1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновая горелка своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

  • Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
  • Делаем бензиновую горелку своими руками
    • Пошаговая инструкция
    • Другие особенности и способы создания
    • Метод № 1
    • Метод № 2

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Туристическая бензиновая горелка

Зачем нужна?

Как видно из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Можно, конечно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Но после тяжелого дневного перехода искать упавшие деревья (иногда – под снегом) и тратить лишний час на розжиг – удовольствие сомнительное, пользоваться «мини костром» куда приятнее.

Поэтому бензогорелки среди туристов однозначно востребованы.

Особенности конструкции

Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:

  • Насосные – топливо подается насосом. Безопаснее, меньше проблем с эксплуатацией, стоит и весит больше.
  • Безнасосные – топливо подается нагревом. Дешевле и меньше по весу.
  • Шланговые – бензиновый бачок для горелки присоединяется к ней с помощью шланга. Безопаснее, легче найти поломку или засорение, большие габариты.
  • Бесшланговые – бачок встроен в горелку. Маленькие габариты, чаще взрываются.

Бензин или газ?

Однозначного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают своими преимуществами и недостатками.

Перечислим таковые у бензиновых моделей.

Плюсы:

  • Работает даже при низких температурах.
  • Найти топливо намного проще (некоторые неприхотливые варианты работают даже на спирте при необходимости).
  • Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.

Минусы:

  • Устройство бензиновой горелки отличается сложностью.
  • Следствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые даже могут взорваться).
  • Цена и вес – больше.
  • Бензин любит протекать и испаряться.

Нужно отметить, что пожаро- и взрывоопасность во многом зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется предварительной «обкаткой» и грамотным уходом.

Бензин и газ

Отдельно стоит упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Такой подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в данный момент проще найти. Кроме того, мультитопливные горелки немного безопаснее обычных бензиновых. Основной минус: цена, дешевые модели стоят от 14000 рублей.

Примусы на бензине:

  • Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
  • Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
  • Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
  • Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
  • Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.
  • Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
  • Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
  • Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
  • Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
  • Primus OMNILITE TI – 19300 руб.

Процесс изготовления бензиновой мини горелки

На следующем этапе необходимо приклеить пластиковую крышку с обратным клапаном к стеклянному шприцу. Пока будет сохнуть эпоксидный клей, можно подготовить остальные детали.

Сначала необходимо немного согнуть иглу. Для этого ее нужно нагреть докрасна в месте сгиба. А чтобы игла при сгибании не сломалась, автор вставляет в нее кусок проволоки.

На конце иглы необходимо будет закрепить спираль из стальной проволоки – без нее бензиновая горелка попросту не будет нормально работать, поскольку пламя будет постоянно сбиваться.

Потом останется только подключить аквариумный компрессор и закачать в шприц немного бензина. Сделать это можно с помощью обычного медицинского шприца.

Как разъединить неодимовые магниты без специального инструмента в домашних условиях?

Следующий пост

Как сделать мини электростанцию в домашних условиях

Последние комментарии
Набирающие популярность

Информационно-развлекательный интернет журнал

Копирование материалов

Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.

ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем хостинге. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование (сохранение) изображений на сторонние ресурсы разрешается!

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

Устройство самодельной горелки содержит:

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.
  1. Корпус горелки можно выточить на токарном станке. В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки. Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки. При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность.
  2. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты.
  3. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор. Для этого можно использовать стальной лист.
  4. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба.
  5. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака.
  6. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.
Читать еще:  Цангодержатель для аргоновых горелок

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно. Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками.

Комплектующие для сборки бензовоздушной горелки

Внимание! Эта самодельная конструкция опасна для эксплуатации, учитывая применение бензина! Материал по изготовлению даётся только как пример бытовой механики. Пользуйтесь качественными промышленными продуктами!

Отыскать исправный компрессор, какие используются в конструкциях домашних холодильников устаревших моделей относительно несложно. Даже если компрессора нет в наличии среди бытового «хлама», от которого обычно деловые люди не спешат избавляться, всегда есть возможность купить недорого на «барахолке».

Малогабаритные облегчённые компрессоры подобного типа, вполне работоспособные, но часто выбрасываемые вместе с устаревшими холодильниками, отыскать не составляет проблем

Такая же ситуация рассматривается и по отношению к паяльной лампе. Собственно, нужна даже не столько паяльная лампа в сборе, сколько часть этого инструмента – ёмкость под заправку топливом. Емкость потребуется несколько доработать, конечно же, соблюдая правила безопасности работы с сосудами из-под горючих жидкостей.

Кроме компрессора старого холодильника и ёмкости паяльной лампы, для сборки аппарата бензовоздушной горелки самостоятельно потребуются мелкие аксессуары:

  • штуцеры,
  • шланги высокого давления,
  • хомуты металлические,
  • фильтрующий элемент,
  • манометр.

Также в процессе сборки конструкции применяется материал под сооружение опорной рамы. Здесь допускается использовать любой подходящий, но желательно негорючий материал.

Подходящая ёмкость паяльной лампы, плюс подобранный миниатюрный технический манометр, дополненный краном – это также необходимые составляющие конструкции бензовоздушной горелки

Рабочая ёмкость для аппарата бензиновоздушной горелки, взятая от паяльной лампы бывшей в употреблении, удобна тем, что один из существующих здесь штуцеров оснащается внутри трубкой, концевая часть которой опускается практически до самого днища. Этот момент является значимым для сооружения бензовоздушной горелки.

Комплектация ёмкости старой паяльной лампы

Дополнительно к двум уже существующим выходам ёмкости потребуется изготовить ещё один выход под установку технического манометра. Также потребуется сделать (выточить) или купить готовый дополнительный штуцерный элемент, который предназначен под установку в проделанное третье отверстие ёмкости.

Изготовление третьего отверстия ёмкости паяльной лампы под установку штуцера, предназначаемого под крепёж технического манометра бензовоздушной горелки

Закрепление штуцерного элемента при помощи гайки изнутри ёмкости паяльной лампы – процедура в достаточной степени сложная. Тем не менее, при желании и некотором терпении, такое испытание «механикой» пройти вполне по силам даже непрофессиональному мастеру.

Рекомендации очевидны – крепёжная гайка должна легко навинчиваться на резьбу штуцера пальцами рук без стопора на отдельных участках. Главное – постараться «поймать» гайку, заброшенную внутрь резьбовой частью штуцера, вставляемой снаружи. В конечном итоге должен получиться результат, как демонстрируется на картинке ниже:

Фактическая комплектация ёмкости паяльной лампы рабочими штуцерами, присутствие которых необходимо в составе конструкции компрессора для бензиновоздушной горелки

Как видно на изображении, в качестве уплотнительного материала применяется стандартная сантехническая лента. Уплотнение соединений в этих точках следует выполнить очень качественно с последующей проверкой на герметичность, так как в качестве наполнителя будет применяться горючее вещество.

Изготовление шасси под сборку бензовоздушной горелки

Собственно, здесь всё стандартно и логично или, точнее – практично. Применяется классический материал – металлический профиль. Из отрезков профиля, предварительно промеренных в соответствии с архитектурой бензовоздушной горелки, сваривается монтажная рама.

Созданная таким способом основа бензовоздушной горелки оснащается опорно-двигательными элементами – колёсами (мебельная фурнитура). Проделываются крепёжные отверстия под установку компрессора и ёмкости, а также под крепление шасси колёс.

Под опорные элементы рамы компрессора удачно подходят обычные колёса из наборов мебельной фурнитуры. Эти элементы позволяют получить эффективный опорно-двигательный аппарат

Если на компрессоре старого холодильника уже имеются монтажные «уши», ёмкость из-под старой паяльной лампы необходимо оснастить парой аналогичных крепёжных лепестков. Далее останется только покрасить изготовленную монтажную основу, чтобы скрыть сварочные швы и можно приступать к сборке бензовоздушной горелки с компрессором от холодильника.

Сборка воздушного компрессора для бензовоздушной горелки

Процесс сборки сопровождается установкой компрессора от старого холодильника на одной половине шасси, и установкой ёмкости паяльной лампы на другой половине шасси. Оба компонента закрепляют винтами. Можно сразу выполнить электрические подключения компрессора в области расположения сетевых контактов – соединить пусковое реле согласно схеме, и вывести сетевой провод.

Читать еще:  Как разобрать горелку от полуавтомата?

Место электрических соединений следует тщательно закрыть изолирующим материалом. Правда, стандартные пусковые реле выполнены в закрытом корпусе, чем вполне обеспечивают защиту. Однако учитывая, что воздушный компрессор будет питать бензовоздушную горелку, следует предусмотреть большую надёжность оборудования.

Подключение шланга высокого давления к штуцеру компрессора и закрепление при помощи хомута с винтом под крестовую отвёртку. Такие крепления выполняются в каждой точке штуцерных соединений

На следующем этапе сборки выполняются соединения входных/выходных патрубков компрессора и ёмкости паяльной лампы посредством шлангов высокого давления. В качестве штуцерных укреплений используются стандартные металлические хомуты, оснащённые зажимающим винтом.

Очевидный момент – на патрубке всасывания компрессора старого холодильника необходим фильтр, благодаря которому в систему не попадут крупные грязевые частицы, что может повредить компрессор. В качестве фильтра-очистителя допустимо применить стандартный автомобильный фильтр.

Собранную компрессорную установку для бензовоздушной горелки заправляют топливом (бензином) через отверстие ёмкости, которое затем плотно закрывается винтовой пробкой

Подготовленный к запуску компрессорный аппарат дополняется аппаратом (кстати заметить, тоже самодельным) горения смеси воздуха и бензина. Такой аппарат подключается через запорный вентиль, установленный на ёмкости компрессора вместе с манометром. Остаётся только заправить ёмкость топливным элементом.

Эксперимент на технологические возможности

Как показали практические экспериментальные испытания, оборудование работает вполне успешно, обеспечивая:

  • лёгкое зажигание,
  • эффективную настройку пламени;
  • удобство использования.

В рамках проведения экспериментов, аппаратура применялась для нагрева различных материалов, включая те, что традиционно используются при пайке.

Пробный поджиг бензовоздушной горелки на основе компрессора от старого холодильника и проверка настройки пламени манипулированием запорного вентиля

Нагревательные способности аппарата, конечно, несколько ограничены, несмотря на успешно пройденные тесты, к примеру, нагрева меди. При всей эффективности оборудования, время прогрева металлических материалов достаточно продолжительное, что говорит о малой мощности устройства. Тем не менее, такая аппаратура подойдёт для выполнения многих технических работ, требующих применения нагревательного оборудования.

Авторский видеоролик про устройство конструкции

Ниже демонстрируется видеоролик, сделанный автором продукта, где до мелочей разъясняются все этапы изготовления бензовоздушной горелки с применением компрессора старого холодильника. Это своего рода инструкция для тех, кто своими руками пытается сделать нечто подобное:

Завершающий штрих

Под завершение материала хотелось бы напомнить: бензин является опасным горючим веществом, использование которого требует особых условий. Тем более степень опасности возрастает, когда используется бензин в смеси с воздухом. Образуются пары, способные воспламеняться от малейшей искры. Автор видеоролика о создании бензовоздушной горелки, конечно, молодец. Однако, как выясняется из анализа материала, о безопасности не сказано ни слова. Между тем, такого рода оборудование представляет серьёзную опасность для потенциальных пользователей! Стоит десять раз подумать, прежде чем повторять этот проект.

Заключение

Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.

Член туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».

С каким топливом работают горелки EnergyLogic?

Особенность данного брэнда заключается в том, что производитель EnergyLogic выпускает воздухонагреватели и котлы для отработанного масла (укомплектованные горелкой), полностью совместимые и готовые к эксплуатации. Таким образом снимается проблема подбора нужного водогрейного котла или теплогенератора под горелки стороннего производителя. Почему не наоборот? Универасльных горелок мало, а теплового оборудования гораздо больше.

Такие полностью укомплектованные агрегаты не требуют дополнительного оборудования (компрессор, подготовка сжатого воздуха, фиспакет), за исключением топливной ёмкости и дымохода. В конструкции теплообменников котлов и воздухонагревателей предусмотрены все важные аспекты сжигания отработанных масел, что значительно упрощает процедуру обслуживания и увеличивает межремонтный интервал. В этом легко убедиться, достаточно сравнить EnergyLogic с теплообменниками других производителей газового или дизельного оборудования.

Ёмкость для топлива.

В случае газовых горелок -газ подаётся из баллона.
Возможны варианты:

Большой газовый баллон
Это покупается на газовых заправках. Пустой баллон либо заправляется, либо сдаётся на обмен на тех же заправках. Про эти баллоны лучше спрашивать у лампворкеров -баллоны абсолютно те же, для ювелирки -баллона 5 л хватит очень надолго, на год точно хватит.
Газ в таких баллонах находится под давлением, для регулировки давления на выходе обычно ставится газовый редуктор -про это тоже к лампворкерам, там это всё многократно обсуждалось.

Маленький сменный газбаллончик (газовый картридж). Продаётся на строительных рынках, как правило, он литровый. Когда кончается -его выбрасывают и ставят новый. Редуктора он не требует. Подсоединиться к такому баллончику можно через шланг(что удобнее в работе) или просто накрутить горелку на сам баллончик без шланга . Нечто подобное используют туристы в полевых условиях.

Маленький заправляемый баллончик. С этим многие сталкивались -у большинства сообщников горелки с заправляемыми маленькими баллончиками. Баллончик и горелка смонтированы вместе, шланги в данном случае не нужны. Заправляются они газом для зажигалок из табачного ларька, говорят, что лучше поискать специальный газ для таких горелок -он бывает и на хозрынках, и в магазинах радиоэлектроники, и в магазинах ювелирного оборудования -вроде, он почище и посытнее(калорийнее, т.е -больше тепла даёт при сжигании).

Бачок для бензина
В бачок заливается высокоочищенный бензин определённой нефтяной фракции( «нефрас») -на бытовом уровне он называется «калоша», продаётся в хозмагах и на хозрынках в отделах со всякими растворителями-лаками в ёмкостях от 0,5 до 5 литров. Заливают обычно где-то примерно стакан -это день можно работать.

Если компрессор не набирает давление

Современное компрессорное оборудование считается очень надежным и долговечным. Благодаря разработкам в области металлургии, композитных материалов, электронике, многие механизмы претерпели изменения в лучшую сторону. Тоже произошло и с компрессорами. Хоть в основе остались прежние агрегаты, изменения достаточно очевидны.

Компрессоры становятся компактнее, при этом, не теряя былой мощности. Детали реже выходят из строя благодаря современным материалам, из которых они были изготовлены. Смазывающие жидкости становятся все богаче присадками, которые также продлевают жизнь запчастям. Все чаще можно наблюдать высокотехнологичные пульты управления – с их помощью стало возможно с легкостью запускать и останавливать машины. К тому же пульт может выдавать всю информацию о количестве отработанных часов, произведенной сжатой среды и, даже, предупреждать о возможных грядущих неполадках. Появилась возможность диагностировать агрегат, не разбирая его.

Читать еще:  Газовые горелки для печей отопления своими руками

Бытовые компрессоры тоже начинены всевозможными датчиками, правда, они пока не могут похвастаться наличием такого информативного пульта. Именно это и может создавать некоторые проблемы. К примеру, термодатчик, чувствуя незначительные отступления от нормы температурных показателей, может попросту сигнализировать о не правильной работе, что приводит к остановке двигателя. В этом случае достаточно сложно разобрать, в чем именно состоит проблема.

Содержание

  • Сбившаяся настройка регулятора давления.
  • Ослабление резьбовых соединений.
  • Утечка воздуха из цилиндров.
  • Отработавшие свой ресурс компрессионные кольца и поршни.
  • Неплотное прилегание и положение клапонов.
  • Угасание мощности электродвигателя.
  • Пыль в воздушном фильтре.

При эксплуатации компрессорного оборудования могут произойти различные поломки и неполадки. Потребители часто сталкиваются с такой проблемой, когда компрессор не набирает давление. Что делать в таких случаях знает далеко не каждый владелец компрессорного оборудования.

Сбившаяся настройка регулятора давления.

Причина

Обычно такая неполадка возникает спустя некоторый срок после начала эксплуатации оборудования. В один момент компрессор просто отказывается набирать положенное ему давление. Причиной этого может быть масса обстоятельств.

Решение

В первую очередь необходимо проверить, не сбились ли настройки регулятора давления. Убедившись, что настройки не нарушены, можно приступать к тщательному визуальному осмотру всего компрессора.

Ослабление резьбовых соединений.

Искать следует в местах резьбового соединения патрубков на входе в ресивер и на выходе из цилиндра – вибрация могла ослабить эти ответственные узлы и возможно, что именно это является причиной недобора давления. Так же не стоит забывать о вкручиваемых манометре и сбросном клапане – из-под них тоже может начать травить по той же самой причине. Из строя может выйти сам клапан сброса избыточного давления – перестать плотно закрываться. Такие неполадки легко поправимы.

Решение

В этом случае необходимо просто взять подходящий гаечный ключ и плотно затянуть муфты соединения. В некоторых случаях может потребоваться замена прокладки, или дополнительная подмотка. Если резьбовые соединения на первый взгляд плотно закручены и нет явных признаков травли чрез них воздуха, но при этом компрессор не набирает давление, можно использовать мыльный раствор и при включенном агрегате малярной кистью промазать им все соединения. В случае если свищ все же есть, это сразу будет наглядно видно – на месте травли тут же начнут образовываться пузыри. Такой способ очень удобен, так как из-за шума при работе компрессора услышать убегающий воздух не представляется возможным.

Утечка воздуха из цилиндров.

Пропитать мыльной жидкостью можно также под головкой цилиндра и под самим цилиндром.

Причина

Так травля из этих труднодоступных мест оказывается очень частой причиной недобора номинального давления и неправильной работы компрессора.

Решение

Устранять такую поломку немного сложнее и лучше обратиться за помощью к специалисту.

Но, если все же решитесь ремонтировать самостоятельно, то:

  • Для начала нужно будет снять пластиковый кожух, если он имеется.
  • Далее последовательно открутить гайки, стягивающие головку цилиндра с корпусом компрессора. Бывает, что гайка не поддается и вместо нее начинает выкручиваться шпилька из корпуса – это не страшно, но при обратной посадке цилиндра желательно, чтобы шпильки были вкручены на своих местах, а стягивалось все именно гайками.
  • После того, как головка цилиндра была аккуратно поднята, становится возможным осмотреть прокладку. Возможный дефект сразу будет заметен – прокладка будет иметь разрыв стенки и причиной этому могут быть плохо затянутые ранее упомянутые шпильки и гайки.
  • Исправить это можно только заменой прокладки – некоторые модели комплектуются запасными комплектами прокладок, также их можно приобрести в специализированных магазинах

  • Или сделать самому. Для этого понадобится кусок листового алюминия толщиной в 0,2 -0,15мм. Нужно вырезать с помощью ножниц по негодному образцу новую прокладку, и собрать все как было изначально.
  • Затягивать гайки следует равномерно, крест-накрест, стараясь не сорвать резьбу. После следует запустить компрессор и снова промазать все возможные места травли воздуха, чтобы убедиться, что дефект исправлен.
Отработавшие свой ресурс компрессионные кольца и поршни.

Причина

Причиной того, что компрессор не накачивает нужное давление, также могут быть сработавшиеся компрессионные кольца – это естественная причина для поршневых компрессоров. У колец и поршня имеется установленный ресурс работы, после чего они должны быть заменены на новые изделия. В противном случае это становится неизбежным следствием потери мощности и в первую очередь проявляется недобором давления.

Решение

Исправить это можно только заменой поршня и колец.

Неплотное прилегание и положение клапонов.

Причина

Неплотное прилегание и поломка клапанов — одна из довольно распространенных проблем поршневых машин и такой дефект сложно определить не разбирая. Признаками этого может стать излишний перегрев компрессора, значительное увеличение периода времени набора давления в ресивере, а порой и вовсе не способность агрегата достичь своего номинального давления.

Решение

В этом случае поможет только замена сломанного клапана на новый.

Угасание мощности электродвигателя.

Кроме того, со временем также угасает мощность электродвигателя, что тоже может плохо сказаться на конечном результате — давлении.

Пыль в воздушном фильтре.

Мало кто уделяет внимание воздушному фильтру на входе и это становится причиной различных поломок.

Причина

Пыльный воздух осаждает нагар на поршневой группе, что не должно происходить в компрессоре, так как это не ДВС. Нагар осаждается и на кольцах – это приводит к увеличению расхода масла и выбросу его в ресивер, а затем и в пневмолинию. Повышается температура, клапана начинают перегреваться, а после ломаются. Пыльная среда сжатия сокращает ресурс работы основных элементов компрессора поршня, колец, цилиндра.

Решение

Замена воздушного фильтра.

Не соблюдения инструкций эксплуатации, в том числе несвоевременная замена фильтров и других сменников, может привести к недобору давления и даже к серьезным поломкам. Именно поэтому необходимо соблюдать все требования по эксплуатации компрессора, а также проводить его регулярное техническое обслуживание и замену необходимых деталей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector