1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельная горелка

Дизельная горелка. Солярка, светлое печное топливо. Самостоятельное обслуживание. Своими руками.

Обслуживание дизельной горелки. Советы из моего практического опыта. (10+)

Дизельная горелка — Обслуживание

1 2 3

Обслуживание и ремонт горелки своими руками лишит гарантии производителя.

Обслуживание горелки требует определенных навыков. Использование неисправной горелки опасно.

Лучше пользоваться услугами специалистов. Однако если цена на их услуги приближается к стоимости горелки, то, возможно, следует освоить обслуживание самому.

Этот материал о том, как обслуживать и ремонтировать дизельную горелку самому. Хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что самостоятельные ремонт и обслуживание горелки на солярке (светлом печном топливе — что одно и то же) лишают Вас права обратиться за гарантийным ремонтом. Для меня это было не важно, так как установку горелки и самого котла я выполнял сам, так что рассчитывать на гарантию уже не мог. Также важно понимать, что неправильно выполненные работы по ремонту, обслуживанию и установке горелки могут привести к пожару, поражению электрическим током, попаданию в помещение токсичных продуктов горения, плохому горению и загрязнению окружающей среды. Все работы Вы выполняете на свой страх и риск.

Настройка горелок для дизельного топлива

Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

  • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
  • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
  • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

Принцип действия горелки

Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

  • Подача топлива
    Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

  • Подготовка топлива
    Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
  • Сжигание топлива
    Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
  • Розжиг топлива
    Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

О применении электрических бойлеров читайте в статье.

Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь –

Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.

Режимы работы горелок

Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

Режим работы горелок может быть:

  • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
  • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
  • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
  • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

Выбор и монтаж горелки

При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

  • Вид сжигаемого топлива.
  • Тепловую мощность.
  • Расход топлива.
  • Режим работы.
  • Размеры и вес.
  • Потребляемую мощность.
  • Паспортные требования производителя.

Монтаж горелки

Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

Читать еще:  Горелка газовая для кровельных работ своими руками

Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Выбор топлива для горелки

В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

Настройка и сервисное обслуживание

Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  • Оптимизацию настройки режимов горения.
  • Чистку элементов горелки.
  • Замену износившихся частей горелки.
  • Чистку или замену фильтров.
  • Анализ продуктов сгорания.

Самостоятельная настройка горелки

После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

  • Снять крышку горелки.

  • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

  • Подключить шланги к топливному насосу.

  • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

  • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

  • Для установки форсунки снимается дефлектор.

  • Установка форсунки.

  • Подключение горелки к электрической сети.

  • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

  • На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.

  • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

  • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

  • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

  • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.

Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке –

Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

Принцип работы жидкотопливного котла отопления

Жидкое топливо поступает в вентиляторную (надувную) горелку. В горелке топливо смешивается с воздухом, после чего под действием вентилятора распыляется и воспламеняется в камере сгорания. Стены камеры нагреваются, а, следовательно, нагревается и теплоноситель в теплообменнике.

Газы при сгорании выводятся, через дымоход. При прохождении до дымохода газы сгорания проходят через серию теплообменных пластин, также отдавая тепло теплообменнику. Это также повышает КПД котла.

При сжигании жидкого топлива образуется большое количество сажи. Связано это с химией сгорания жидкого топлива. Поэтому котлы на жидком топливе требую повышенное внимание к своему обслуживанию. Необходимо периодически чистить стенки камеры сгорания от образовавшейся сажи. Также надувная горелка жидкотопливного котла требует постоянного контроля за своим состоянием.

Читать еще:  Мультитопливная горелка своими руками

Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива. Конструкция, описание, чертеж.

Как видно из названия, данная безнапорная горелка предназначена для установки в печах, котлах, при использовании в качестве топлива солярное масло (солярку), керосин или печное топливо. В принципе любую печь можно приспособить под эту горелку, после небольшой переделки.

Суть переделки заключается в том , что замес-то колосниковой решетки в печь устанавливается глухой под (лист металла ) с горелкой и вся тяга в печи происходит через центр горелки для жидкого топлива (см. чертеж установки горелки в печи ниже), без выполнения этого условия горелка работать не будет.

Конструкция безнапорной горелки на жидком топливе.

Ниже приведены чертежи горелки для жидкого топлива.

Рис. 1 Общий вид безнапорной горелки для сжигания жидкого топлива.

Конструктивно горелка состоит из 4 основных деталей , рассмотрим каждую в отдельности.

Рис. 2 Первая деталь гарелки, можно использовать отрезок стальной трубы диаметром 219 мм., а в середину отлично подходит труба диаметром 57 мм.

Рис. 3 Вторая деталь горелки. Если не найдете готовую сетку, придется сверлить отверстия, хотя проблем невозникнет, металл всего 0,7 мм.

Рис. 4 Третья деталь горелки. Обычное металлическое кольцо.

Рис. 5 Четвертая деталь горелки.

По конструкции , думаем проблем возникнуть не должно, она довольно простая. Немного о принципе действия.

Принцип работы горелки для жидкого топлива.

Пары солярового масла воспламеняются и начинают гореть после того, как на выступающую часть испарительного резервуара забросят горящую ветошь или хлопок, пропитанные керосином. При этом происходит испарение паров солярового масла, воспламенение их и усиленный подсос воздуха через мелкие отверстия, высверленные в боковых поверхностях верхнего и нижнего цилиндров.

Регулировка процесса горения осуществляется путем увеличения или уменьшения количества поступающего топлива. Подачу топлива можно регулировать обычным топливным краном. Для точной регулировки хорошо подходит зажим с медицинской капильницы, (регулирует подачу лекарства больному). Подачу топлива необходимо осуществлять , естественно с помощью гибкого бензостойкого шланга.

Немаловажный вопрос -расход топлива. Средний расход топлива данной горелки 0,2-0,4 литра в час.

Немного о мощности данной горелки. При использовании данной горелки в обычном металлическом отопительном котле, в зимний период времени и площади отапливаемого помещения 240 метров квадратных ( в качестве эксперимента),нагрев воды в радиаторах отопления выше 50 градусов горелка осилить не смогла. Но она для этого и не предназначена, а вот для отопления дачных домов, небольших жилых домов вполне пригодна.

Расположение и установка горелки для сжигания жидкого топлива в печи.

Как было сказано выше, вся тяга в печи должна проходить через центр горелки.

Для того что бы этого добиться и переоборудовать печь поджидкое топливо, необходимо за место колосниковой решетки установить сплошной лист металла (на раствор, для исключения подсоса воздуха) с единственным отверстием под центр горелки.

Если печь только строится, то горелка монтируется непосредственно в кладку.

Пример установки печной горелки на жидком топливепредставлен на рисунке 6.

Рис. 6 Пример установки горелки на жидком топливе в топке печи.

Установка горелки в котел вызывает определенные трудности,так как в котле труднее добиться исключения подсоса воздуха, но вполне возможна,используя металл, уложенный на асбестовыйлист, вырезанный по контуру в виде рамки.

О переделке паяльной лампы на отработку

Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.

В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения. Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась. Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.

Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.

Изготовление горелки

Корпус устройства можно изготовить из стального тройника или крестовины диаметром 50 мм, на патрубках которого имеется резьба.

Читать еще:  Самодельная газовая горелка из паяльной лампы

В качестве детали со сферической поверхностью может выступить латунная дверная ручка круглой формы или сферическая гайка.

Маслонасос следует использовать автомобильный или мотоциклетный (его необходимо оснастить электродвигателем), компрессор — от холодильника или любой другой с небольшой мощностью.

Для подачи топлива понадобится медная трубка диаметром 10 мм, для воздуха — стальная трубка того же диаметра.

Медная трубка присоединяется к корпусу посредством резьбовых фитингов. Для регулирования интенсивности горения и подстройки горелки под разные виды топлива на топливопроводе следует установить регулирующий вентиль.

Для сверления отверстия-сопла понадобится тонкое сверло и специальный патрон для него, который выпускается компанией Dremel. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. Так, при наличии отверстия диаметром 0,25 мм мощность горелки может достигать на некоторых видах топлива 15-ти кВт.

Помните: диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм, иначе распыление топлива будет производиться некачественно.

Чтобы добиться высокой мощности, следует просверлить два отверстия. Если они будут иметь диаметр 0,25 мм, мощность прибора составит 30 – 35 кВт.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Как сделать дизельную горелку своими руками?

Для самостоятельного изготовления дизельной горелки для котла домашнему мастеру можно порекомендовать горелку Бабингтона.

Она привлекает простотой устройства и способностью работать с топливом любого качества.

Таким образом, отработанное масло не нужно будет очищать от примесей, что вынуждены делать пользователи с обычной горелкой.

Настройка горелки и обслуживание

Настройку дизельной горелки Lamborghini, Lamborghinieco 15, Lamborghinieco 3 и других западных модификаций выполняют по режимным картам согласно заводским инструкциям. Контроль работы проводят газоанализатором замеряя перед дымососом состав дымовых газов на содержание СО, СО2 и О2.

В процессе работы ЖТГ по технологическим картам выполняются обязательное техническое обслуживание, для того чтобы поддерживать агрегат в работоспособном состоянии. Как правило, техническое обслуживание выполняют не реже одного раза на год.

Если необходимо выполняют ремонт дизельных горелок и замену деталей, расположенных в зоне горения: сопла или распылители. В процессе технического обслуживания выполняют очистку поверхности устройства от сажи, заменяю фильтры и изношенные детали форсунки и распылителей.

Эксплуатация

Обычно настройку дизельной горелки осуществляют специалисты. Но эту работу, как и схему подключения, можно выполнить самостоятельно. С одноступенчатой горелкой работать довольно просто. В этом устройстве нужно отрегулировать воздушную и топливную подачу, чтобы горение было качественным. После настройки стоит воспользоваться газоанализатором, который определит необходимые для качественного горения соотношения кислорода воздуха к объему топлива, поступающего в топку. а также величину кислорода, содержащегося в уходящих в атмосферу газов после сгорания топлива.

В случае отсутствия реакции у горелки мастеру стоит осуществить проверку контактов, а также способности горелки функционировать в целом. Чтобы настроить модулируемую горелку, потребуется наличие специального оборудования. Горелку, которая не функционирует, лучше заменить на другую, что можно сделать своими руками.

С этой целью снимают неисправное устройство, проверяют форсунку, а затем крыльчатку и вентилятор. Работа горелки должна быть бесшумной, в противном случае нужно затянуть шплинты на крыльчатке. Исправную горелку монтируют на место установки, выполняя правильную последовательность работ, указанную в инструкции. Для собственноручного ремонта дизельной горелки потребителю стоит запастись некоторыми приспособлениями. Первым делом стоит проверить качество прохождения воздуха через сопло форсунки.

В некоторых случаях оно может быть забитым, поэтому качество факела получается низким. В этом случае стоит осуществить замену фильтра. Дизельная горелка – это необходимое приспособление, которое обеспечивает нормальное функционирование котла.

Ее можно купить в специализированном магазине или же изготовить своими руками. Многие крупные компании уже отказались от централизированного отопления газом и устанавливают автономное с использованием котлов с дизельными горелками.

В следующем видео вас ждет краткий обзор дизельной горелки «Олимпия».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector