Правильный уход за дверным замком
Правильный уход за дверным замком
Безопасность нашего дома обеспечивается в первую очередь наличием прочной и надежной входной двери. Мнение, что металлическая дверь вечна – весьма ошибочно. Некоторые ее комплектующие – дверной замок и петли не обладают столь сильными эксплуатационными характеристиками.
Однако какой бы ни был замок входной двери дорогой, качественный и успешно препятствующий взлому, он может легко выйти из строя, если не осуществлять за ним минимальный уход. Если вы вдруг почувствовали, что ключ в скважине заедает, не поворачивается, как следует – значит, недостаточно пристальное внимание вы уделяете уходу за входной дверью.
Ведь лучший способ избежать ремонта и больших трат – это своевременная профилактика. Любой механизм со временем изнашивается, и только вы можете продлить службу замка вашей двери путем его регулярного обслуживания.
Периодичность зависит от условий, в которых дверь находится. Для защелок между комнатами в квартире оптимальная частота составляет 1 раз в 6-8 месяцев. Обрабатывать запирающие механизмы на входных дверях многоквартирных домов нужно через каждые полгода. Хозяевам частных домов придется повторять процедуру через 3-4 месяца, поскольку грязь при постоянном контакте с окружающей средой быстрее оседает на личинке. На автомобилях замки обрабатывают от 2 до 3 раз за год.
Чем обрабатывать?
Смазать дверной замок в квартире или в доме можно различными веществами. Некоторые используют специальные составы, другие используют подручные средства. Запорные механизмы двери можно обрабатывать:
- отработанным машинным маслом — безотходный вариант для автовладельцев;
- силиконом — оптимальное скольжение и защита от коррозии личинок цилиндрового типа;
- графитовой пылью для сухой обработки сувальдного замка;
- растительным маслом или животным жиром для экстренной смазки, когда специальные составы недоступны;
- WD40 — надежное антикоррозионное средство;
- солидолом — смазка для деталей на основе кальция подходит и для замков;
- литолом — подшипниковая литиевая смазка, обеспечивающая влагостойкость;
- углеродной смазкой — текучая графитная смазка.
Личинка замка внутри межкомнатной двери удобнее всего смазывается средством в форме аэрозоля. Они оснащены тонким наконечником для труднодоступных мест.
Как правильно осуществить смазку запирающего устройства?
Отвечая на вопрос, чем смазать дверной замок и любое другое запирающее устройство, не следует забывать о том, как правильно смазку наносить. Специалисты советую в идеальной ситуации наносить смазывающую жидкость на чистый механизм. Но в большинстве случаев это довольно сложно сделать, ведь, к сожалению, люди думают о необходимости смазать замок только тогда, когда он перестает открываться.
В общем и целом смазка специализированной жидкостью типа WD-40 или TURSCHLOS PFLIGE, может помочь открыть замок, даже если механизм сильно загрязнен, поэтому есть резон сначала использовать смазку, а уж затем заниматься дальнейшей профилактикой. Ответив для себя на вопрос, чем смазать замок, вы должны задаться другим вопросом, как это правильно сделать. Смазка замка специализированной жидкостью осуществляется следующим образом.
- Нужно взять баллончик со смазывающей жидкостью и удалить защитный колпачок.
- Снять с баллончика маленькую трубочку и прикрепить ее к отверстию распылителя.
- Нужно вставить трубочку в замочную скважину и несколько раз брызнуть. Если жидкость вытекает наружу, значит средства достаточно.
- Теперь вставляем ключ в замок и вынимаем. На ключе должна остаться смазка, вытираем ее насухо тряпочкой. Ждем немного, затем снова вставляем ключ и вытираем его. Повторяем действие до тех пор, пока нам не удастся вытащить чистый ключ.
- Снова вставляем трубочку-распылитель в замочную скважину и брызгаем один раз.
- Теперь можно поворачивать ключ в замке. Убеждаемся, что замок работает хорошо, вытираем потеки смазки с дверей и радуемся!
Чем смазать дверной замок? Многие люди готовы ответить на этот вопрос с ходу, но лишь немногие отвечают правильно. Если вам необходимо смазать ваше запирающее устройство, не спешите заливать в него отработанное машинное масло. Сначала обзаведитесь достойной смазкой, правильно ею воспользуйтесь, и «благодарный замок» отплатит вам долгими годами примерной службы.
Смазочные материалы: характеристики
Смазочные материалы, предназначенные для смазки механизмов автомобиля, подразделяются:
- жидкие (масла);
- полутвердые (смазки пластические);
- твердые (дисульфид молибдена, графит).
По способу назначения:
- моторные;
- трансмиссионные;
- общего назначения.
По основе и характеру сырья:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические;
- растительные.
Смазка — это вещество имеющее основу с добавлением различных присадок и других веществ для придания необходимых качеств. В основополагающий состав входят компоненты:
- смазочное масло;
- загуститель;
- присадки.
Смазки имеют определенные характеристики:
- вязкость;
- прочность;
- морозоустойчивость и теплопроводность;
- смазочную способность;
- физико-химическую стабильность;
- механическую стабильность;
- адгезию;
- водостойкость;
- противоизносные свойства;
- противокоррозийные свойства.
Основные показатели смазок зависят от загустителя, который входит в состав и его наименование является частью названия смазочного вещества.
Промышленность выпускает следующие типы смазок:
- кольцевые (солидолы, которые подразделяются на обычные и пресс-солидолы);
- комплексные кольцевые (униолы — Униол-1, Униол-3, Униол-3М);
- натриевые натриево-кальцевые (смазка 1-13, жировой констолин — УТ-1, УТ-2, ЯН3-2);
- литиевые (литол — Литол -24, Фиол- 3, Фиол- 1, Фиол- 2, Фиол- 2М, Северол -1, ЦИАТИМ -201, ЛСЦ- 15);
- бариевые (ВТВ-1).
Чем лучше смазывать замки дверей автомобиля
Смазка для замков должна обладать определенными свойствами:
- низким коэффициентом трения;
- отличной морозостойкостью;
- длительным сроком использования;
- однородностью и устойчивостью состава;
- высокими антикоррозийными свойствами.
Большинству автолюбителей приходилось решать подобный вопрос: какую смазку использовать для обработки дверных узлов автомобиля? Хорошо себя зарекомендовала — белая литиевая смазка SP5545 Step up multipurpose white lithium grease (фото ниже).
Для периодической профилактики механизмов в качестве смазки рекомендуется применять — силиконовую термостойкую смазку HG5501, которую можно использовать для пластика, металла и резины.
В её состав входит силикон, который при попадании на поверхность обрабатываемой детали образует полимерный слой, обладающий водоотталкивающими свойствами и снижающий трение между соприкасающимися поверхностями деталей.
Отличными качествами обладают — смазки Molykote G 4500 Luquid Grease, позволяющие обеспечить надежную защиту деталей автомобильных замков дверей и багажника.
Видео: как правильно смазать замок двери.
Чем смазать петли дверей авто
Необходимо тщательно следить за состоянием дверных петель автомобиля. Двери не должны скрипеть и «заедать» при открывании.
Положительные отзывы автолюбителей о применении адгезионной синтетической смазке Wurth 2000, позволяют ее рекомендовать для использования смазки петель, тросов, шестерен, роликов, замков.
При нанесении смазки на узлы авто, она проникает и создает защитную оболочку на деталях. По истечении определенного времени, растворитель испаряется, а защитный слой смазки надежно предохраняет от коррозии и обеспечивает защиту от влаги. Смазка обладает устойчивостью к воздействию щелочей, кислот и соленой воды.
Аналогичными свойствами обладает — смазка Molykote Multigliss.
Мы рассмотрели хорошие смазочные материалы для смазки петель и замков автомобиля. Выбирайте любой понравившийся!
Что лучше всего использовать
В предыдущей главе мы в общих чертах обрисовали, чем смазать замок входной двери, но выбор конкретного состава дело тонкое и здесь есть еще несколько нюансов.
Так мало кто из производителей указывает, что смазка на основе графита легко смывается водой, поэтому для уличных дверей с сувальдным замком есть 2 выхода. Либо засыпать графитовый порошок каждые пару месяцев, либо купить силиконовый водоотталкивающий состав и смазывать замок 1 раз в полгода.
В сети некоторые доморощенные мастера советуют смазывать замок входной двери подсолнечным маслом или животным жиром. Так вот, делать этого категорически нельзя, во-первых эти составы сильно притягивают пыль, а во-вторых, при перепадах температур и на морозе они быстро густеют, все это приводит к тому, что в течение 3 – 4 месяцев замок может заклинить.
Также встречаются советы по применению отработки машинных масел для смазывания дверных замков. Мы вам не рекомендуем этим заниматься, дело в том, что отработка машинного масла буквально напичкана взвесью металлической пыли и прочих шлаков, которые при перепадах температур начинают кристаллизоваться. По сути, вы собственными руками заливаете грязь в свой замок.
Реклама позиционирует WD-40, как универсальную смазку, хотя это не совсем так. Состав действительно качественный и очень хороший, но он больше подходит для экстренной очистки механизма от ржавчины и прочих радикальных загрязнений. А уже после того как WD-40 всю грязь с механизма убрал, необходимо нанести узкопрофильную смазку для конкретного вида замка.
Когда необходимо проводить обработку замка
Смазывание дверной фурнитуры – это обязанность каждого хозяина, проводить такую работу нужно регулярно, чтобы избежать проблем и поломок различного плана. Особенно это касается замка, так как именно эта деталь играет огромную роль в обеспечении безопасности жилища. Рассмотрим подробнее, с какой целью необходимо проводить смазывание дверных замков:
- Для скольжения. Смазка улучшает проворачивание механизма и облегчает его использование.
- Затирание и износ. При недостатке смазочной жидкости затрудняется работа системы, детали притираются друг к другу, снимают стружку с металла, а попадающие внутрь частички пыли еще больше усугубляют ситуацию, действуя, как абразивы.
- Пыль. При недостатке смазки пыль сбивается в плотные комки и блокирует движение ригелей в личинке.
- Ржавчина. Это самый опасный враг любого металлического механизма, она приводит к тому, что наиболее важные элементы постепенно разрушаются, начинают заедать и вовсе блокируются без какой-либо возможности смещения с позиции.
Смазку дверной фурнитуры нужно проводить регулярно для профилактики
Теперь давайте разберемся, как часто нужно проводить подобную обработку. Обычно люди смазывают замки только в том случае, когда возникают определенные неудобства и неполадки в их функционировании. Чтобы это предотвратить и максимально продлить срок службы запорного механизма нужно как минимум раз в год проводить профилактическую обработку. Однако для часто используемых межкомнатных защелок этого будет недостаточно и нужно сократить промежуток до 6-8 месяцев.
Входные двери должны подвергаться осмотру и ремонту гораздо чаще, в многоквартирных жилых домах это рекомендуется делать каждые полгода. А вот владельцам частных домов нужно заботиться об исправности системы каждые 3-4 месяца, поскольку замок находятся в постоянном контакте с внешней средой, в результате чего грязь забивается в скважину и постепенно накапливается на деталях личинки, что приводит к её заеданию и скорейшему истиранию.
Дополнительно рекомендуется время от времени обрабатывать дверные петли, чтобы они не скрипели при движении и не истирались.
Автомобильный замок
Замыкающие устройства автомобиля испытывают все неприятности погодных капризов: от ливней до зимних морозов. Опытные водители советуют регулярно проводить профилактику замков, по крайне мере, раз в сезон, и осенью обязательно готовить к зиме. Это защитит систему в морозы, и вам не придётся сражаться с дверями. С этой же целью смазывают замок на багажнике и петли.
Что подходит для автодверей
Покупая смазочный материал, нужно внимательно изучить характеристики. Главный параметр — холодостойкость. Материал должен выдерживать минусовые температуры. Кроме того, важен показатель износостойкости и скорости испарения.
Разбирать двери для смазки замков и петель не нужно (если нет внутренних повреждений или структура не забилась грязью). В большинстве автомобильных и хозтоварных магазинов найдутся смазочные материалы в специальной таре: баллон с насадкой, которая снабжена длинным тонким хоботком.
Водители высоко оценили такие смазки, как WD-40, «Литол», современные силиконовые виды, которые постепенно вытесняют привычные марки.
- Откройте дверь машины.
- Ветошью уберите старую смазку с замка (замыкающий механизм расположен внизу).
- Возьмите отвёртку, совпадающую по диаметру с запирающей скобой.
- Вставьте в паз и поверните на себя, открывая замок.
- Уберите показавшиеся остатки старой смазки.
- Обработайте участок WD-40, потёки удалите чистой ветошью.
- Поверх нанесите силиконовую смазку, излишки — также вытрите.
- Выньте отвёртку из паза и поднимите вверх ручку замка на лицевой стороне дверцы.
- Пару раз закройте и откройте дверь, чтобы смазка разошлась по механизму.
В некоторых случаях приходится разбирать детали и чистить замки и петли изнутри. Эту процедуру лучше доверить автосервису. К сожалению, смазка ригеля — единственное, что допускается предпринять с замком цилиндрового типа, а именно такие установлены на всех автомобилях.
Профилактика от замерзания и заедания
Нужно понимать, что цилиндровые запирающие системы наиболее капризны и чувствительны к загрязнениям. Защитные брызговики и козырьки предохраняют от пыли в достаточной мере. Поэтому и рекомендуется менять смазку каждые 3 месяца.
Второй аспект — это влага. Она попадает в замок с осадками, с тающим снегом и в виде конденсата, из воздуха. Внутренность личинки от этой напасти защитить невозможно, но, по крайней мере, доступны для смазки ригель и петли дверцы.
Наконец, третий фактор, влияющий на работу автомобильных замков — материал, из которого они изготовлены. Одна из частых проблем — села батарея в брелоке разблокировки, а ключ от водительской двери не срабатывает. Это значит, что из-за длительного бездействия замок окислился и «прикипел». Скорее всего, его придётся заменить. Таким образом, одна из важнейших мер профилактики — периодически им пользоваться.
Замок на гараже
Сегодня гаражи замыкаются сувальдными замками, реже, но ещё встречаются навесные штифтовые модели. Все они в обязательном порядке нуждаются в защите от осадков. Для врезного сувальдового нужно обеспечить короб, лучше всего сварной. Поскольку на гараже дверь чаще всего однослойная, и тело замка оказывается на открытом воздухе. Навесной как правило закрывается козырьком.
Оба вида нужно регулярно использовать и хотя бы раз в сезон проводить смазку. Идеально подходят сухие варианты, но и силикон, WD-40 ведут себя достойно. Важно, чтобы смазка выдерживала влажность, перепад температур, жару и холод, а также медленно испарялась — тогда замок не будет заедать и всегда будет надёжно блокировать двери.
Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.
Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.
За счет этого удается добиться следующих преимуществ:
— высокая проникающая способность;
— быстрое и безостаточное испарение;
— растворение смоло- и дегтеобразных остатков;
— устранение загрязнений из масла и густой смазки;
— высокий удельный вес активных веществ;
— отсутствие в составе хлора и ацетона;
— отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;
— экономичность и универсальность в применении.
Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.
Результаты теста Liqui Moly Schnell-Reiniger.
Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.
Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.