал отдельную статью.

Читать еще:  Из какого металла делают газовые горелки?

2. Доступность. Предположим, стоимость топлива не волнует Вас, но было бы где его купить! Газ, как и бензин, запрещено возить в самолетах и поездах. В поездах правда всё-равно все возят и то и то. Но если приходится лететь самолетом, то топливо придется покупать на месте. Оказавшись в какой-нибудь дыре, которых слава богу на этой планете еще предостаточно, Вы можете не найти газа в продаже. А может и найдете, но не в таких баллонах, которые Вам нужны, просто по закону подлости.

А бензин есть почти везде. Его можно купить на заправке, попросить у водителей, только тару найди! А если еще вспомнить, что можно и керосин залить и спирт (рекомендуется только в крайних случаях, так как он разрушает резиновые прокладки), то вообще хорошо становится. Ваш покорный слуга разводил горелку на жидкости для розжига костров, работало!

Да, иногда в инструкции к горелке можно найти, что она работает на только на « White Gas». Это такой специальный, хорошо очищенный бензин, который продается у нас в хозяйственных магазинах в отделах лаков и красок под названием «Калоша» или «Нефрас». Он действительно оставляет меньше копоти, но совершенно не значит, что на другом бензине горелка не будет работать. К слову и строительный магазин с отделом лако-красочных товаров в городе Н скорее найдется, чем туристический магазин с нужным типом баллонов.

3. Вес. Вот тут очень сложный вопрос. Все зависит от того на сколько вы идете дней и сколько вас. Газовые горелки, особенно резьбовые, легче, чем бензиновые и мультитопливные, но надо помнить, что, используя газ, вы несете в рюкзаке не только само топливо, но и сам баллон, который металлический, т.е. тяжелый. А если поход длинный и взять надо много баллонов? Надеюсь, у Вас не поднимется рука оставлять использованные баллоны на природе, и Вы донесете их до мусорки! С бензином все проще — налил его в бутылку пластиковую и отливаешь оттуда по мере необходимости. Сама по себе бутылка легкая, ее можно и поносить, а можно и сжечь пустую. Но если поход одиночный или вас двое-трое участвующих в походе выходного дня, то легче будет взять маленькую горелку и один баллон к ней.

Такая вот табличка и калькулятор поможет Вам понять, с чем будет идти легче:

Вес полного баллона брутто

% газа в баллоне от общей массы.

Баллон резьбовой 450 гр.

А пластиковая бутылка 1.5 литра весит примерно 42 грамма.

3. Работа при низких температурах. Если на улице -30 и у Вас обычный газ – о горелке даже забудьте думать. Можно поносить баллон под курткой, а потом попытаться его запустить… ну, вообщем, удачи. Даже зимний газ очень слабо горит на морозе. А бензину пофигу, хоть -40.

4. Удобство в использовании. Вот тут однозначно выигрывает газ. Многие пользовались газовой плитой – тут-то же самое. Повернул вентиль, нажал кнопочку пьезоподжига или чиркнул спичкой, все! Отрегулировал пламя как хочешь и наслаждайся готовкой.

При готовке на бензине все по другому. Сначала вы присоединяете бачок с бензином к горелке (Вы уже наливали бензин в этот бачок из бутылки, залив и провоняв им всю палатку и пару спальников соседей), потом качаете специальный насосик, чтобы создать в нем давление. Открываете винтель, пускаете немного бензина в горелку, закрываете, чиркаете спичкой. Ваши неподготовленные товарищи разбегаются в стороны, думая, что сейчас горелка взорвется. Во время прогрева горелка воняет гарью и коптит посуду, которую кто-то уже на нее поставил… И, вот только когда она прогрелась, вы запускаете ее в рабочий режим, и горелка начинает работать как газовая, не коптя и ровно… до тех пор, пока не понадобилось поставить её на самый маленький огонь, на котором она фыркает и работает нестабильно. Затушили горелку, поели, попили. Думаете, все мучения закончились? Ха-ха) Вы же готовите на бензине, разбавленным, по-видимому, ослиной мочой, так как купили его Вы где-то в предгорьях Памира, так как больше негде было? Значит, пора чистить горелку. Берем в руки ремнабор (в комплекте идет базовый, но у примусологов со стажем он расширяется) и вперед — мазаться сажей и бензином! Зато, какой процесс! Быстро научитесь, не переживайте!

Вот видео на моем канале, о том, как пользоваться такой горелкой.

А вот о том, как чистить такую горелку:

5. Обещанная информация по потреблению газа и бензина. Практика показала, что газ удобнее считать в граммах, а бензин в миллилитрах. Учтите, что это лишь примерные цифры. Очень многое зависит от конкретного типа горелки, наличия или отсутствия ветрозащиты, крышки, формы и материала самой посуды, температуры окружающей среды и давления.

Газ при готовке из воды: 50 гр. на человека в день;

Газ при готовке из снега или на 3 готовки в день 85гр. на человека в день;

Бензин при готовке из воды: 70 мл. (50 гр.) на человека в день;

Бензин при готовке из снега 150 мл. на человека в день.

Чтобы прочитать о посуде, которую можно с этими горелками использовать, жми сюда

Чтобы прочитать сравнение двух популярных мультитопливных горелок Kovea Booster и MSR Whisperlight жми сюда

UPD: Статью о тестировании горелок и способов кипячения можно прочитать здесь.

Виды бытовых газовых горелок, применяемых в помещении

Газовые горелки бывают нескольких видов и применяются с разными типами котлов.

Атмосферные

Форсунки данного типа применяются в напольных и настенных котлах с открытыми камерами сгорания. Работают аналогично конфорке на плите: газ смешивается с воздухом из окружающего пространства без искусственного нагнетания. Визуально представляют собой набор полых горизонтальных трубок с отверстиями сверху.

Газ подаётся через инжектор, воздух втягивается в поток за счёт разницы давления, образуется топливная смесь, которая воспламеняется от искры. Горение осуществляется через верхние отверстия. Факелы распределены по отведённой площади, за счёт чего обеспечивается равномерность сгорания.

Фото 1. Атмосферная газовая горелка с полыми горизонтальными трубками и отверстиями, подходит для настенных и напольных котлов.

  • энергонезависимость;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность;
  • низкий уровень шума;
  • доступная стоимость.
Читать еще:  Котел для горелки Бабингтона

С помощью атмосферной горелки можно переоборудовать твердотопливный котёл под газообразное топливо. Для этого форсунку монтируют в камеру зольника.

Главный недостаток атмосферных устройств — невысокая мощность. Подмешать большой объем воздуха в газовый поток за счёт естественной тяги невозможно, потому мощные устройства бывают только дутьевыми.

Справка! Максимум мощности атмосферных горелок — до 9 кВт. Этого достаточно, чтобы отапливать помещение площадью 90 м 2 .

Турбированные дутьевые

Устройства используются в котлах с закрытой камерой сгорания, в конструкции предусмотрен специальный вентилятор для принудительной подачи воздуха в нужном объёме. Главное технологическое отличие от атмосферных форсунок в том, что воздушно-топливная смесь формируется не на входе, а на выходе в область сгорания. А также здесь предусмотрена точная регулировка подачи воздуха.

Горелки выпускаются в блочном исполнении, ставятся на одно- двухконтурные котлы, оснащённые автоматическими системами управления.

Фото 2. Дутьевая газовая горелка Giersch для котлов с автоматическим управлением и закрытой камерой сгорания.

В комплектацию турбированных узлов включены вспомогательные устройства:

  • газовые и воздушные фильтры для дополнительной очистки;
  • реле, регулирующее скорость вентилятора;
  • регуляторы газового потока (расхода, стартового давления);
  • редукторы, стабилизирующие газовое давление;
  • автоматические устройства, включающие/отключающие вентилятор и газовый поток при перебоях.

Благодаря принудительному нагнетанию воздуха, турбированные горелки выигрывают по следующим позициям:

Многие модели турбированных горелок разделены на секции, благодаря чему обеспечивается полное сгорание газа, быстрое и равномерное нагревание теплообменников, не образуется сажа.

Недостатки: высокая цена, шумность и зависимость от электричества, из-за чего их оснащают источниками бесперебойного питания.

Как отрегулировать?

Регулировка пламени горелки заключается в том, чтобы установить нормальное пламя. Нормальным пламенем называется симметричное ядро пламени и само пламя нужной мощности. При этом цвет пламени тоже должен быть однородным и симметричным, он не должен отличаться яркостью. Для этого сначала поджигают горелку, открывают клапан с кислородом и уменьшают поступление ацетилена. Через некоторое время уже можно будет увидеть изменения формы пламени. После того как пламя станет нужного размера, клапан с кислородом необходимо закрыть. Данный метод не подходит для газовых баллончиков с паяльником. В них подача топлива равномерна и не требует регулировки. Как правило, пламя таких изделий можно контролировать клапаном, расположенным снаружи устройства.

При приобретении газовой горелки необходимо обратить внимание на наличие поворотной трубки и устройство клапана. Клапан должен быть чувствительным. А поворотная трубка облегчит использование устройства – появится возможность направлять пламя в нужную сторону. В случае, если мундштук горелки сдвинут, то пользоваться таким устройством нельзя – это может привести к некачественной обработке изделий (особенно если вы делаете разрезы).

На точность управления мощностью пламени также может повлиять засоренный канал устройства.

В следующем видео вас ждет краткий обзор газовой горелки.

Тип / давление газа

Для отопления может использоваться как природный газ (метан), так и сжиженный (пропан — бутан). Природный газ подается по газовым магистралям низкого давления. Пропан — бутан может применяться при автономном газоснабжении с установкой газгольдера или поставляться в пропановых баллонах. Опыт отопления с использованием пропановых баллонов.

Горелки могут быть рассчитаны на определенный тип газа, а могут быть универсальными. Чтобы газ правильно сгорал, нужно смешать его с воздухом в определенной пропорции. Для разных видов газа эта пропорция отличается. Горелки работают со специальным устройством, обеспечивающим подачу правильного количества газа в камеру сгорания в зависимости от давления воздуха в ней. Это устройство называется газовой рампой, газовой арматурой, устройством пропорциональной подачи. Давление воздуха в камере сгорания зависит от настроек горелки, тяги в дымоходе и сопротивления, оказываемого котлом и дымоходом воздушному потоку. Изменение температуры окружающего воздуха влияет на тягу, загрязнение меняет сопротивление потоку. Так что без автоматической подстройки подачи газа обойтись невозможно.

В некоторых горелках для перехода на другой тип газа нужно поменять газовую арматуру. В других нужно установить или снять специальную диафрагму в каналах подачи газа. Может также понадобится замена коллектора. Встречаются универсальные горелки. Перевод на другой тип газа в них осуществляется путем регулировки газовой рампы и подачи воздуха.

В любом случае нужно убедиться, что горелка, которую Вы покупаете, подходит под Ваш газ. Перевод на другой тип газа по стоимости может составлять до 50% от стоимости горелки.

У газовых горелок есть ограничения на входное давление газа. Некоторые могут работать при совсем низком давлении. Другим требуется некоторый уровень. На входе установлено реле, которое отключает устройство при слишком низком давлении. Это реле можно регулировать. Но есть некоторое минимальное давление. Оно обусловлено конструкцией газовой арматуры. Ниже этого давления горелка работать не будет. О проблемах с низким давлением газа.

Состав и характеристики MAPP газа

В большинстве случаев состав газа указан на баллончике с содержимым, в среднем данный список выглядит так (числовые значения приведены например):

  • пропин (метилацетилен) – 38%,
  • пропадиен (Allen) – 35%,
  • пропан (иные углеводороды) – 23%.

Строчек может быть больше, как и названий составляющих.

Расшифровка MAPP (англ.) – methylacetylene-propadiene propane. МАФ расшифровывается как метилацетилен-алленовая фракция.

И в одной, и в другой смеси находится порядка 2% газов, добавляемых для улучшения параметров и не афишируемых производителем.

Положительных качеств МАПП газа над ацетиленом при изготовлении работ по сварке несколько.

  1. Требуемый параметр безопасности подобен уровню работы с пропаном, другими словами меньше, чем при ацетиленовой сварке.
  2. Расход газа МАПП в 3-4 раза меньше, чем ацетилена. Расход кислорода приблизительно одинаков.
  3. Температура пламени в зоне ядра при горении МАПП газа в кислороде близка к 3000 градусов по Цельсию, у ацетиленово-кислородной смеси достигает 3500, у смеси пропан-кислород до 2500. На освоение перехода с ацетилена на МАПП сварщику с навыком работы потребуется не больше часа.

Как работает газовый котел на баллонном газе, особенности эксплуатации

При монтаже автономного газоснабжения дома, приходится учитывать множество нюансов, связанных с обслуживанием и точным расчетом мощности отопительного оборудования. Чтобы обеспечить максимальную теплоотдачу и эффективность, необходимо правильно выбрать и подключить газовый котел на баллонном газе.

Можно ли подключать газовый котел к баллону

Баллоны, как основной источник пропана

Рампа спаривания пропановых баллонов позволяет увеличить одновременное количество подключаемых емкостей до 10 шт.

Подключение баллонов в резерв

Чтобы этого не произошло, питание котла от пропанового баллона подключают через специальную рампу, позволяющую установить 1-10 баллонов в резерв. Схема работы узла заключается в следующем:

  • Рампа представляет двухплечевой коллектор, делящий емкости на две группы.
  • Первоначальный забор газа идет с основной группы.
  • После окончания пропана, рампа автоматически переключает работу котла на резервные емкости и выдает механический сигнал.
  • После заправки и подключения ёмкостей к коллектору, автоматически включается основная рабочая группа баллонов.
Читать еще:  Как паять медные трубки газовой горелкой?

Рядная газобаллонная установка достаточно удобна в эксплуатации и позволяет максимально автоматизировать процесс работы котла, увеличивая время его автономной работы.

Как подключить газовый котел к баллону с пропаном

Можно ли установить баллоны с газом в котельной

Нужно ли перенастраивать котёл под пропан?

Что требуется для переключения котла на газ из баллона

Обычный газовый редуктор для переоборудования не подходит. Газовый котел отопления может работать от обычного баллонного газа только при монтаже узла с расходом 1,8-2 м³/час.

Как рассчитать объем и количество баллонов для котла

Заправку газовых баллонов пропаном необходимо выполнять после опорожнения емкости на 90%. Выработка газа полностью не допускается.

Какой котел лучше выбрать, при отоплении пропановыми баллонами?

Перевод котла с природного на баллонный газ должен выполнять исключительно специалист. Самостоятельное переоборудование приводит к быстрому выходу техники из строя и увеличивает вероятность возникновения пожаро и взрывоопасных ситуаций.

Плюсы и минусы работы котла на баллонах с пропаном

Перенос старых комментариев

Дмитрий Рюмкин
Испробовал много разных горелок от советцких примусов до современных (есть у меня в блоге), но в двух словах : использую только шланговые, из газовых самой надёжной оказалась «консерва» ТКВ-N9703(саmр-1) на 6000 отказал только пьезоподжиг, что нормально, остальные горелки немного косячили. Из мультитопливных имею kb-n 0810, есть недостатки при работе на бензине, разрекламированная система самоочистки мешает нормальной работе (снял),на морозе полетели прокладки в насосе (заменил), чистка после каждой готовки. На газу всё ОК.
Может эта инфа кому пригодится.

Андрей Лунячек
Спасибо, буду иметь в виду. Сам пользуюсь газовой горелкой, накручивающейся на баллон, но докупил к ней шланговый переходник.

28 февраля 2016 г., 02:45 Анонимно комментирует.

Всегда тут http://gazzachas.ru предлагают только лучшие цены на заправку и продажу газовых баллонов.

10 января 2017 г., 10:39 Андрей Лунячек комментирует.

Анонимный, свой магазин рекламируете?

10 января 2017 г., 12:29 Анонимно комментирует.

Для автомобильного похода вес не стоит так остро, как для пешего и лучше иметь несколько источников пламени для кемпинговой кухни. Например есть российские плиты Следопыт с керамической газовой горелкой — достаточно легкие и прочные, работать могут от цангового или бытового газового баллона (одна конфорка на минимуме в качественной 4-х местной палатке со специальной обогревающей насадкой на горелку работает от 220 гр. цанга часов десять, поддерживая +10 при минус 10 на улице, соответственно такая же двухконфорочная с парой насадок и парой баллончиков проработает 10 часов, поддерживая уже примерно +18 при минус 10 на улице в кемпинговой четырехместной палатке). Это неприхотливые походные девайсы, не требующие никаких особых знаний. В помощь такой плите для автопутешествий лучше докупить мультитопливную горелку Primus Omnifuel, но без штатного бачка на 0,6 л, а лучше отдельно взять горелку и бачок на 1,5 л Если заправлять специальным топливом для жидко топливных горелок или осветительным керосином, то особо и чистить не придется. Мощность у них зверская, а размер в сложенном виде чуть больше кулачка ребенка, спокойно можно сварить 5 литров борща на большую кампанию. Обогреваться ей тоже отлично, но есть нюанс — нужно как-то сбалансировать тепловыделение (конкретно эта горелка даже на минимуме вас способна зажарить). Для этого подойдет толстостенная алюминиевая сковородка с насыпанной в нее речной галькой (ставите в 4-х местной палатке, включаете на самый минимум и спите в трусах при -20 за тентом палатки). Из недостатков — требует ухода, хотя все не так страшно, если используете жидкое топливо, газ или осветительный керосин, ну и подкачивать среди ночи нужно. Я свою омнифьюэл серьезно чистил раза два за 5 лет, да и то после готовки на соляре день за днем, потом перешел на топливо Следопыт (это не реклама, можно покупать любое, еще лучше неэтилированный бензин «калоша»), разобрал для профилактики через пару лет, поменял (для профилактики) купленные ранее всякие манжеты-резиночки-жиклеры из фирменного ремнабора и с удовольствием использую поныне. Есть у них ОЧЕНЬ существенный недостаток — жутко дороги! Эта-же мультитопливная горелка наилучший вариант для пеших походов, особенно в горах и в зимнее время (с собой вы уже не потащите газовый баллон и достаточно габаритную плитку, а вот горелки с заполненным бачком (он не протекает) и дополнительным 1,5 литра запасом вам хватит на весь поход при любых отрицательных температурах. Ну для особо мнительных могу порекомендовать печку «Экономка средняя» — если не боретесь за каждый кубический сантиметр свободного места в багажнике, то сразу лучше брать с баком для воды — помимо того, что у вас удобный самовар с кипятком на 12 литров (печка хоть и на дровах, но ОЧЕНЬ мощная и эти 12 литров закипают весьма шустро), у вас еще и тепловой аккумулятор, способный поддерживать комфортную температуру и запас все еще теплой воды для умывания на утро. Ну и мы часто используем эту печь как банную в походах (у нее переставляются тепловые экраны в банный режим, сверху грузите всю ту-же речную гальку и протапливаете помещение). Мы обычно ездим по довольно глухим маршрутам, где дорог как таковых нет вовсе, длительностью от 7 дней на 2-х, 3-х, 4-х автомобилях и такого набора нам вполне хватает для компании 6-12 человек. Мультитопливные горелки обязательный атрибут для каждой машины (палатки на севере необходимо отапливать даже летом), остальное распределяем по багажникам и прицепам.

19 мая 2018 г., 05:00 Андрей Лунячек комментирует.

Спасибо за комментарий! Я в основном пешеходный турист, опыта в автотуризме у меня почти нет, так что ваши советы могут быть весьма полезны.

19 мая 2018 г., 23:14 Анонимно комментирует.

В тему статья. Как раз озабочен выбором огнедышащего девайса. Наверное, куплю универсальную штуку. Чтобы на газе и на бензине.

24 августа 2018 г., 11:09 Андрей Лунячек комментирует.

Успехов в покупке!

После ввода текста выберите подпись комментария. Например, вариант «Анонимный». Или введите своё имя, выбрав пункт «Имя/URL» (поле «URL» заполнять не обязательно). Или выберите для подписи аккаунт Google, тогда вы сможете получать на почту уведомления о новых комментариях: в правом нижнем углу формы комментирования поставьте галку в пункте «Оповещать».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector