0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание, поджиг горелки на отработанном масле, отработке, темном печном топливе

Зажигание, поджиг горелки на отработанном масле, отработке, темном печном топливе. Газовый запал, фитиль отопителя

Конструкция газовой системы поджига для горелки на отработке. Надежное зажигание в отопителе на отработанном масле с помощью газового запала (фитиля) (10+)

Усовершенствованная автоматическая горелка на отработке — Подача воздуха, изменения в автоматике, наладка

1 2 3

Материал является пояснением и дополнением к статье:
Самодельная автоматическая отопительная горелка на отработке.
Конструкция самодельной автоматической отопительной горелки на отработке.

Подача воздуха и газа в запал (фитиль)

В наружном конце трубки делаются два отверстия, и к ним припаиваются (обычным мощным паяльником 200 Вт) два патрубка. В один патрубок вклеивается силиконовым герметиком форсунка запала от газового котла (АГВ). Потом форсунку надо обточить немного снаружи, чтобы не нее оделся газовый шланг. Газовый шланг зажимаем на патрубке хомутом.

Внимание! При сборке используются два вида герметика: силиконовый (прозрачный / красный / синий, пахнет уксусом) и высокотемпературный силикатный (черный / серый, применяется для печей или выхлопной системы автомобиля). Не путайте их.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Второй конец газового шланга подключаем к электромагнитному газовому клапану. Клапан должен быть рассчитан на 220 вольт, быть нормально закрытым. Это значит, что когда на нем нет напряжения, он закрыт. В клапан вворачиваются два штуцера на подмотке. В выходное отверстие ставится штуцер такого выходного диаметра, как наш патрубок с установленной форсункой, чтобы надеть подходящий шланг. Диаметр выходного штуцера выбирается таким же, как у газового редуктора, чтобы связать их. Обратите внимание, что выходные диаметры штуцеров будут разные, так как Ваша латунная трубка будет толще, чем выход газового редуктора.

На вход электромагнитного клапана подается газ от редуктора. Редуктор лучше взять регулируемый, тогда можно будет подрегулировать подачу газа в форсунку и далее в запал.

Через второй патрубок подается воздух. Воздух подается из того же компрессора, что и в во всю систему. Отвести воздух в запал нужно так, чтобы исключить попадание в этот контур брызг масла. На картинке показан вариант подключения. Важно, что подключение выполнено значительно выше уровня, на который подается масло. Газо-воздушная смесь хорошо горит только при определенном соотношении в ней воздуха и газа. Чтобы получить нужное соотношение применяется клапан регулировки. Подойдет обычный шаровой газовый кран.

Изменения в автоматике горелки

Автоматика горелки претерпела следующие изменения. В блоке по сравнению с предыдущим вариантом исключены все элементы, связанные с калильной свечей (R9, R10, диоды, подключенные к этим резисторам, C2, R18, R19, R20, R21, R22, VT3, VT4, сама накальная свеча Z1). Блок питания можно использовать менее мощный, рассчитанный на 15 А.

Добавлен блок запала и автоматическим контролем пламени.

В схеме применены дополнительные элементы. S3 — вместе с S1 и S2 он образует строенный выключатель. Этот выключатель должен быть кнопочным (сам отключаться, если убрать палец). Иначе его очень легко забыть перевести в режим контроля пламени, а это опасно. Когда он замкнут, то питание на все устройства подается вне зависимости от наличия огня. Это необходимо при зажигании, нужно, чтобы начал поступать газ.

M2 — мост на 220 В, 3 А. R11 — 100 Ом, 1 Вт. VD4, VS2 — оптрон MOC3061, VS3 — такой же тиристор, как VS1.

Для надежного переключения из режима поджига в режим контроля пламени параллельно S3 можно включить электролитический конденсатор на 15 вольт 10 000 мкФ.

Читать еще:  Паяльник из газовой горелки своими руками

Воздушный компрессор, блок питания автоматики горелки и электромагнитный клапан подключены к выводам (G), (F), а не непосредственно к сети. Так что при пропадании пламени датчик отключит всю схему. Вывод (D) соединяется с латунной трубкой нашего запала, а вывод (C) — с центральным стальным стержнем снаружи горелки.

Преимущества горелок на отработке

  • может использоваться любой вид отработанного масла, даже смесь отработанного и дизельного топлива,
  • низкая стоимость обслуживания,
  • надежная автоматика,
  • более 15 датчиков на горелке, включая уровень и температуру масла, воздух и другие,
  • быстрый разогрев агрегата,
  • в помещении нет копоти, сажи и клубов дыма,
  • простота обслуживания,
  • компактные размеры,
  • не требуется сложная установка,
  • нет необходимости в специальном техническом обслуживании.

Схема, конструкция усовершенствованной горелки

Для понимания работы новой горелки обязательно прочитайте описание предыдущего варианта. По сравнению с ним сделаны следующие изменения. (1) — Убрана калильная свеча и цепи ее питания. Отверстие для калильной свечи снизу заглушено. Я взял шпильку такого диаметра, чтобы она плотно вставлялась в отверстие, отрезал небольшой кусочек, смазал высокотемпературным герметиком (таким, какой применяется для герметизации всех остальных деталей горелки), вставил и высушил. (2) — изготовил и установил газовый запал.

Конструкция и устройство газового запала (фитиля)

Газовый запал представляет из себя латунную трубку подходящего диаметра. Внутрь трубки вставлен стальной штырь диаметром 1 мм. Стальной штырь смазан силиконовым герметиком и помещен в силиконовую трубку. Нужно обеспечить герметичность. Диаметр латунной трубки нужно выбирать так, чтобы в ней свободно поместился штырь в силиконе и осталось достаточно места для прохождения газо-воздушной смеси. Силикон нужен для изоляции. На стальной штырь при розжиге будет подаваться высокое напряжение для образования искры. Силикон является очень хорошим высоковольтным изоляционным материалом. В качестве силиконовой трубки можно применить изоляцию от автомобильного высоковольтного провода зажигания. Тогда латунную трубку нужно сделать потолще, так как сама изоляция будет толще.

Внутри латунной трубки стержень крепится так. На силиконовую трубку наклеиваются кусочки силикона так, как показано на рисунке справа внизу. Размер кусочков силикона нужно подобрать так, чтобы обклеенная конструкция легко вставлялась в латунную трубку, но не болталась в ней. Электрод должен выйти в выходное отверстие точно по центру. С противоположной стороны отверстие заполняется силиконовым герметиком. Таким образом мы получим герметичную конструкцию.

Выход латунной трубки заужается для 3 мм. Сделать это можно разными способами. В моем варианте диаметр латунной трубки получился как раз таким, что в нее внатяг вошла форсунка от газовой плиты. В этой форсунке отверстие около 1 мм. Его надо рассверлить до 3 мм. Само место прилегания резьбы форсунки к латунной трубке нужно промазать высокотемпературным герметиком (перед запрессовкой смазать резьбу этим герметиком). Входить форсунка должна полно, чтобы был обеспечен электрический ее контакт с трубкой.

На конец латунной трубки с заужением (будем называть этот конец внутренним) одевается стабилизатор пламени. В качестве стабилизатора пламени я использовал отрезок трубки из нержавейки. Между стабилизатором и латунной трубкой нужно проложить слой асбеста, смазанного высокотемпературным герметиком. Особенность конструкции фитиля такова, что сама латунная трубка имеет совсем небольшую температуру (менее 100 гр), так как она охлаждается потоком газо-воздушной смеси. Но вот стабилизатор пламени нагревается практически до 1000 гр. Так что асбест обеспечивает теплоизоляцию, чтобы латунь не нагревалась. Невысокая температура латуни позволяет использовать внутри силиконовую изоляцию (температура плавления 300 гр), да и сама латунь не любит высокую температуру. А вот стабилизатор пламени нужно делать тугоплавким. Подойдет нержавейка.

В переходнике на горелке сверлится отверстие под нужным углом диаметра стабилизатора пламени. В это отверстие вклеивается на высокотемпературном герметике запал. Для справки, высокотемпературный силикатный герметик делается на основе специальной глины. После нагрева глина спекается (обжигается), и получается прочная керамика.

Читать еще:  Газовая горелка для банной печи своими руками

Устанавливать запал нужно так, чтобы его выход приходился на пространство между отверстиями в патрубке горелки, через которые подается воздух и масло. Это необходимо, чтобы противоток воздуха не задул наш фитиль.

Жидкотопливная горелка на отработанном масле

Собственно, горелка для работы с отработкой масла представляет собой ключевой элемент котельной или отопительной техники, где осуществляется подготовка топлива и его сжигание. Благодаря тому, что данный агрегат может работать с самыми разными типами горючего (от солярки до жиров растительного происхождения), он нашел широкое распространение практически повсеместно в промышленности.

Среди пользователей горелок на отработке – предприятия, применяющие:

  • системы водяного отопления помещений площадью от 200 до нескольких тысяч квадратов;
  • системы воздушного отопления (для таких котельных чаще выбирают горелки мощностью от 40 кВт и выше);
  • технологические установки различных типов;

Автомобильная промышленность, производственные предприятия, технические центры, нефтяная индустрия – экономное оборудование для получения тепловой энергии применяют очень многие. Неудивительно, что и каталог заводских горелок для работы с использованным маслом представлен большим выбором устройств, рассчитанных на решение самых разных задач.

Преимущества горелок на отработанном масле

Жидкотопливная горелка на отработке позволяет использовать практически любое масло, подлежащее утилизации: моторное, трансмиссионное, компрессорное, а также рабочие жидкости с вязкостью до 90 SAE, печное и дизельное топливо, различные животные и растительные масла.

Это оборудование дает возможность успешно решить следующие задачи:

  • надежное обеспечение максимально дешевым источником энергии;
  • полное решение проблемы утилизации использованного масла;
  • абсолютная независимость от перебоев централизованных сетей и повышения цен на энергоносители;
  • возможность соединения с нагревательными котлами и теплогенераторами любого типа и производителя;
  • полное сжигание отработки без выделения дыма и запахов;
  • защита окружающей среды от неконтролируемого массового выброса отработанного масла без его очистки и переработки;
  • быстрая окупаемость и высокая надежность оборудования;
  • отличная ремонтопригодность – все запчасти доступны для периодической замены и техобслуживания.

Горелка на отработанном масле – это очень дешевый обогрев технических помещений площадью до 900 м2 (автосервисов, железнодорожных депо и авиационных ангаров, цехов и других объектов, где раньше отработанное масло просто выбрасывалось).

Устройство, принцип действия

Работающие на отработке универсальные горелки предназначены для создания и поддержания процесса горения. Они встраиваются в водонагревательные котлы, теплогенераторы, камеры для покраски.

Все жидкостные горелки имеют примерно одинаковое устройство и принцип действия:

  • топливный насос закачивает горючее в герметичную камеру сгорания, где оно нагревается до температуры, необходимой для включения компрессора;
  • воздух из помещения под напором смешивается с топливом и эта смесь через форсунку подается в камеру сгорания;
  • с помощью вентилятора нагретый воздух распространяется в помещении (для того, чтобы не появлялось при сгорании копоти, сажи и дыма, топливо предварительно фильтруется).

Современные мультитопливные модели предусматривают наличие автоматического регулирования работы устройства. Насос легко справляется с подачей отработанного масла, даже если емкость находится на некотором расстоянии от устройства.

Агрегат для подачи топлива (фиспакет) включает в себя: подающий насос, топливный фильтр и плавающий топливозаборник. В некоторых моделях, например, Kroll KG UB 20 или Kroll KG UB 55 фиспакет не входит в основной комплект поставки и приобретается вместе с компрессором дополнительно. Но в большинстве случаев, как в Euronord EcoLogic 60, он входит в стандартную комплектацию и оснащается датчиком уровня топлива.

Как выбрать горелку на отработке для котла

Интернет магазин Московский климат предлагает помощь в выборе и установке оборудования. Наши специалисты расскажут об особенностях каждой модели из предложенного ассортимента, проведут расчет всех необходимых характеристик, проконсультируют и помогут с установкой.

Читать еще:  Пропан или бутан для горелки?

Мы реализуем продукцию только проверенных производителей в оптимальном соотношении цена/качество, и Вы всегда можете приобрести горелки оптом или в розницу по выгодным ценам. Производим монтаж оборудования по самым высоким стандартам качества, недорого и в минимальные сроки.

Продажа осуществляется со склада в г. Москва с доставкой по всем регионам России. Свяжитесь с нашим менеджером по телефону 8 (495) 545-45-23 или через чат и узнайте о бонусах и скидках, которые мы предлагаем покупателям. Мы всегда идем Вам навстречу!

Видео

Интересная информация

Знаменитый создатель универсальной горелки Роберт С. Бабингтон получил на свое изобретение 2 патента: в 1969 году — на устройство, сжигающее отработанное масло, а в 1979 году — на новую конструкцию распылителя для него. Первые горелки фирмы Kroll изначально были предназначены для работы на рапсовом масле, т.к. в Германии использование технической отработки в качестве топлива было запрещено.

Запчасти для горелок EnergyLogic:

Со временем что-то потребует замены, это касается любого оборудования, покупая горелку не лишним будет купить и ЗИП. Так поступают все крупные компании, вот этот список:

— Топливный насос Webster или Danfoss, через 2-3 года
— Форсунка Delavan #28 или #5, через 2-3 года
— Трансформатор высоковольтный Allanson, через 3 года и более
— Контроллер Honeywell или Carlin, через 5 лет и более
— Электроды, через 2-3 года
— Графитовые лопатки компрессора, через 3-5 лет

Гораздо больше запасных частей можно заказать в разделе Запчасти EnergyLogic ссылка откроется в новом окне.

Насосный агрегат служит для подачи очищенного топлива из расходного бака в бачок предварительного подогревателя топлива, расположенный на горелке. Насосный агрегат подключается к разъему горелки и действует автоматически.

Преимуществом насосного агрегата NORTEC является использование в качестве топливного фильтра стандартного заменяемого автомобильного масляного фильтрующего элемента. Как известно, автомобильный масляный фильтр обеспечивает очень высокую чистоту масла, поступающего в трущиеся пары двигателя, при пробегах до 15 000 км.
Таким образом, в горелки NORTEC поступает хорошо очищенное масло, что обеспечивает длительный межсервисный интервал горелок.

После того, как ресурс фильтрующего элемента исчерпан, он просто заменяется на новый, что очень удобно при эксплуатации голрелки.


Насосный агрегат NORTEC WBP с фланцем под установку масляного фильтра тонкой очистки

Насосный агрегат с фильтром тонкой очистки входит в комплект поставки горелок NORTEC WB.

Закажите горелку NORTEC сейчас
и получите 20% скидку!

NORTEC Group поставляет оборудование, осуществляет проектирование и монтаж
«под ключ» систем воздушного отопления промышленных
зданий, промышленного кондиционирования, вентиляции и отопления на отработанном масле.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Выгодно ли использовать горелку на отработанном масле в финансовом плане?

Даже если покупать отработку в автосервисах или автопредприятиях, один литр будет стоить примерно от 5 до 14 рублей. Если покупать отработанное масло оптом, возможно, оно получится еще дешевле. Например, 1 л дизтоплива по России в среднем стоит около 35 рулей, разница в цене очевидна.

Сколько тратится электричества при работе ГнОТ?

В среднем промышленная установка потребляет от 0,75 до 1.2 кВт электроэнергии за один час работы. Потребление электричества зависит от мощности обогревателя.

Предусмотрена ли система фильтрации в горелках на отработке?

Да, фильтрация есть, но чем чище масло, тем лучше оно горит, и при использовании очищенной отработки реже требуется профилактика системе.

Нужно ли перенастраивать горелку для работы на дизтопливе?

Да, настройка необходима, но она производится несложно, и занимает немного времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector